Папки-передвижки

Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»

Светлана Городова
Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области

Конспект

Познавательное развлечение

Тема: «Как сохранить свое здоровье

Интегрирование образовательных областей

«Здоровье», «Физическая культура» «Формирование целостной картины мира», «Музыка».

(старшая группа)

Воспитатель: Городова

Светлана Ивановна.

Ломово 2014г.

Публикация «Спортивно-познавательное развлечение „Как сохранить свое здоровье“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» «Формирование целостной картины мира», «Музыка».

Познавательное развлечение

Тема: «Как сохранить свое здоровье

Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиены.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», русской народной сказки «Крупеничка» и беседы по содержанию.

2. Рисование на тему: «Мы делаем зарядку», лепка «Девочка с мячом».

3. Занятия по формированию целостной картины мира, беседы: «Растения вокруг нас – овощи», «Здоровый образ жизни и здоровье», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье», «Прогулка для здоровья».

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости! Пожалуйста, поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья. Потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» - это означает «Здравия желаем!»

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье.

-Ой, дети смотрите что это?

Дети: Воздушный шарик.

-А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое - что нам доставил, что?

Дети: Письмо.

-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Почемучка». Что же он пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей»

Доктор Пилюлькин.

-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?

-Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но чтобы узнать секрет здоровья, нам надо пройти три испытания, ответить на многие вопросы. Путь в страну здоровья нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим.

-Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).

-Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.

-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке?

Дети: Умывальные принадлежности.

-А для чего нужны умывальные принадлежности?

Дети: Чтобы следить за чистотой тела.

Воспитатель: А теперь угадайте загадки.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

- Вы должны назвать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями!

-Ну что ж в путь за воздушным шариком.

-Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, через реку могут пройти только ловкие, выносливые ребята, которые занимаются физкультурой,

А вы занимаетесь физкультурой? –Да.

- Каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (дети повторяют).

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

(ходьба по ребристым доскам, скамейке коврикам, самомассаж лица).

Массаж «Волшебных точек»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о здоровье, кто расскажет?

здоровом теле здоровый дух.

здоровье сберегу, сам себе я помогу.

-Если хочешь быть здоров - закаляйся.

-Чистота залог здоровья.

-Весёлый будешь, здоровье добудешь.

-Нет здоровья, нет счастья.

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вы знаете русскую народную игру о солнце – «Гори, гори ясно»

Поиграем в игру «Гори, гори ясно»? (игра с муз. сопровождением)

Почему солнышко не греет нас как летом?

Дети: потому, что наступила осень.

Разминка про осень.

Вот и осень наступила,

Тучка солнышко закрыла

И над лесом сделав круг.

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

Минутка релаксации «Бабочки спят зимой» (дети лежат на ковре с закрытыми глазами)

- Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины) В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты)

- Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра- эстафета «Купи полезные продукты» (две корзины пустые для покупок, две с продуктами полезными и вредными).

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

- Давайте вспомним главные правила здоровья, они в стихах о здоровье.

Дети:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться –

Жить ты будешь лет до ста!

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь.

Стих о витаминах

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Если хочешь быть здоровым,

Ешь чеснок и лук.

В них есть много витаминов,

Они помогут от всех недуг.

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды-

Нам ангина ни по чем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом!

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся

И зарядкой занимайся,

Обливайся. Вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В садик смело отправляйся.

Воспитатель: ребята исполним веселый танец «Если нравиться тебе, то делай так».

-Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам?

-А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?

Дети: Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с.

-Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось?

-Что Оля тебе запомнилось?

-А тебе Даня?.

-Ну что же молодцы вы у меня, я хочу узнать какое у вас настроение. Выбирайте смайлики которые соответствуют вашему настроению.

Дети подходят к столу выбирают смайлики.

-А мне понравились все вы за то, что вы такие сильные, умелые, ловкие, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.

Публикации по теме:

«Морское приключение». Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы Спортивно- познавательное развлечение в летний –оздоровительный период «Морское приключение» для детей средней группы. На территории нашего.

«Волшебная сказка про весенние цветы». Спортивно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет Цель. Развитие чувства прекрасного. Задачи: - создание радостного весёлого настроения у детей; - закрепление знаний о цветах и месте их.

Спортивно-познавательное развлечение «День Космонавтики» Спортивно-познавательное развлечение для старшей группы «Космос Цели: - расширять представления о Вселенной и окружающем мире; - развивать.

Физкультурно-познавательный досуг «Как здоровье сохранить?» Цель: Систематизировать знание детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе Основная образовательная область: физическое развитие. Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Проект «Как сохранить своё здоровье» (средняя группа) Реализация задач по ЗОЖ в средней группе «Веселые капельки» Мероприятия : Выполнение режима двигательной активности. Утренняя гимнастика.

Профессиональное здоровье педагога: как его сохранить и укрепить? Быть здоровым - Это значит производительно и творчески работать, обладать способностью самому находить в себе резервы эффективной жизнедеятельности.

Спортивно — познавательное развлечение «Приключения в стране Светофории» старший дошкольный возрастСпортивно — познавательное развлечение «Приключения в стране Светофории» старший дошкольный возраст В нашем дошкольном учреждении стали традиционными праздники и развлечения, в которых принимают участие не только педагоги и воспитанники,.

Выставка совместного творчества «Как сохранить здоровье»Выставка совместного творчества «Как сохранить здоровье» Доброе время суток всем,кто заглянул ко мне в гости. Здоровье. Что может быть важнее. В нашем детском саду охране и укреплению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД