Папки-передвижки

Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»

Ксения Погосова
Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»

Спортивно- музыкальный досуг "Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина".

(подготовительная группа)

Программное содержание:

• Создать положительный эмоциональный фон.

• Закрепить знания о названиях и содержания сказок А. С. Пушкина.

Публикация «Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

• Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

• Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.

• Приучать детей свободно и раскованно выступать перед товарищами.

Материалы и оборудование: фонограммы: опера М. И. Глинки "Руслан и Людмила", "Детский альбом" П. И. Чайковского, опера Римского- Корсакова "Сказка о царе Салтане"; декорации к сказкам А. С. Пушкина; костюмы героев; маски- медали с изображением рыбок (6-10 штук) ; маски зайца и петуха; 3 деревянные ложки; 3 теннисных шарика; 3 шины, обшитые материалом; 3 корзины (в каждой по 10 малых мячей); канат.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки объединяет то, что их написал один автор, а кто это, вы должны догадаться сами.

Всех героев этих сказок, все мы знаем без подсказок :

Царь Салтан и Черномор, Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила и Руслан.

Кто эти сказки написал?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущая: Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. А сейчас ребята хотят прочитать для вас отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". А начинается эта поэма волшебно- сказочным вступлением.

1-й ребенок: У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит, налево- сказку говорит.

2-й ребенок: Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках, стоит без окон, без дверей.

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою- Ягой, идет бредет сама с собой.

Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух.

Там Русью пахнет!

Звучит отрывок из оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила" (фонограмма). Под звуки музыки в зале появляется кот ученый.

Кот: Му-р-р-р! Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуй, а ты кто?

Кот: Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.

Ведущий: А где же твоя цепь золотая?

Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурового волка и русалку посторожить мою цепь. Скажите, дети, хотите ли вы побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Пушкин?

Дети: Конечно хотим!

Кот: Тогда в путь! Закроем глаза, произнесем волшебные слова:

Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем;

В сказку мы попасть хотим, раз- два- три- ка- ра- ба- рим!

Звучит музыка. Дети открывают глаза. У моря стоит старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает ее на плечо и медленно направляется в сторону избушки. Навстречу ему, подбоченясь, выходит старуха.

Старик: (растерянно).

Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую;

По- нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась.

Дорогою ценою откупалась: откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп; так пустил ее в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с нее корыто, наше - то совсем раскололось.

Кот: Вот пошел он к синему морю, видит- море слегка разыгралось.

Звучит музыка.

Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка и спросила.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: Ей с поклоном старик отвечает.

Старик: Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою: надобно ей новое корыто;

Наше- то совсем раскололось.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.

Старик и старуха уходят. Рыбка уплывает.

Кот: Скажите, дети, узнали вы героев этой сказки, знаете ее название?

Дети: Конечно, это же старик, его жадная жена и волшебная золотая рыбка. А сказка называется "Сказка о рыбаке и рыбке".

• Подвижная игра "Невод и золотые рыбки". (по типу "Кошки- мышки")

Кот: Молодцы, дети! А теперь смотрите и слушайте. Кто- то приближается к синему морю. Похоже, он кого- то ищет. Смотрите, дети: поп Балду за оброком послал.

Звучит музыка " Детского альбома" П. И. Чайковского. К морю выходит Балда с веревкой на плече. Начинает крутить веревку - из моря вылезает бес.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД