Марина Матвиенко
Спортивное развлечение «Мы будущие олимпийцы!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: ; воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать умение и желание заботиться о своём здоровье.
Образовательная: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в ходьбе и беге, соблюдая правильную технику движений, правила безопасного поведения и здорового образа жизни.
Публикация «Спортивное развлечение „Мы будущие олимпийцы!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость; развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию, желание самостоятельно выполнять движения; развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход развлечения:
Ведущий: Внимание, внимание! Начинается наш зимний спортивный праздник!
Над землёй закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу нам крепить,
Мы спорту очень рады!
- Скажите-ка, а кто едет на Олимпиаду? (сильные, здоровые, ловкие)
- Давайте и мы выберем команду самых сильных, самых здоровых и самых ловких! На площадку приглашаются команда воспитанников и команда родителей!
- Не важно, кто победит в нашей игре, самое главное, что мы покажем всё, что умеем и знаем, подарим друг другу весёлое, доброе и праздничное настроение! Готовы?
Появляется доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята и родители, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: А я прослышал о ваших состязаниях и тоже решил к вам прийти.
Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о волшебной стране здорового образа жизни.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
1. А вы знаете что такое здоровье?
2. Что такое здоровый образ жизни?
3. Назовите компоненты здорового образа жизни.
(ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты.
Чтобы день заладился нужно соблюдать режим дня. А что входит в режим дня?
(жюри засчитывает ответы)
- С чего надо начинать день? Конечно же с гимнастики! Предлагаю вам выполнить упражнения.
(проводится физминутка)
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Ведущий: А после зарядки что обязательно выполняем?
(дети и родители называют приёмы культурно-гигиенических навыков, а жюри оценивает ответы)
Что нам для этого нужно угадайте!
Загадки о гигиене
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(Расчёска)
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.
(Умывальник)
Айболит: Предлагаю командам провести соревнования – как вы выполняете культурно-гигиенические навыки!
Команды пробегают по узким дорожкам к тазам с водой –моют руки с мылом, насухо вытирают, причёсываются.
(жюри оценивает выступление команд)
Ведущий: Посмотрите, к нам ещё гости пришли!
(появляются Витаминка и Сладкоежка)
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Ведущий: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
- Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметану и запеканку!
Ведущий: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Ведущий : И это ты называешь заботой о своем здоровье? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)
Дети: Нет!
Витаминка: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
- Друзья мои, а вы витамины принимаете?
Дети: Да!
Витаминка: Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А
Где же витамин А найти?
Что бы видеть и расти
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
А еще в свекле, и дыне,
В петрушке, тыкве и капусте.
Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.
Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.
Витамином В богаты
Орехи, злаки и бананы
Рис, изюм, горох и рыба
Печень, яйца, сыр, творог.
Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.
Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.
Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.
Сладкоежка громко чихает
Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?
Наверное витамин С не принимаешь?
Апельсин, лимон и чеснок
Быть здоровым помогут, дружок!
Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.
Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.
- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру
Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Ведущий: а любите ли вы заниматься спортом? Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте-ка загадки!
Презентация «загадки для детей»
Айболит: Молодцы и родители и детишки! Всё-то вызнаете и умеете. А покажите-ка мне как вы закаляетесь и занимаетесь спортом на улице!
( проводится эстафета:
- Собраться на улицу
-пробежать на «лыжах»
- прокатить друг друга на «санках.
(жюри оценивает состязание).
А главное в здоровом образе жизни – это подвижный образ жизни. Вы любите играть? Пока жюри подводит итоги состязаний предлагаю поиграть в игру
Проводится игра «Если нравится тебе, то делай так!»
Жюри объявляет результаты.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Вы все молодцы, очень постарались! И к участию в Олимпиаде в Сочи подготовились!
Российские спортсмены
Повсюду впереди.
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
- Я надеюсь, что вы ребята обязательно станете участниками олимпийских состязаний, а ваши мамы вам в этом помогут!