Лучший педагог года

Спортивно-познавательный праздник по ОБЖ в ДОУ «Спички не тронь, в спичках — огонь» (5 фото)

Елена Курбатова
Спортивно-познавательный праздник по ОБЖ в ДОУ «Спички не тронь, в спичках — огонь»

Спортивно-познавательный праздник по ОБЖ в ДОУ «Спички не тронь, в спичках — огонь»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Задачи.

• Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.

• Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.

Публикация «Спортивно-познавательный праздник по ОБЖ в ДОУ „Спички не тронь, в спичках — огонь“» размещена в разделах

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Оформление: На стенде развесить фото с пожарами, пожарные знаки.

Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

Учавствуют 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек.

Приветствие команд:

Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,

Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Дети читают стихи:

1. Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Все вместе:

Утром, вечером и днем,

Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,

Зачем я спичками играл,

Зачем костер я разжигал.

Теперь огонь сожжет весь лес,

Там дым поднялся до небес.

(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»

(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)

Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Фото «Спички не тронь, в спичках — огонь»

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»

(2 флажка,2 тазики)

Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»

Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»

Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.

(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)

Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»

Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.

(2 флажка, 2 простынки,2 куклы)

Дети ложат куклу в простынь и бегут, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Интеллектуальная викторина.

Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

- Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов) :

• не играй со спичками;

• не играй с газовой плитой;

• не запускай дома фейерверки;

• не включай электроприборы без взрослых;

• не трогай провода мокрыми руками;

• не играй с розетками;

• не суши одежду над плитой;

• уходя из дома – гаси свет;

• не играй с огнем и др.

- Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов) :

спички;

• газовая или электрическая плита;

• зажигалка;

• электроприборы и т. д.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь) Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина) Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине) А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель) Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он –. (пожарный)

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»

Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь

(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:

огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).

1. ОГОНЬ : Я - огонь! Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,

В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …

От газа пожар возможен!

4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что со мной играть нельзя!

Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть с огнем.

Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.

(Дети под музыку уходят в группы)

Спортивно-познавательный праздник по ОБЖ в ДОУ - фото
Фото №1 Цель закрепить знания правил Фото №2 Пожарная безопасность пожарной безопасности привить навыки осторожного обращения с огнем воспитать чувство ответственности
Публикации по теме:

Интегрированный спортивно-познавательный досуг «Веселые старты» Интегрированный спортивно- познавательный досуг «Веселые старты» Подготовила воспитатель 6 гр. Касьян Т. В 2017 Цель.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши Россошанского муниципального.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках.

КВН по ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Закрепить знания детей о причинах пожара, об опасности игр с огнем. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту. Убедить.

Приложение к проекту по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе.Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе. Проект по пожарной безопасности «Спички - не игрушки, огонь – не забава!» в подготовительной группе. Цель проекта: Формирование у детей.

Проект «Спички не тронь-в них огонь» Актуальность проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать,.

Спортивно-познавательный досуг «Полет в космос» Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников. Цель: Развитие познавательной.

Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности.

«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья» Цель: приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта. Задачи: *Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. *Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный праздник по ОБЖ в ДОУ «Спички не тронь, в спичках — огонь»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 15:20
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД