Светлана Гагай
Спортивно-патриотический праздник для детей старшей группы «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вокруг света».
Цель праздника :
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Публикация «Спортивно-патриотический праздник для детей старшей группы „Вокруг света“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля. Формирование умения видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формирование культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Оборудование: большой напольный конструктор; глобус. Слайды природы Норвегии, Франции, Англии, Африки, Австралии, Китая, России. Фонограммы музыки моря. Десять маленьких мячиков, два мешка; 2 больших мяча; косынки для глаз.
Ход.
Ведущий: Сегодня праздник мира и весны.
Народов дружба крепни год от года!
Навеки сгиньте призраки войны.
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это глобус, макет нашей Земли. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей, с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля. И все они хотят жить в мире. Ребята, а вы хотите отправиться в кругосветное путешествие и познакомиться с играми, в которые играют дети разных стран? Тогда давайте построим корабль и назовем его «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам вокруг света.
Пока дети «плывут», звучит фонограмма шума волн, на экране слайд с видами Норвегии.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег глубокими фьордами – узкими заливами. И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Про них даже есть шутливая дразнилка:
Люди тресковые – все бестолковые,
Волосы чешут хребтиной тресковою
И для катания вместо коньков
Пару тресковых берут плавников.
Это, конечно, же, шутка, ведь рыбу поймать совсем непросто. Я предлагаю вам поиграть в норвежскую народную игру «Невод». А чтобы родители не скучали, мы приглашаем их присоединиться к нам. Слушайте правила игры. Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода».
Ведущий: Ребята, понравилась вам игра «Невод»? Но нам пора отправляться дальше. Поднимайтесь по трапу на корабль и занимайте места в каютах. Наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль будет плыть, мы с вами отгадаем, как называются эти сказки.
Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет (Красная Шапочка).
На королевской дочери хозяина женил
Тот кот, что людоеда, как мышку проглотил (Кот в сапогах).
Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой (Золушка).
Слайд с видами Франции на экране.
Ведущий: Ребята, вот и берег Франции. Я предлагаю вам поиграть во французскую игру «Птичка, пискни». Послушайте правила игры.
Одному из играющих завязывают глаза. Остальные участники становятся по кругу. Ведущий подходит к одному из участников и просит: «Птичка, пискни». Тот пытается изобразить писк. Водящий должен угадать к кому он подошел.
Ведущий: Нам пора дальше. Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские дети, как и все дети мира, очень любят играть. Хотите поиграть в английскую народную игру «Пусть делают все так, как я».
На запев дети, взявшись за руки, идут вокруг Ведущего, который выполняет движения, соответствующие тексту песни. На мелодию припева дети повторяют за ведущим движения.
1. Пусть все улыбнутся, как я!
Припев: А ну-ка, все вместе, все в раз, получится дружно у нас!
2. Ударьте в ладоши, как я!
Припев:
3. Пусть каждый подпрыгнет, как я!
4. Пусть каждый присядет, как я!
5. Теперь снова встаньте, как я!
6. Теперь отдохните, как я!
7. Так можно играть до утра,
Но песню кончать нам пора.
Теперь напоследок разок,
Что хочешь, то делай, дружок!
Ведущий: Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому континенту, где живут люди с черным цветом кожи (слайд). В африканских странах очень жарко. В Африке есть большая пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной капли. А носят они воду в кувшинах на голове. Я предлагаю вам превратиться в водоносов.
Африканская игра «Водоносы». Правила игры.
Вам надо разделиться на две команды и поочередно пронести мяч на голове, поддерживая его одной рукой. Побеждает та команда, которая быстро и, не пролив воды, перенесет ее.
Ведущий: А сейчас наш путь лежит через великий Тихий океан. Плыть через него долго. Пусть песня поможет нам в дороге (слайд).
Песня «Дружба крепкая».
Ведущий: Вот и перед нами материк Австралия (слайд). Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, сумчатый волк, вомбат. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит колыбелью для детенышей. Малыши у них рождаются очень слабенькие, поэтому они несколько недель или месяцев питаются молоком и растут в сумке у своих мам. И сейчас я приглашаю поиграть в игру «Кенгуру». Правила.
В игре участвуют взрослые и дети. Дети делятся на две команды. Родители держат в руках широкую корзину – «сумку». А дети по очереди встают на расстоянии 2 метров и начинают бросать маленькие мячи. Побеждает та команда, в сумке которой окажется больше мячей.
Ведущий: А наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди (слайд).Они любят играть в игру «Поймай дракона за хвост».
Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего игрока. Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т. е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие «хвост дракона», пытаются увернуться от ведущего, не расщепляя рук.
Ведущий: Вот, ребята, и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Мы с вами много всего увидели и узнали, но нет ничего милее и прекрасней нашей Родины.
Ребенок 1:Посредине земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
Ребенок 2: Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
Ребенок 3: И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно –
Притяжение русской земли!
Исполняется песня «Россия»
Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, а сейчас мы сыграем в русскую народную игру «Никанориха».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козел-то упирается.
Дети топающим шагом сужают и расширяют круг. Потом разбегаются врассыпную. По окончании музыки останавливаются и с движением проговаривают хором.
Надо быстро пару брать, хлопают в ладоши.
Чтобы козликом не стать. Приставляют указательные пальцы и качают
Головой.
Затем быстро пытаются встать в пары. Оставшийся без пары ребенок танцует.
Ведущий: Вот, ребята, мы и поиграли в последнюю игру.
Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо не планете
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Ребенок: Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли.
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты.
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н. Гавриленко)
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось Эмилии? В какую игру понравилось играть Саше? Что нового узнала Маша?
Ведущий: Наши родители хотят вам что-то сказать. Родители дарят подарки, желают детям быть дружными, здоровыми.