Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор»

АНДЖЕЛА ЛОКТИОНОВА
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор»

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «СОЛНЫШКО»

«Наш друг — светофор».

(конкурс-викторина)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

Задачи:

-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи.

-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.

-Вспомнить значение дорожных знаков.

-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументированно давать ответы на поставленные вопросы.

-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.

-Форма проведения: конкурс-викторина на улице.

-Оборудование: жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки, костюм инспектора, жезл, костюм Шапокляк, самокаты.

Ход досуга.

(Конкурс организуется на улице.)

Звучит музыка. Все занимают свои места.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на этой площадке, где начинается конкурс «Наш друг – светофор».

В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда (говорят дети: «Пешеходы») и команда (дети: «Водители»). Приветствуем их, друзья!

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы.

Все. Классно!

Ведущая. Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим.

Все. Да, легко!

Под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей» входит дорожный инспектор.

Инспектор. Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор. А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор. Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Проводится игра «Светофор». При показе красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Инспектор. Замечательно прошла разминка. Теперь приветствие команд.

Пешеходы Водители

Не спеши бежать вперёд – Внимательный водитель

Ты сегодня – пешеход. Машиной управляет,

Ты налево погляди, Внимательный водитель

Нет машин – переходи. Все знаки различает.

Свет зелёный впереди –

Значит, доброго пути!

1 конкурс «Физкультурный».

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одни автомобиль на определенную букву. Например:

А: «Ауди», «Альфа-Ромео».

М: «Москвич», «Мерседес», «Мустанг», «Мазда».

Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.

2 конкурс «Сбей кегли».

Перед каждой командой – по 3–5 кеглей. Сбивать можно мячом, кидать – один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила кеглей.

3 конкурс «Автобусы».

Это команды детей – «водитель» и «пассажиры». В 6–7 м каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, собирают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущая. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!

Под музыку в зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! (Здоровается со всеми.)

Ведущая. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

4 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.

Ведущая. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в классики поиграть.

Ведущая. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание.

Шапокляк. Очень внимательна! Иду – куда хочу! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. И всех «водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Танцует под песню Шапокляк.

Ведущая. Шапокляк, ну чему ты учишь детей! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

Дети читают стихотворения про разные виды переходов – «Зебра», надземный, подземный.

Ведущая. Ребята, подскажите Шапокляк какой переход самый безопасный.

Дети. Подземный.

5 конкурс «Будь внимательным». Проводит инспектор.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было просто лёгкое задание. Даже крыска Лариска ещё быстрее вас пробежит. А вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

6 конкурс «Это я!». Каждой команде читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

Игра «Это я»

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?

7 конкурс-эстафета «Кто быстрей». Мальчики из команд соревнуются, кто быстрей завершит гонку на самокатах.

Инспектор. Ребята, вместе вы всё можете, а вот давайте я испытаю вас по одному.

8 конкурс «Интеллектуальный». Инспектор задаёт вопрос и тот ребёнок, кому он дал жезл, должен на него ответить и показать, если это возможно, на транспортной площадке.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление? (Поворот.)

– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

Инспектор. Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять.

Ведущая. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы».

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Команда «Водители».

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Музыкально — спортивное развлечение «Защитникам Отечества… Ура!» в старшей группе Музыкально – спортивное развлечение «Защитникам Отечества… Ура!» в старшей группе Зал празднично украшен по теме. Родители сидят на стульях.

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор». Наш друг – светофор (конкурс-викторина) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме. Задачи:.

Спортивное развлечение «Приключение на лесной поляне» в старшей группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ в старшей группе. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРОГРАММА: "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

Спортивное развлечение в старшей группе «Школа молодого бойца» (в рамках проекта к 9 мая) Цель: Воспитывать любовь к Родине, совершенствовать двигательные умения и навыки. Дети входят в зал под песню «День Победы» Ведущая: Здравствуйте,.

Спортивное развлечение в старшей группе «Будь здоров» Программное содержание: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным.

Спортивное развлечение в старшей группе (дети 5–6 лет) «Если хочешь быть здоровый-спортом занимайся» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, физкультурной активности. Задачи: • Совершенствовать навыки бега. • Развивать быстроту,.

Спортивное развлечение в старшей группе «Игры народов Сибири» Цель • Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; • Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам; • Через.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну чудес»Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну чудес» В последних числах марта, мы с детьми старшей группы отправились путешествовать в Страну Чудес. В гости к ребятам пришли персонажи из всем.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Спортландию» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Задачи: - В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость,быстроту,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...