МААМ-картинки

Спортивно-экологическая эстафета «Чистый двор — здоровые детки»

Марина Горина
Спортивно-экологическая эстафета «Чистый двор — здоровые детки»

Спортивно-экологическая эстафета

Цель:

Формирование нового экологического сознания у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи:

1. Формирование развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью.

2. Активное приобщение детей к регулярным занятиям физическими упражнениями и спорту. 3. Использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет во внеурочное время.

Ход спортивно-экологической эстафеты

Организационная часть. Ведущий.

Публикация «Спортивно-экологическая эстафета „Чистый двор — здоровые детки“» размещена в разделах

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…- природа.

- Добрый день, дорогие друзья! За последнее время экологическая обстановка нашего края, увы, оставляет желать лучшего. Самарская область вошла в десятку регионов страны с наибольшим объёмом выбросов автотранспорта.

Мы уже привыкли к серому снегу в конце зимы и кучам мусора, выступающим с первыми проталинами, захламлённым берегам рек и озёр и грязному воздуху. А ведь изменить мир к лучшему зачастую можно своими руками. Посадить дерево, разбить клумбу и посадить цветы, очистить пруд, собрать мусор – и мир станет чуточку чище и светлее.

Что делается по этому направлению?

По всей стране работают пункты по утилизации твердых бытовых отходов, приёма металлолома, и мусороперерабатывающие заводы, но их пока недостаточно.

А что можем сделать мы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца, не обижал птиц, зверей, насекомых? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее.

- Сегодня мы с вами говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Мы убираем территорию школы, улицу Советскую, памятники «Героям войны». Вскапываем клумбы, оформляем их с помощью «бросового» материала, сажаем цветы, очищаем родник и пруд от мусора.

Во время туристских походов, прогулок в лес, просто «выхода на природу» мы довольно часто проводим различные игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь.

И сейчас мы представим вам игры-эстафеты с применением, так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно.

Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри из трёх человек, а располагаться они будут за столом судейской коллегии (представляет членов жюри)

- Попутчики мне нужны весёлые, честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт!

Ведущий.

Мои друзья, стоящие справа,— это…

Дети. Команда «Лучики»! Наш девиз «Солнышко, солнышко, мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи»

Капитан команды:

Время мчится, будто птица,

И настанет этот час -

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас!

Ведущий. Команда, стоящая слева,— это…

Дети. Команда «Радуга»! Наш девиз — «Мы как радуги цвета неразлучны никогда».

Капитан команды:

Навострим мы лыжи

И коньки наточим,

Побеждать поедем

В Олимпийский Сочи!

Ведущий. Команда «Лучики» к старту готова?

Дети: Готова! Команде «Радуга»- — наш физкульт-привет!

Ведущий. Команда «Радуга» к старту готова!

Дети. Готова! Команде «Лучики» — наш физкулът-привет! Ведущий проводит жеребьевку.

Ведущий - Дорогие ребята, чувствуется, вы настроены очень серьёзно на победу. Хочется сказать, что сегодня мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И не важно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы чувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплочённость!

Эстафета «Собери мусор»

Команды получают по палке и ведру. У первого игрока в руках палка в одной руке, в другой баночка из-под майонеза. На дистанции бега от лицевой лини волейбольной площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.

Эстафета «Челнок». Принимает участие от каждой команды по 3 ученика (2 мальчика и 1 девочка). Команды выстраиваются поперек спортивного зала. У каждой команды веревка длиной 3,5 м, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, третий игрок по сигналу должен прогнать от первого игрока ко второму ногами и поменяться со вторым игроком. Первый игрок гонит бутылку к третьему игроку.

Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко жюри начисляет, если оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Игра «Боулинг»

В эстафете участвуют капитаны команд. На расстоянии 7- 8м. выстраиваются в ряд для каждой команды кегли - пластиковые бутылки, наполненные песком. Нужно, при помощи мяча сбить кегли, кто больше – тот и победил.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Я вам прочитаю стишки. А вы, если заметите ошибки, то поднимаете руку и исправляете ошибку.

• На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб)

• На пожелтевшую траву

Роняет лев свою траву (лес)

• Куклу, выронив из рук

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук)

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной» (звери)

• Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей)

- Давайте перечислим слова, в которых автор сделал ошибки. (Дети перечисляют). ДУБ+ЛЕС+ЖУК+ЗВЕРИ+ГРАЧИ=…

- У нас получилась цепочка. Что же получится в результате? (Природа)

- Слово предоставляется нашему жюри.

Эстафета «Туннель»

В эстафете участвуют сразу две команды. Необходимо образовать из участников два круга, они должны повернуться и смотреть в затылок друг к другу. У капитана команды в руках находиться обруч. По сигналу он должен пройти через него и передать другому, таким образом, ч\з «туннель» проходит вся команда. Когда обруч окажется в руках капитана, он поднимает его над головой. Кто первый, тот и победил.

Эстафета «Чистое озеро».

Проводиться на баскетбольной площадке, центральный круг – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, крышки, пробки и т. д. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие две команды по 6 человек. Команды становятся перед линией штрафного броска лицом к центу. Перед центральном кругом стоит картонная коробка, на которой находятся ведерко для «улова» и удочка с безопасным крючком. По сигналу первый игрок команды бежит вперед до «озера», берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в ведерко, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, которая за наименьшее время выловит больше предметов. Штрафное очко жюри дает, если передача эстафеты проведена за линией старта или была оказана помощь руками при ловле предметов.

- Пока жюри подводит итог по эстафетам, мы поиграем.

Игра со зрителями «Кто, где живёт?»

Человек – живёт в (доме, квартире и т. д.);

грач, ворона - живут в (гнезде); лиса – живёт в (норе);

медведь – живёт в (берлоге);

белка, дятел – живут в (дупле); ласточка – живёт в (гнезде или в норе) если она береговая;

скворец – живёт в (скворечнике); бобр – живёт в (хатке); кукушка - где живёт? Есть ли у неё гнездо?

паук – живёт в (паутине). Кто на себе свой дом носит? (улитка)

Слово предоставляется нашему жюри.

Игра «Мозаика»

Игра проходит на баскетбольной площадке, в кругах разметки рассыпаны пробки от бутылок разных цветов. Перед скамейкой каждой команды находиться полусфера (отрезанная бутылка с помеченным цветом) Участники бегут к центральному кругу, берут пробку цвета, закрепленного за каждой командой, возвращаются к команде, кладут пробку в полусферу и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету, учитывается и правильность выбора цвета пробок.

Эстафета «Снайпер» Принимают участие по одному мальчику от команды. В центре площадки картонная коробка. У игрока 4 «гранаты» (бутылки емкостью 0,5 л, набитые песком, которые он должен забросить в коробку: с расстояния 6 м – 5 очков, 4 м – 4 очка, 3 м – 3 очка, 2 м – 2 очка.

Эстафета «Болото»

Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» - коробками. У каждой команды по 4 коробки. Первые 3 игрока становятся в коробки: 1-й игрок правую ногу ставит в первую коробку, левую во вторую; 2-й – правую ногу во вторую коробку, левую в третью; 3-й – правую ногу в третью коробку, левую в четвертую. Выполняя синхронное движение ногами, им необходимо пройти «болото» до конца волейбольной площади, возвратиться обратно к своей команде и передать эстафету следующей тройке.

Ведущий: - Пока жюри подводит итог по эстафетам, мы побеседуем. Природа – это богатство человечества

Её необходимо беречь и охранять.

«Охранять природу - значит охранять Родину» М. Пришвин

Но чтобы сохранить эту красоту нужно соблюдать правила поведения на природе.

А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ?

Беседа: «О чем говорят экологические знаки»

Цель: Закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления. Беседа строится по принципу «чего нельзя делать, а что можно и нужно»

НЕЛЬЗЯ - рвать цветы, но МОЖНО их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться.

НЕЛЬЗЯ разорять муравейник, но МОЖНО понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых.

НЕЛЬЗЯ ломать ветки дерева, но МОЖНО подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним.

НЕЛЬЗЯ ловить насекомых, но МОЖНО их рассмотреть и понаблюдать за ними.

НЕЛЬЗЯ разорять гнезда птиц, но МОЖНО понаблюдать за птицами.

НЕЛЬЗЯ разжигать огонь в лесу, будет пожар!

НЕЛЬЗЯ шуметь в лесу!

НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя!

НЕЛЬЗЯ ловить рыбу, заниматься браконьерством.

НЕЛЬЗЯ ловить ежей и приносить их домой!

МОЖНО резать грибы только ножом, не сбивать даже несъедобные.

МОЖНО собирать желуди, шишки.

МОЖНО подкармливать животных, птиц.

МОЖНО поливать цветы.

МОЖНО отдыхать в лесу. Ведущий: - Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Слово предоставляется нашему жюри.

Эстафета «Посади лес»

Первый игрок бежит до отметки и вываливает шишки из корзины в круг (обруч, следующий игрок должен собрать шишки в корзину и передать эстафету дальше.

Эстафета «Кенгуру» Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) пятилитровую, пластмассовую бутылку. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут бутылку в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если бутылка упала на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Карусель» Принимают участие две команды. Игра проводиться на баскетбольной площадке, каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка, верёвка – тот выходит из игры.

Побеждает команда, которая за 1 мин. Останется с большим количеством игроков. Штрафное очко дается, если игрок отошел от водящего на расстояние больше длины веревки.

Заключительная часть.

Ведущий: - Пока жюри подводит общий итог по эстафетам, мы поиграем. Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да) Ведущий:

- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы.

После завершения каждой эстафеты жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательный результат и вручает за призовые места командам почетные грамоты.

Ведущий:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Наша спортивно-экологическая эстафета подошла к концу. Но я уверена, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу Землю!

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Чистый водоем»Фотоотчет проекта «Чистый водоем» Проект «Мир воды» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшего.

Игра-соревнование «Чистый город» Конспект игры - соревнование «Чистый дворик» во второй младшей группе МБОУ ДОШ детский сад № 40 г. Каменск-Шахтинский группа «Казачата».

Конспект дидактической игры «Чьи детки?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" КОНСПЕКТ Дидактической игры «Чьи детки?».

Конспект развлечения «Чистый город» Цель: Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды. Задачи: Закреплять.

Проект «Мой чистый город»Проект «Мой чистый город» Проект «Мой чистый город» Тип проекта: совместный. По содержанию: познавательно - исследовательский. По количеству участников детей: коллективный.

Проект «Мы за чистый город» Проект «Мы - за чистый город» Участники проекта: дети группы «Фантазёры» воспитатели, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Спортивно-пожарная эстафета в детском саду (Соревнуются две команды – «Огонек» и «Искорки»). 1 эстафета. «Пожарный щит». Участники команд с инвентарем находятся на старте. Макет.

Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей!».

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция» Цели: 1. способствовать развитию основ экологического сознания детей; 2. расширять представления детей о работе спасательных служб; 3. формировать.

Спортивно-познавательная игра для дошкольников «Эстафета насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 48» (спортивно - познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-экологическая эстафета «Чистый двор — здоровые детки»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД