Сценарий спортивно-речевого праздника «Далёкий мир космоса»

Вера Маслова
Сценарий спортивно-речевого праздника «Далёкий мир космоса»

Спортивно-речевой праздник «Далёкий мир космоса»

Для детей старшей группы.

Подготовили и провели: инструктор по физической культуре Сергеева Н. Б.,

учитель-логопед Маслова В. В., воспитатель Гайдукова С. В.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное».

Цели:

1. В спортивно-игровой форме провести со старшими дошкольниками праздник посвященный «Дню космонавтики»

Задачи:

1. Расширить знания детей о космосе, активизировать словарь по данной теме, развивать фонематический слух детей, продолжать развивать умение употреблять лексико-грамматические категории.

2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурном занятии.

3. Развивать творческое мышление, воображение и фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций, мимики и жестов.

4. Создать радостное, праздничное настроение у детей.

5. Создать атмосферу доверия и активного взаимодействия между детьми.

6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

Оборудование: канат, 2 дуги, 2 стойки, 2 верёвки, 4 обруча, гимнастические палочки по кол-ву детей, массажные мячи по кол-ву детей, 2 мяча большого диаметра. Музыкальное оформление на космическую тему.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Верно, первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Логопед: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т. е жюри):

1. Руководитель полета – Бычкова Марина Викторовна

2. Главный конструктор полета – Губочкина Елена Николаевна

3. Доктор медицинских наук – Нехорошева Галина Николаевна

Вы готовы?

- Да

Инструктор:

Очень рады, но сначала.

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Начинаем подготовку –

Выходи на тренировку.

Разминка.

Название упражнения Описание упражнения

1. «Спокойный полет» Обычная ходьба

2. «Выходим в звездное пространство» Легкий бег

3. На нас надвигается метеоритный дождь» Обычная ходьба с высоким подниманием колена

4. «Метеориты сверху» Ходьба в полуприседе

5. «Метеориты снизу» Ходьба на носочках

6. «Метеориты слева, справа» Бег змейкой

7. «Метеоритный дождь усиливается» Бег врассыпную

8. «Переходим на спокойный полет» Ходьба обычная

Дети, перестраиваясь в 2 колонны, делятся на 2 экипажа.

Логопед: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды. Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

1. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через стойку– «оказаться в условиях невесомости» ,пройти по шнуру.

Логопед:

Подготовкой я довольна.

Каждый весел и здоров.

Каждый вижу к полету готов.

На чем же мы отправимся в полет?

Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его по чертежу, с помощью этих деталей (обручи, палки).

2. Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»(из обруча и гимн. палок.)

Логопед: Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Ведущий: но прежде чем отправиться в космос, я хочу у вас узнать, а знаете ли вы, какие планеты нам встретятся на пути?

3.Викторина назови планеты: члены команды должны назвать по очереди планеты. Оценивается чья команда вспомнит больше планет.

Логопед: -Молодцы, ну а теперь, экипажи занять свои места! (дети бегут к кораблю и встают каждый в центр своего обруча).

Экипаж корабля «Ракета», к полету готовы? (Да)

Экипаж корабля «Спутник», к полету готовы? (Да)

Какие будут пожелания?

Командир корабля «Спутник»: Желаем мы тебе «Ракета»

К планетам сделать быстрый ход.

Захватить вам храбрость, смелость,

В полете показать умелость.

Командир корабля «Ракета»: А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши,

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Логопед: Внимание! Космонавтам приготовиться к полету! Навести порядок в одежде и технике, настроить аппаратуру. До вылета осталось 5 секунд.Начинаем обратный отсчет: 5, 4,3,2,1…пуск! выключается свет, включается гирлянда, на экране «космическое пространство», звучит космическая музыка, взрослый помогает детям убрать космический корабль, дети садятся за свои столы.

Логопед: Ребята, как проходит ваш полёт? Больных нет, тогда предлагаю вам скрасить наш полёт космическими вопросами, а жюри будет вас оценивать.

Кто больше назовёт правильных ответов.

4. Викторина «Умники»

Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие?

(медведица)

Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

У какой планеты есть кольца?

(у Сатурна)

Логопед: Ребята, вы молодцы, ответили на все мои вопросы, и вот мы с вами и оказались на планете Сатурн, здесь нас ждёт новое испытание.

5. Игра-соревнование «Кольца Сатурна»

(бег в обруче, сначала один ребенок бежит в обруче, затем вдвоем, втроем, вчетвером и т. д.)

Логопед: Молодцы, занимайте свои места на кораблях, и мы отправляемся дальше. И снова, пока мы летим, нас ждут космические загадки. Я буду по очереди загадывать вам загадки, а Центр управления полётом не забывает за вами наблюдать.

6. Конкурс «Космические загадки»:

1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

3. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

4. Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

5. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

6. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

7. Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (Солнце)

8. Я даже уверена, с этой

Давно вы знакомы планетой.

Озёра, леса и поля.

Конечно же, это… (Земля)

9. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Человек построил эту

Межпланетную… (ракету).

10. Ответ, дружок мой,крайне прост:

Ищи его ты среди звёзд.

Бывает долькою она,

Бывает полною… (Луна)

Логопед: Молодцы, справились с заданиями, я вижу, вы не только ловкие, но ещё и умные, и мы с вами оказались на луне.

Высаживаемся, нас ждёт новое испытание.

7. Игра-соревнование «Собери метеориты».

(в обручах разложены массажные мячи, которые нужно собрать поочередно)

8. Игра-соревнование «Большой метеорит»

(дети передают большой мяч сверху над головой в вытянутых руках)

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Логопед: Мы с вами преодолели тяжелый путь. Наверное, сейчас за нами наблюдает вся Земля, а Центр Управления Полетом решает, чей экипаж был сегодня самым смелым, ловким, быстрым и умелым, любознательным (ЦУП-жюри подводит итоги)

Экипажи, занять свои места для возвращения на Землю. 5,4,3,2,1 пуск.

Пока мы летим домой, предлагаю вам побыть немного самыми настоящими звездочётами. Я начну счёт, а вы его продолжите, ваша задача правильно посчитать.

9. Конкурс «звездочёты»

Задание для первой команды «Я вижу одну яркую звезду»

Задание для второй команды

«Я вижу одну далёкую звезду»

Жюри оценивает: чья команда справилась с заданием (дети должны правильно согласовывать числительные и прилагательные с существительным).

Ребята, молодцы и у нас последнее задание для вас, вы должны стать поэтами. Я вам буду читать стихотворение, а вы его продолжите,

10. Конкурс «Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Оценивается кто больше назовёт правильно слов.

Инструктор:

Тренировочный полет замечательно идет.

Выполнена вся программа,

Ждет своих героев мама.

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок.

Логопед: Вот мы с вами и приземлились, наш полёт подошёл к концу, предоставляю слово Центру управления полётом.

Подведение итогов, награждение жюри.

Сценарий спортивно-речевого праздника «Далёкий мир космоса»
Публикации по теме:

Конспект спортивно-речевого досуга «Секрет здоровья» Вводная часть. Л. Ребята, Кощей бессмертный похитил у сказочных героев «Секрет здоровья». Мы поможем нашим героям. Тогда нам предстоит пройти.

Сценарий праздника «Спортивно — сказочные эстафеты» «Спортивно – сказочные эстафеты» Цель : 1. Формирование ЗОЖ у детей, на основе занятия спортом и физкультурой. 2. Развивать словесно.

Сценарий спортивно — музыкального праздника к 23 февраля Спортивный зал оформлен плакатами с родами войск, видами боевой техники. Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу по росту (музыка д/фона).

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Масленица» Цель: создавать праздничное настроение. Задачи: - приобщать детей к традициям русского народа, - продолжать знакомить детей с различными.

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Юные пожарные»Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Юные пожарные» «Юные пожарные» Сценарий интеллектуально-спортивного праздника для старших дошкольников Актуальность: противопожарная безопасность - одна.

Сценарий спортивно-развлекательного праздника «День физкультурника»Сценарий спортивно-развлекательного праздника «День физкультурника» i][/i]Сценарий физкультурного праздника "День физкультурника" Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: 1. Приобщать к занятиям.

Сценарий спортивно-семейного праздника к 23 февраля Сценарий Спортивно семейного праздника к 23 февраля средней группе. 2019г. МБДОУ -4 Цели; Формирование у детей чувства патриотизма, любовь.

Сценарий спортивно-тематического праздника к 23 февраляСценарий спортивно-тематического праздника к 23 февраля Сценарий спортивно-тематического праздника к 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «Мы защитники» Цель: формирование навыков.

Сценарий спортивно-тематического праздника, посвященного 23 февраляСценарий спортивно-тематического праздника, посвященного 23 февраля ель -формировать патриотизм, любовь к Отечеству Задачи - пропагандировать здоровый образ жизни -укреплять здоровье детей -формировать чувство.

Викторина «Знатоки космоса» для детей с ОНР II-III уровня речевого развития Цель: обобщение знаний по теме Задачи: развивать внимание, воображение, мышление детей; активизировать словарь по теме; упражнять в умении.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий спортивно-речевого праздника «Далёкий мир космоса»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки