Папки-передвижки

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»

Васькина Алина Валерьевна
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста

«В мире народных игр»

Цель:

Продолжение знакомства детей с народными играми. Оздоровление организма ребенка с помощью движений и действий

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с народами их обычаями через игру.

Воспитательные:

• Воспитывать желание проявить свою активность через участие в праздничных мероприятиях.

Публикация «Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста „В мире народных игр“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Развивающие :

Развивать интерес к народным играм.

Развивать у детей творческие способности, воображение; способность проявлению у детей инициативы.

• Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.

• Способствовать развитию быстроты реакции, ориентации в пространстве, выдержки.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание».

Задачи:

Развивать любознательность.

• Формировать желание познавать новые движения.

• Обогащать свои познания в области народного творчества.

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

• Обогащение словарного запаса.

• Разучивание подводок к играм.

ОО «Здоровье»

Задачи:

• Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

ОО «Физическая культура».

Задачи:

Развитие физических качеств и двигательных умений.

• Способствовать развитию эстетического выполнения упражнений

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Задачи:

• Знакомство с музыкой и песнями разных народов.

ОО «Безопасность»

Задачи:

• Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Методические приемы:

Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, подвижные игры, подведение итогов.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие».

• Рассматривание иллюстраций народных гуляний.

• Разучивание с отдельными детьми подводок к играм,

• Запись музыкального сопровождения.

• Индивидуальная работа с воспитателями.

• Подготовить спортивный зал к проведению мероприятия.

Продолжительность музыкально-спортивного праздника 25 минут.

Оборудование:

Демонстрационный материал: украшение зала, проектор.

Раздаточный материал: дуга, обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Ход спортивного развлечения

(Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.)

Вед. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Я предлагаю отправиться вам в необычное путешествие в мир народных игр. Дорога будет трудной. По пути надо выполнять задания. Ну что ребята, вперед!

Разминка.

Ходьба в колонне по одному. Пятки – ходьба на пятках, пальцы – ходьба на носках, змейка – пройтись змейкой, бегущий человек – легкий бег.

Ходьба по скамейке – руки в стороны, проползти под дугой, прыжки из обруча в обруч.

Вед. Вот мы и пришли.

На проекторе появляется изображение Емели на печке.

Вед. Ребята смотрите, кто к нам пожаловал. Кто мне скажет, что это за гость такой?

Дети: Емеля!

Вед. Ни дороги, на пути, ни проехать, ни пройти.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял он сноровку.

Щука всем этим его наградила.

А печка сама его всюду возила.

Вот к вам привезла.

Посмотрите-ка ребята, а Емеля к нам не просто так приехал, он захотел продолжить с нами путешествие и показать нам разные народности, и поиграть с нами в их игры.

(На проекторе появляется изображение русских народных гуляний.)

Вед. Смотрите ребята, к какому народу мы в гости попали? Русские красавицы тут нас встречают-привечают. А это значит, что сейчас мы с вами будем играть в русскую народную игру, которая называется «Молчанка»

Перед началом игры все играющие произносят певалку:

Первечки, червечки,

Летом голубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, Если кто-то засмеется или скажет слово, будет должен выполнить шуточное задание (спеть песню, рассказать стихотворение, присесть 15 раз, отжаться).

Вед. Какие ребята молодцы у нас, и спортивные и талантливые! А вот еще одна русская народная игра, называется она «Дударь, дударище».

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Голова.

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Ножки болят.

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его под колоду

Его под сырую

Его под гнилую

— Дударь, дударь, что болит?

— Здоров!

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя» : «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина, брови, уши, и т. д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.

(На экране появляется изображение чувашской девушки.)

Ведущий: Ребята, мы попали в гости к подруге Емели – чувашке Илемпе. И сейчас мы поиграем в чувашскую народную игру «Пчёлки и ласточка».

Правила игры: играющие пчё лы летают по полянке и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

Зум-зум-зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл. Те, кого ласточка поймала, отходят к гнезду.

Вед. Когда Емеля уже подъезжал к нам, его остановил серый волк, и не хотел пропускать к нам, пока Емеля не поиграет с ним в мордовскую народную игру «Раю-раю». Теперь Емеля и нам хочет предложить эту игру.

Для игры назначаются 2 ведущих – ворота, остальные играющие – мать с детьми. «Ворота» поднимают вверх сцепленные руки и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт,

И детей проведёт.

В это время играющие дети, став паровозиком за матерью, входят в ворота. Ворота, опустив руки на последние слова, удерживают оставшихся между ними детей. Эти дети встают вместе с воротами, образуя круг, и начинают ловить оставшихся детей. Выигрывает тот, кто не попадётся в плен воротам.

Вед. Спасибо, вам люди добрые за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. На этом наше путешествие по народным играм закончилось. Желаем вам удачи.

Публикации по теме:

«День русских народных игр». Спортивное развлечение для детей средней группы «День русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная Азбука» Спортивное развлечение «Дорожная Азбука» (старший возраст) Задачи: • проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения •.

Использование русских народных сказок для обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста Сказки любят и дети, и взрослые. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического,.

Праздник «День Нептуна». Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста Цели и задачи: Расширение знаний,умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создавать радостное настроение и возможности.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста к празднику 9 Мая 9 МАЯ ЗАДАЧИ: 1. Привелечь внимание детей к праздничной дате. 2. Воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению. 3. Сформировать.

Спортивное развлечение для детей среднего возраста и родителей «Игры народов России» Цель:Формирование у взрослых и детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Белая Олимпиада» Задачи: 1. Способствовать укреплению физического здоровья, закаливанию детского организма. 2. Упражнять детей в ходьбе на лыжах с преодолением.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты» Под весёлую музыку дети входят в зал. Инструктор: Две команды вышли дружно, Чтобы праздник наш начать. А поэтому всем нужно В нём участие.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя эстафета» Цель: 1. Укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В мире народных игр»
Опубликовано: 11 января 2016 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД