юлия золотарёва
Спортивное развлечение по ПДД в младшей — средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать
Цель:повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил - - - -
- дорожного движения, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, - -
- смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в младшей — средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Оборудование:макет светофора; рули, мешочки с песком, 2 стойки; полоски белого картона; 2 корзины, мячи по количеству детей; кубики; картинки с изображением правильного светофора и несколько с неправильным; разрезные дорожные знаки, жезл сотрудника ДПС
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика. (Под музыку воспитатель вносит в зал светофор.)
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Светит красный мы стоим,
А на жёлтый топаем,
На зелёный мы идем и в ладоши хлопаем.
(когда дети заучили правила, я предложила выбрать ведущим - ребёнка)
Воспитатель: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)
Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс «Подумай-отгадай»
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто ходит по тротуару? (пешеход)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
Какой свет верхний на светофоре? (красный)
На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
Сколько сигналов у светофора? (три)
Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на игровой площадке)
Где можно ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. (Дети делятся на две команды).Внимание! Командам-участникам прошу построиться в колонны у ориентиров. За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать фишку, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого фишек больше – тот победил. Но для начала нужно отгадать загадку.
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга. (грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! А теперь переходим к следующему конкурсу.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Конкурс «Зебра».
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. (Смотреть, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах).
Воспитатель: Здорово! И с этим заданием справились. Будем приступать к следующему заданию.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Конкурс «Ловкий пешеход»
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Воспитатель: Умнички! И с этим заданием справились на «ура».
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас мы это и прверим.
Игра для всех «Разрешается-запрещается».
Воспитатель:
И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Воспитатель: Мы немного отдохнули и переходим к следующему конкурсу.
Конкурс "Жезл сотрудника ДПС"
Задание: участники команды под музыку передают жезл, у кого жезл остался в руках по окончанию музыки, тот выбывает из игры.
Конкурс «Перевозка грузов».
Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.
Воспитатель: Здорово! Отличные дома получились. Ну, а мы продолжаем наше соревнование. Отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Конкурс «Кто быстрей».
Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).
Воспитатель: Прекрасно! Успешно справились и с этим заданием. И у нас остался последний конкурс.
Конкурс «Собери знак».
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши конкурсы. Какие вы у меня молодцы.
Ребята, Вы всё знаете, всё умеете. А теперь настало время подвести итог нашего спортивного развлечения и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают фишки.
Подведение итогов, награждение.
Воспитатель: И в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель:
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Для закрепления полученных знаний, во время прогулки, детям было дано задание правильно перейти пешеходный переход.
Дорогие коллеги, всем советую провести такое мероприятие. Это не только познавательно, но и интересно, и деткам постарше,и деткам помладше, учитывая мою разновозрастную группу, а главное, это поможет уберечь наших детей от несчастных случаев!