Надежда Свайкина
Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей «Пиратские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостное настроение, совершенствовать движения, игры по
профилактике плоскостопия и осанки в творческой обстановке,
Публикация «Спортивное развлечение по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей „Пиратские приключения“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Пираты и сокровища
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
обеспечить высокую активность детей, воспитывать
соревновательные качества.
Задачи:
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Создать радостное настроение и возможности совершенствовать
двигательные умения в непринуждённой обстановке,
располагающей всех детей к творческой деятельности.
• Воспитывать соревновательные качества.
Оформление: Пиратский корабль, вдали остров с пальмой, рыбацкая сеть за ней морские обитатели.
Ход развлечения
Дети входят в зал одетые под пиратов уже разделённые на 2 команды с воспитателем, к ним выходит пират (взрослый).
Пират : Что это за шум? Кто вы такие?
Воспитатель: Мы юные пираты, отправляемся за сокровищами.
Пират : Ха-ха-ха, да вы даже не знаете где их надо искать, а я знаю и прямо сейчас отправляюсь на их поиски. (Делает вид что уходит)
Восп. Подожди, а у тебя есть команда?
Пират : Нет.
Воспитатель: Но один ты не справишься, вдруг на море начнётся шторм, кто поможет убрать паруса или вдруг нападут дикие звери, кто тебе поможет?
Пират : Да, пожалуй, команда мне бы не помешала, ладно так и быть возьму себе команду, но выберу, только тех кто пройдёт моё испытание. Каждый пират должен уметь танцевать пиратский танец, справитесь?
Музыкальная разминка
Пират : Пираты должны быть сильными, ловкими и выполнять разные сложные команды капитана на судне. Вы готовы отправиться за сокровищами на необитаемый остров?
Пираты : Да!
Пират : Слушай мою команду! Приготовить корабль к отплытию.
Команда разбиться на две группы и встать в каюты
1. «Приготовить снасти на корабле» - перенести верёвочки
2. «Перекатить палочки» - каракатица
3. «Поднять паруса» - дети берут гимнастические палки и поточно передвигают «паруса» по леске на другую сторону.
Пират : Мы вышли в открытое море! (звучит музыка «Пираты Карибского моря» дети встают за капитаном треугольником, расправив руки в стороны).
Пират : В море много разных обитателей каракатицы, медузы, растут удивительные водоросли, плавают рыбы. (Слышны звуки моря) Давайте мы превратимся в них и покажем.
(Дети делятся по три человека и изображают каракатиц, медузу, водоросли).
Пират : Здорово вы перевоплатились в морских обитателей.
(дети убирают спортивный инвентарь и садятся на ковёр)
А знаете ли вы других морских животных? Сможете отгадать?
Как торпеда с плавниками. Ты уже, дружок, конечно,
С очень страшными клыками! Что-то слышал обо мне:
Острым нюхом жертву чует, Я всегда пятиконечная
Днём и ночью всё кочует (акула) И живу на самом дне (морская звезда)
Средь морских живёт глубин Пронеслась о нё м молва:
Длиннохвостый Чудо-Блин. Восемь ног да голова.
Скопил он электричества Чтобы всем страшнее было,
Немалое количество. Выпускает он чернила (осьминог)
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно (скат)
Молодцы! всех отгадали.
Слышны звуки приближающегося шторма
Пират : Кажется надвигается шторм. Команда свистать всех наверх! Убрать паруса! (дети берут друг за другом гимнастические палки и убирают паруса, передвигая их на другую сторону, и кладут палки на место). Всей команде спуститься в трюм и занять свои места (дети ложатся по кругу в и. п. лёжа на спине обняв колени руками, и начинают перекатываться вперёд и назад).
Игровое упражнение «Качалка»
Пират : (стоя у штурвала) Ветер начинает стихать, море успокаивается. Команда свистать всех наверх! После шторма на корабле много воды, водорослей и морских ежей нужно всё убрать. Приготовиться к уборке, занять свои места!
(Дети ложатся напротив друг друга на живот с вытянутыми руками вперёд. Игра «Корабли-кораблики» кооперативный вариант)
Пират : Ребята! Наш корабль получил небольшую пробоину в борту, нужно заложить её мешками с песком.
Игровое упражнение «Перенеси мешочек на голове»
(Дети делятся на две команды и встают на стартовые линии, по сигналу начинают переносить мешочки на голове и складывать их у корабля в виде стеночки).
Пират : Молодцы! Наш корабль спасён. Мы плывём дальше. (Звучит муз «Пираты Карибского моря» дети встают за капитаном треугольником, расправив руки в стороны).
Пират : Я вижу на горизонте необитаемый остров. Ура! Мы доплыли. Команда! готовим к высадке. Вот мы и необитаемом острове, похоже здесь живут туземцы, смотрите это же ловушка (показывает на дуги к которым привязан колокольчик) нам нужно пролезть под ними так чтобы ни один колокольчик не зазвенел. Чья команда быстрее справится с заданием?
Соревнование «Проползи не задев колокольчик»
Пират подходит к обручу с камешками и ракушками.
Пират : Так, кажется тут спрятан клад. Ребята! Нужно ногами очистить от камней и ракушек и найти что необычное.
(Дети находят скомканный лист бумаги Игра «Дружные пальчики»)
Тут что-то написано. Сундук спрятан во 2 ряду под 4 стулом.
Дети находят нужное место, взрослые помогают достать сундук, Пират выносит сундук в центр зала.
Пират : Тяжёлый какой сундук, наверное там много золота.
Сейчас мы посмотрим, что за богатства в нём.
(Открывает сундук, там лежит спортивное оборудование).
Пират : А где же золото?
Воспитатель: Богатство не в золоте, Капитан. С золотом без здоровья счастлив не будешь, а со здоровьем всегда сможешь нажить богатства. Поэтому, главное богатство – это здоровье. А чтобы быть здоровым надо заниматься спортом и физкультурой, и этот клад нам в этом поможет.
Пират : Ну ладно забирайте его себе, я ещё найду.
Дети с воспитателем забирают сундук и уходят в группу