«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья»

галина хопрянинова
«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья»

Цель: приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта.

Задачи:

*Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

*Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

*Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

*Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

*Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки и эмоции.

Образовательная области:

«Физическое развитие»

Задачи: *Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

*Совершенствовать двигательные умения и навыки. *Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

«Социально- коммуникативное развитие» Задачи:

*Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

*Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к соперникам.

*Развивать у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения и успехи и достижения их родителей.

«Познавательное развитие». Задачи:

*Расширять представления о спорте, совершенствовать пространственное, количественные и временные представления.

*Уточнить представления о способах безопасного поведения в различных видах спорта.

*Формировать элементарные представления о зимних видах спорта.

«Речевое развитие».

Задачи:

*Обогащение словаря ребенка.

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

* Формировать умение красиво выполнять упражнения. Предшествующая работа: презентации «Олимпийские игры Сочи 14», иллюстрации о видах спорта, загадки о спорте, викторины о спорте. Игры эстафеты на занятиях и прогулках.

Оборудование: магнитофон, записи музыки, презентация «Древняя Греция», флаг, Олимпийский огонь, фитболы по количеству участников, «лыжи» на каждого, 2 клюшки, флажки, шнур, мешочки с песком - 400г, палки, 2 мяча, 2 факела, 2 корзины, кубики по количеству играющих, 2 дуги, шарики по количеству играющих, 2 мата, грамоты по числу взрослых, медали-бумажные по числу детей.

Ход праздника

Под «Олимпийский марш» В. Попова дети и родители входят в спортивный зал.

Инструктор. Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте, юные спортсмены и их родители! Мы рады приветствовать вас.

Я спешу пригласить всех желающих в страну зимнего спорта, куда пускают гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Начинать пора спортивные соревнования.

Скажите, что такое Олимпиада?

(Дети и их родители отвечают)

Это честный спортивный бой! (команда Спутник)

В нем участвовать награда! (команда Ракета)

А победить – может любой! (Обе команды)

Инструктор. Внимание! У нас на состязаниях присутствуют две команды: «Ракета» и Спутник». Команды приветствуют друг друга.

Команда «Ракета» приветствует команду «Спутник» Нас догнать вам невозможно и одолеть нас будет сложно! Команда «Спутник» приветствует команду «Ракета» Мы Спутник просто класс, Победить попробуй нас!

Инструктор. Судить наши соревнования будет честное и справедливое жюри в составе заведующего Анны Александровны, старшего воспитателя Татьяны Константиновны и музыкального руководителя Светланы Григорьевны. Олимпийские игры! Это состязание лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции – стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. Мы свами оказались в старинном городе под названием Олимпия, расположенного под горою Олимп. Этот город был очень красив. И были в нем разные статуи: и золотые и мраморные. И дома в нем были необыкновенные. Очень богатые. В этом городе никто не жил, кроме хранителей сокровищ. Они следили за чистотой в городе, ухаживали за статуями Один раз в 4года Сюда съезжались люди со всех концов Греции, чтобы посмотреть на соревнование самых сильных и смелых. А назывались эти соревнования Олимпийские игры. (Слайд №1)

Инструктор. Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. (Слайд №2). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Стихи детей

1 ребенок: Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

2 ребенок: Что за символ пять колец? (Слайд №3)

Перво - наперво понять

Почему их ровно пять?

3 ребенок: Пять континентов,

Пять доверенных послов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4 ребенок: На Востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет

Это Азии привет.

5 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет,

Из Австралии привет!

6 ребенок: Красный цвет – Америка

Вам шлет большой привет.

7 ребенок: Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет.

8 ребенок: А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет!

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

9 ребенок:Пять колец, пять кругов —

Знак пяти континентов. Знак, который означает то,

Спорт, как общий друг.

10 ребенок:Все народы приглашает, В свой Всемирный — мирный круг. Инструктор. Олимпийский флаг внести! (Дети и их родители вносят Олимпийский флаг). Инструктор: Флаг поднять! (Поднятие флага под гимн.)

Инструктор. Ребята, а сейчас встречаем главный символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь (Слайд №4). Девочки выносят чашу с символическим олимпийским огнем, ставят рядом с флагом, дети в это время хлопают в ладоши. Факелоносец:

Горит огонь Олимпиады,

Ему мы очень рады.

Инструктор. Чтоб олимпийские игры начать,

Должны вы клятву дать (Слайд №5):

Дети и их родители вместе с ведущим произносят слова клятвы.

Инструктор. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети и их родители: Мы Олимпийцы!

Инструктор. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети и родители: Мы, олимпийцы!

Инструктор. Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети и родители: Мы, олимпийцы!

Инструктор. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться.

Инструктор. Внимание! Внимание! Малые зимние Олимпийские игры считаются открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Давайте выполним упражнения музыкально — ритмической композиции «Зимняя» на фитболах.

Инструктор. Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу команды приготовится к состязаниям.

Сегодня детский сад наш принимает Священный огонь Олимпийских игр.

1этап. Эстафета “Факельная” (Слайд №6)

На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Инструктор:

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист) (Слайд №7) (муз. Трус не играет в хоккей)

2 этап. Хоккей. Оборудование: 2 клюшки, кубики по количеству детей, 2 обруча или корзины, 2 ворот (дуги).

Перед каждой колонной лежат в обруче шайбы, впередистоящий участник — с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, бросает шайбу в ворота, бежит назад и передает клюшку следующему, а сам становится сзади.

Инструктор. Сейчас немного отдохнем и проверим свои знания о спорте.

«Спортивная викторина»

1. Сколько команд играют в хоккей? /2/

2. Как называется спортивный снаряд которым спортсмены играют клюшкой? /шайба/ 3. Детский зимний спорт? /санки/

4. Как звучит девиз олимпийских игр? /«Быстрее, выше, сильнее»/

5. Назовите символы Олимпиады? /кольца, гимн, флаг, медали, Эмблема, салют, талисманы, оливковая ветвь/ (Слайд №8)

Инструктор:

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (биатлонист) (Слайд №9)

3 этап. Биатлон. Оборудование: лыжи по количеству детей, мячи по количеству детей, 2 корзины, 2 мата.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят шарики. Перед вами лыжи и корзина с мячами. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете шрик в корзину и скользите обратно. На финише передаете эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество голов.

Инструктор:

Камни мы по льду катаем,

В дом упорно загоняем.

Вам уже сказать пора:

Что же это за игра? (кёрлинг) (Слайд №10)

4 этап. Керлинг. Зимний вид спорта, где щетками расчищают дорожку и загоняют камень в «дом». Оборудование: баночка с песком, 4 щетки, «дом» нарисовать мелом на полу или наклеить круги из самоклейки.

Инструктор:

У Фигурного катанья Фантастический успех! Спорт - «очей очарованье». Праздник радостный для всех! (Слайд №11)

5 этап. Одиночная эстафета: Фигурное катание. (муз. Вальс Снежинок)

Первый вариант. Участники делятся на пары: девочка с мальчиком. Нужно придумать красивую танцевальную позу, как в фигурном катании, жюри оценивает. Второй вариант. Пары держатся за плечи друг друга, передвигаются с зажатым мячом между грудью вокруг флажка. Третий вариант. Каждый игрок выполняет движения, как в фигурном катании. Жюри оценивает.

Инструктор: Наш праздник подошел к завершению. Предлагаю слово жюри. Жюри. Мы не можем наградить ребят и их родителей. У нас пропали медали. (На столе лежит записка: «Унесла ваши медали в дремучий лес! Ваша Баба-Яга»).

Входит ребенок в костюме медвежонка: Эту коробочку я нашел в моем лесу! Инструктор: Это же наша коробка (открываю) В коробке наши золотые медали. Награждение. Жюри вручают медали детям, грамоты родителям. Инструктор. Флаг Олимпиады опустить!

(Слайд №12 «Олимпийский Мишка»)

Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Дети и родители, парами, покидают спортивный зал.

Публикации по теме:

«Малые олимпийские игры». Спортивный праздник для детей всего детского сада Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

Конспект спортивного развлечения «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи: * Приобщить детей к традициям большого спорта; * Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; * В игровой.

Малые зимние олимпийские игры с санками и бубликамиМалые зимние олимпийские игры с санками и бубликами Зимние соревнования с санками и бубликами (санки надувные) Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развитие личности ребенка.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Подготовила воспитатель старшей группы- Ляшкова В. А. Цель: приобщение воспитанников.

Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника (старшая группа) «Малые зимние Олимпийские игры» Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры». Цель: способствовать формированию интереса детей к летним олимпийским видам спорта как соревнованием через двигательные умения и навыки.

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры», посвященный Зимним Олимпийским играм в Сочи, для детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом через историю олимпийского движения.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры!» со старшей и подготовительной группами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Толпар» города Баймак муниципального района Баймакский район.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе Цель праздника: развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту.

Встреча в семейном клубе «Солнышко» — «Моя дружная семья» СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «СОЛНЫШКО» ТЕМА ВСТРЕЧИ: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Составили и провели: Ст. воспитатель Гофман Т. И. Педагог-психолог Умергалина.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть.
Данные игры были проведены 18 января, когда отмечали Всемирный День Снеговика. Использовать их можно в течение всего зимнего периода ( тем...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...