Юлия Калинина
Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, выполнять команды, быть внимательными.
Двигательные задачи: Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие. Формировать интерес к физкультуре.
Воспитательные задачи:
- Формировать нравственное понятие «любовь к природе».
- Дать понятие о том, что природа нуждается в нашем внимании и заботе.
- Воспитывать желание заботиться о природе.
- Воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищем.
Публикация «Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Индивидуальная работа: отработка в индивидуальном порядке ходьбу по гимнастической скамейке.
Материал и оборудование: Длинная веревка -2 шт, дуга -2 шт, мягкие модули -4шт, скамейка –2шт, обруч-2шт., записи шума леса, пение птиц, шапочка зайца, палочки – клавесы, корзина, шишки.
Содержание досуга :
Введение в ОД. Мотивация детей
В группе появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Я Лесовичок, меня так зовут, потому что я живу в лесу. В лесу очень интересно. Вы хотели бы посмотреть лес?
Дети: да
Лесовичок: я приглашаю всех вас в путешествие.
Путь нелегкий, я думаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и справитесь с заданиями. Вы, ребята согласны?
Ответы детей.
Лесовичок: Тогда собираемся в путь. Мы с вами идем лесом по узкой извилистой дорожке, на пути могут лежать поваленные деревья от ветра, мы постараемся пролезть и подлезть под них, будут кочки, надо их перешагнуть или обойти, и надо нам переправиться через мостик, с него не упасть, равновесие сохранять.
Игровые задания
1. Ходьба по извилистой дорожке между двумя ограничителями на полу.
2. Подлезание на четвереньках под дуги.
3. Ходьба, перешагивая мягкие модули.
4. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие. (с подстраховкой)
Воспитатель: Замечательно ребята, преодолели вы все препятствия.
Вот и пришли мы в царство-лесовичка. Послушаем, как деревья в лесу шумят. Птицы поют, слышно их пение.
Хотите, мы с вами тоже станем птичками?
Дети: да
Воспитатель:
Давайте, мы с вами полетаем как воробышки.
Подвижная игра «Воробышки летают»
Лесовик: Ребята, а вы знаете, что в лесу должен быть тоже порядок.
Ответы детей.
Лесовик: вот посмотрите на эти зеленые елочки-красавицы.
Я за ними ухаживаю. Смотрю, чтобы веточки не обломились, чтобы не случился пожар. Ой – ой непорядок, сколько шишек ветер сорвал. Поможете мне убрать шишки?
Дети: да.
Дети собирают шишки в корзину.
Воспитатель: Дети, посмотрите за этой елочкой кто – то прячется.
Давайте подойдем поближе к елочке и посмотрим кто там. Это же зайка.
Зайка выходи, не бойся.
Ребята пришли с тобой поиграть. Выходит заяц.
Заяц: здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли. Мне в лесу одному скучно. Вы со мной поиграете?
Воспитатель: ребята, поиграем с зайкой?
Дети: да.
Заяц: у меня есть палочки, я очень люблю в них играть. Смотрите и повторяйте за мной.
Дети играют с зайкой в игру с палочками – клавесами.
Развивающая игра с палочками – клавесами «Зайка»
Зайка
Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа - слева
Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
Повторить игру 2 раза
Воспитатель: Ребята, давайте зайчика назовем ласковыми словами.
Дети говорят: зайчишка, зайчонок, заинька и т. д., гладят зайчонка по ушкам, по хвостику.
Заяц: зайчики очень любят играть в догонялки.
Игра «Догонялки».
Во время игры детям по очереди одевать шапочку зайца, он догоняет остальных.
Воспитатель: зайчик, мы с тобой поиграли, но нам надо идти дальше.
До свидания, зайчик.
Дети: до свидания.
Заяц: до свидания, ребята. Приходите в лес еще.
Лесовик: Ребята, пойдемте дальше. Смотрите, мы вышли на большую полянку. Скоро растает весь снег, проснуться жучки. Они будут летать по лесу и жужжать. Хотите, я научу вас играть в игру жучков?
Дети: да.
Подвижная игра «Лесные жучки»
Описание игры:
На сигнал «Жучки полетели» - дети бегают в разные стороны произносят звуки «ж-ж-ж» (громко, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «Жучки приземлились» - дети ложатся на спинку «барахтаются» ногами, произносят звуки «ж-ж-ж» (тихо).
Повторить 3 раза.
Воспитатель: Побывали мы в царстве Лесовичка, поиграли, повеселились, пора возвращаться домой.
Путь далекий скоро не дойти. Возвращаться мы будем той же дорогой: идем через мостик, перешагиваем через кочки, подлезаем под поваленными деревьями, идем по извилистой дорожке. Лесовичок, ты нас проводишь?
Лесовик: конечно, да.
Игровые задания
1. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие. (с подстраховкой)
2. Ходьба, перешагивая мягкие модули.
3. Подлезание на четвереньках под дуги.
4. Ходьба по извилистой дорожке между двумя шнурами на полу.
Воспитатель: спасибо, тебе Лесовичок за интересное путешествие. А у вас, дети, я хочу спросить.
Совместное подведение итогов:
Вам понравилось путешествие?
А, что вы там видели?
Что вам больше всего понравилось?
Лесовичку пора отправляться в лес.
Лесовичок: до свидания ребята!
Дети: до свидания, Лесовичок.