Марина Земскова
Спортивно-познавательный досуг «В гостях у Светофора» для детей старших и подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно – познавательный досуг
«В гостях у Светофора»
для детей старших и подготовительных к школе групп.
Составили: инструктор по
физической культуре Земскова М. В. ,
музыкальный руководитель Раихина Л. М.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Расширять представление детей о правилах проведения на улице.
Публикация «Спортивно-познавательный досуг „В гостях у Светофора“ для детей старших и подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности.
4. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
5. В игровой форме воспитывать грамотного пешехода.
6. Развивать ловкость, выносливость, дружеские взаимоотношения в соревнованиях.
Ход досуга:
Дети собираются на площадке перед детским садом и встречают детей из детских садов «Жемчужинка» и «Золотой ключик».
Ведущая – Ребята, сегодня замечательный день, у нас в гостях ребята из соседних детских садиков! А также наш главный гость сотрудник ГИБДД Машков Вячеслав Юрьевич! Предоставляется ему слово!
(Выступление гостя из ГИБДД)
Мы живём в большом и замечательном городе Балашиха, возле главной дороги, которая называется Горьковское шоссе. Не нужно прислушиваться, чтобы услышать гул машин, которые движутся по нему и днём и ночью. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе, нужно знать правила дорожного движения.
И сейчас, я предлагаю вам отправиться в гости к Светофору, потому что все знают, что самый главный на дороге светофор!
( Неожиданно раздаются голоса: «Подождите! Подождите!», из разных направлений выбегают Карлсон, Чебурашка и КлоунКлёпа)
Клоун – Опять куда-то собрались, а про нас забыли!
Чебурашка – Мы тоже хотим в гости!
Карлсон – Ой, я так люблю в гости ходить!
Ведущая – Мы отправляется в гости к Светофору, чтобы показать ему свои знания правил дорожного движения! Правильно, ребята?
Дети – Правильно!
Клоун – И мы с вами пойдём! Я вот этих ребят возьму, чтобы они не заблудились!
Чебурашка – А я вот с этими пойду!
Карлсон – А я с этими!
(Дети встают за своими героями, взявшись за руки и отправляются на спортивную площадку. Их встречает Светофор, машет.)
Светофор –Здравствуйте, ребята!
С виду грозный и серьёзный,
Я трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Загорелся красный свет –
Дети – Стой! Вперёд дороги нет!
Светофор – Жёлтый глаз твердит без слов –
Дети – К переходу будь готов!
Светофор – На зелёный свет – вперёд!
Дети – Путь свободен! Переход!
Светофор – Ребята, я просто уверен в том, что вы все знакомы с правилами дорожного движения и всегда их выполняете! И сейчас, я хочу провести состязания между командами Чебурашки, Карлсона и Клоуна! В этих состязаниях вы сможете показать свои знания и умения, ловкость и внимание!
Перед началом серьёзных испытаний исполним весёлый танец!
Танцевальная композиция «Весёлые путешественники»
муз. А. Старокадомского
(Дети рассаживаются на скамейки)
Клоун – Предлагаю провести разминку перед серьёзными испытаниями! Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети – (молчат)
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
У кого терпенья нет
Подождать зелёный свет?
Дети – (молчат)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Дети – (молчат)
Кто дорогу перейдёт,
Найдя подземный переход?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Кто готов всегда скакать,
На дороге поиграть?
Дети – (молчат)
А кто слушает без спора
Указания светофора?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор – (хвалит детей) Разминку провели замечательно! А теперь первое задание для команд. Называется оно «Фигурное вождение змейкой»
(В конкурсе принимают участие по 4 ребёнка от каждой команды. Дети должны аккуратно провезти свои машины, не задевая ориентиры)
1-ый конкурс «Фигурное вождение автомобиля»
Карлсон – (хвалит детей и объявляет итоги конкурса, вручает победителю флажок)
В круг, ребята, становитесь,
Крепко за руки беритесь!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Нужно правила всем знать,
Хорошо запоминать!
Предлагаю поиграть, свои ножки поразмять!
Игра «Светофор»
(Карлсон поднимает зелёный круг - дети шагают по кругу, жёлтый - прыгают на месте, а красный - поворачиваются друг к другу и говорят: «Нельзя идти на красный свет!»)
Светофор – А сейчас каждая команда должна ответить на мои серьёзные вопросы!
(дети рассаживаются на свои места)
1. Где можно переходить проезжую часть дороги?
(На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе)
2. Как обозначен пешеходный переход?
(Зебра)
3. С какой стороны нужно обходить автобус или маршрутное такси, сзади или спереди?
(Сзади)
4. Из каких цветов состоит светофор?
(красный, жёлтый, зелёный)
5. Что означает красный сигнал светофора?
(Стоп)
6. Что означает жёлтый сигнал светофора?
(Внимание)
7. Что означает зелёный сигнал светофора?
(Можно переходить дорогу)
8. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части дороги?
(Нет)
9. Можно ли перейти дорогу на красный свет светофора, если поблизости нет машин?
(Нет)
(Светофор хвалит детей, победителям даёт флажки)
Чебурашка – А сейчас, детвора, разноцветная игра!
Танцевальная композиция «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева
(Выходят дети со знаками)
Дети – (говорят вместе) Знаки дорожные!
Запомнить их несложно!
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход!
2. Этот знак дорожный
Знают все на свете,
Будьте осторожны
На дороге – дети!
3. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено!
4. Знак «Дорожные работы»,
Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди!
5. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает,
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича»!
6. Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути!
7. Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак нам говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
8. Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
9. Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом гляди!
10. Самый главный с давних пор
Величавый светофор,
Огоньков всего лишь три:
Стой! Внимание! Иди!
Чебурашка – Следующее испытание для наших ребят! Перед каждой командой три цвета светофора! (Раскладывает обручи по цветам светофора) Сейчас я выберу троих детей от каждой команды, которые встанут в эти обручи. (Выбирает по три человека от каждой команды и ставит их в обручи) Когда зазвучит весёлая музыка вы будете бегать, но как только музыка закончится, надо быстро занять своё место в обручах.
2-ой конкурс «Займи своё место»
Светофор – И последнее испытание! Всем знаком знак «Осторожно дети!» (Показывает) Но случилась беда, знаки рассыпались на мелкие кусочки! Ребята, помогите нам, пожалуйста, их правильно собрать!
3-ий конкурс Игра «Собери знаки»
(На столах разложены знаки, разрезанные на кусочки. Дети должны их собрать. В игре участвуют по два человека от каждой команды)
Светофор – Итак, все испытания закончены! Чебурашка, Клёпа, Карлсон, подсчитайте флажки, пожалуйста, флажки!
(Светофор объявляет итоги конкурса)
Светофор – Молодцы, теперь, вы все запомнили правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора! На память я хочу подарить каждой команде вот эти книжки! В них описаны все правила дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!
(Дети благодарят Светофора)
Ведущая - А нам, ребята, пора возвращаться!
(Клёпа, Чебурашка и Карлсон строят свои команды, дети под музыку покидают площадку)