Лучший педагог года

Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»

Людмила Бендер
Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»

«Осенние дары природы».

Программные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закреплять знания детей об осени, как о явлении природы,

Закреплять знания детей об овощах. Учить воспринимать и отгадывать загадки.

Активизировать речь детей.

Учить играть в подвижные игры, не мешая друг другу. Выполнять правила игры.

Материал: Ширма, игрушки театра: бабушка, дедушка, воробей, белка; кабачок, морковка, шишки, игрушки: грибы, заяц, мячи, воздушные шары; тазик, 2 ведерка, лейка, 2 обруча, 2 пакета; маски медведя, мышки, белки; осенние листочки.

Публикация «Спортивно-развлекательный досуг „Осенние дары природы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы об осени в группе, рассматривание альбома «Осень», пение песен об осени, чтение осенних стихов, отгадывание загадок про осенние дары природы, разучивание подвижных игр.

Ход:

1. Дети сидят на скамейках. Показ сказки «Вот так овощ».

Воробей: (Летит.) Чик – чирик! Я воробушек, летаю, летаю, зернышко нашел. Ой, зернышко уронил.

Бабушка: (Выходит с лопатой, напевает. Воробей улетает.)

Зернышко! Беленькое, плоское. Такого никогда не видела. Ребята, а вы видели такое зернышко? (Показывает.) Посажу-ка я его в землю, да посмотрю, что из него вырастет. (Копает землю, сажает зерно.) Водицы принесу, зернышко полью. (Уходит за водой.)

Воробей: Чик – чирик! Чик – чирик! (Ищет зернышко.) (Появляется белочка).

Белочка: Воробушек, что ты здесь делаешь?

Воробей: Зернышко ищу. Я его уронил, а бабушка нашла и в землю закопала.

Белочка: Хочешь, я тебе помогу?

Воробей: Помоги. (Ищут вместе.)

Бабушка: (Выходит с лейкой.) Водицы не пожалею, полью хорошенько.

Воробей: Водой поливает.

Белочка: Интересно, что из зернышка может вырасти? Ребята, как вы думаете7 (Ответы детей.) Ну ладно, подождем. А потом узнаем, что вырастет.

(Медленно – медленно вырастает кабачок.)

Бабушка: (Возвращается, подходит к кабачку). Вот, что из моего зернышка выросло! Большое, длинное, желтое. Как же мне этот овощ назвать?

(Появляется Белочка и Воробей.)

Вместе: Мы не знаем.

Белочка: Ребята, помогите нам, пожалуйста. Что же это? (Показывает на кабачок.) Привалился на бочок длинный, желтый (кабачок.) Молодцы! Спасибо! Как много вы знаете! А когда вырастают кабачки? (осенью.)

2. Ведущая 1: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Что вырастает

осенью? (перечисляют). Это называется урожай. А вы помогали собирать урожай родителям? Сейчас мы посмотрим, какие же вы помощники.

Эстафета «Собери капусту».

(Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В обручах лежит капуста (мячики) по 5 шт. Надо по одному перенести мячики и положить в мешок. Чья команда быстрее.)

Молодцы! Быстро справились. Вот сколько капусты собрали. А что из капусты готовят? Отгадайте, про какой овощ эта загадка. Где щи там меня ищи. (капуста).

Ведущая 2: А эта загадка, про какой овощ? Длинный, зеленый, бывает свежий и соленый. (огурец, А вы знаете игру «Огуречник, огуречник»? Сейчас научу.

(Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель). Все идут по направлению к мышке и произносят: Огуречник, огуречник, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов, мышка начинает ловить убегающих детей. Играем 2 – 3 р.)

3. Ведущая 1: А в лесу звери тоже делают осенью запасы себе на зиму. Пойдемте, посмотрим. Ой, да там мишка – медведь. Здравствуй, Мишенька.

Медведь: Здравствуйте, дети. Я мишка косолапый. Покажите, какой я.

Игра «Мишка косолапый».

Медведь: Вы хорошо показали, какой я. Мне понравилось. А пчелок у вас случайно нет? Пчелки мед делают. А я очень мед люблю.

Ведущая 1: Есть у нас пчелки. Ребята, покажите, как они жужжат. Толко они не любят, когда медведь мед у них отбирает. Они его ужалить могут.

Медведь: Ну, это мы сейчас посмотрим.

Игра «Медведь и пчелы».

Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветок. Убегай, медведь, дружок.

Медведь: Ну, ладно, ладно. Хватит. Давайте лучше у меня в бору грибы и ягоды собирать. У меня здесь осенью их много.

Игра «У медведя во бору».

Медведь: Ладно. Не буду я вас больше обижать. Пойдемте со мной. Я вас к кому то в гости отведу. Смотрите., кто это? (белочка).

Эстафета «Наведи порядок».

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я белочка, живу в лесу. Осенью я запасла себе на зиму шишек и грибов. Ребята. Помогите мне, пожалуйста. Навести порядок в моих запасах. Разложите грибы и шишки в разные ведерки.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-развлекательный досуг «Осенние дары природы»
Опубликовано: 27 января 2014 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД