Получи документы

Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)

Татьяна Чмелева
Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знанием дорожных знаков.

Программные задачи:

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.

*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.

*Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, умение оказать помощь другому.

Публикация «Спортивное развлечение на площадке „В стране дорожных знаков“ (Старшая группа)» размещена в разделах

*Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

*Закреплять навыки катания на самокате.

Оборудование: самодельные светофорчики, самокаты – 2 шт., дорожные знаки, картинки, пирамидки, для формирования змейки, зебра, коляски, куклы, бумажные рули, модуль – светофор, мяч.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

-беседа о дорожных знаках;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Дети проходят на спортивную площадку.

2. Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, мои юные пешеходы.

Сегодня у вас есть замечательная возможность показать свои знания по правилам поведения на дороге. Ежедневно на дорогах России погибает огромное количество взрослых и детей, получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

3. Игровые задания.

Воспитатель: А насколько хорошо знают и помнят правила дорожного движенья наши ребята, мы сейчас и узнаем. Но для начала вам ребятки нужно разделиться на две команды.

Итак, мы начинаем.

Загадка:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?. (светофор)

Дети: Светофор.

Задание № 1. Игра «Три огонька светофора».

Ребятам раздаются самодельные светофорчики.

Воспитатель: А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

Воспитатель: Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих светофорчиках красный свет.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают на светофорчиках желтый свет.)

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих светофорчиках зеленый свет.)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут.

Задание №2. Эстафета «Дорожные знаки»

Воспитатель: участники команд бегут «змейкой» до дорожных знаков, выбирают знак, называют его и бегом возвращаются на старт, передают эстафету. Тот игрок, который неправильно назвал знак, приносит команде минус одно очко.

Воспитатель: Молодцы, команды быстро справились с заданием.

Задание № 3. Игра «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно. А вы внимательно слушайте и отвечайте, разрешается так делать или запрещается. Ну что, поехали?

Дети: Да!

– Играть на дороге … (запрещается)

– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается)

– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается)

– Идти по тротуару … (разрешается)

– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается)

– Кататься на роликах по дороге … (запрещается)

– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается)

– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)

– Баловаться на остановках … (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)

Воспитатель: Вы все ребята просто умнички, правильно ответили на вопросы.

Задание № 4. «Знатоки ПДД»

Воспитатель: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Нужно проехать на самокате «по змейке», положить знак на соответствующую картинку, вернуться к команде и передать самокат.

-Осторожно дети.

-Осторожно впереди ремонтные работы.

-Внимание пешеходная и велосипедная дорожки.

-Осторожно впереди железнодорожный переезд без шлагбаума.

-Осторожно впереди пешеходный переход.

-Подземный пешеходный переход.

-Велосипедная дорожка.

-Пешеходный переход.

-Движение пешеходов запрещено.

-Надземный пешеходный переход.

-Главная дорога

-Пункт питания

Задание № 4 «Загадки»

Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте разгадать вот эти интересные загадки.

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колеса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный (Переход)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Задание № 5 Подвижная игра: «Осторожно дети»

Воспитатель: девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики – водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора, пропуская девочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные участники дорожного движения.

Задание № 6 Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Дети давайте станем в круг. Я буду бросать мяч игроку и говорить: «Воздух» - тот, кому я бросила мяч, должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода» - водный, «Земля» - наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята побывали в веселой стране, где узнали много интересного и полезного. Хочется верить, что многие из вас, хорошо усвоили ПДД. Будьте внимательны и осторожны!

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Цель: • Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни; • Профилактика детского дорожного травматизма;.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа)Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа) Цель:Познакомить детей с правилами дорожного поведения. Дать элементарные знания по безопасности на дороге Закреплять знания правил и навыков.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа) Цель: формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Задачи: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки,.

Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Сценарий мероприятия «Приключения Маши и Медведя в Стране дорожных знаков» Приключения Маши и Медведя в Стране дорожных знаков. Цель: Профилактика детского дорожного травматизма. Задачи проекта: -пропагандировать.

Развлечение для детей по безопасности на дороге «Путешествие в страну дорожных знаков» (младшая группа) Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Воспитание культуры поведения на улице. Развитие у детей.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков и другие правила безопасности» Педагогический проект Проект: творческий, среднесрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели (с 16.11 по 27.11) Участники проекта:.

Сценарий досуга «В стране дорожных знаков с царем Светофором» Дети под веселую музыку вбегают в зал. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня совершим удивительное путешествие в мир сказки. Ребята,.

Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков» Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков» Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения; продолжить знакомить с дорожными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)
Опубликовано: 25 мая 2016 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД