Надежда Дмитриева
Спортивное развлечение «Полет в космос» для старшего дошкольный возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
«Полет в космос»
Старший дошкольный возраст.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
Развивающая : Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Публикация «Спортивное развлечение „Полет в космос“ для старшего дошкольный возраста» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, беседа о космосе, первых космонавтов, рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий посвященных Дню космонавтики.
Пособия: кубики (по кол-ву детей, конус малый (2 шт., обручи (8 шт., шарики, звезды (по кол-ву человек, пластиковые ящики (2 шт., дуги (2 шт., конусы (2 шт., музыкальное сопровождение, презентация.
Ход
Инструктор: 12 апреля 1961 года наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый в мире совершил полёт вокруг Земли на космическом корабле.
После своего полета Гагарин объединил весь мир. Люди всех стран хотели познакомится с первым космонавтом планеты. Вот так появилась на земле профессия космонавт. Все мальчики и девочки тоже хотели стать космонавтами, а вы хотите?
Инструктор: 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики, этому событию посвящается и наше спортивное развлечение. Сегодня мы открываем Центр подготовки Космонавтов. В наших соревнованиях участвуют две команды. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам:
1-я команда «Спутник»
2-я команда «Ракета»
Представление команд и выбор капитана:
Наш спутник всех сильней, быстрей
Мы впереди планеты всей.
Ракета движется вперед
И никогда не устает.
Инструктор: Ребята, чтобы полететь в космос, нам надо построить космическую ракету.
Эстафета 1 «Строим ракету»
Инструктор: У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Инструктор: Молодцы! Ракеты построены. Готовы к полёту?
Дети: Готовы.
Инструктор: Вот ракеты готовы, космический экипаж готов. Теперь мы можем отправляться в космос?
Дети: Да.
Инструктор:
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Инструктор: Встанем дружно, по порядку на весёлую зарядку!
Музыкальная зарядка «Становитесь по порядку».
(Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.)
Инструктор: Молодцы! И нам пора отправляться на космодром. Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующую эстафету.
Эстафета 2 «Дружный экипаж»
Инструктор: Капитан команды садится в машину-обруч первым добегает до ракеты, возвращается, берёт второго члена команды, добегает до ракеты оставляет его там и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор: Справились и с этим заданием. Молодцы. А сейчас проверим ваши знания о космосе.
Космическая викторина.
1. Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце)
2. Что такое Солнце? (Звезда)
3. Сколько планет в Солнечной системе. Назовите их? ( 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
4. Что такое луна? (Спутник Земли)
5. Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет воздуха и воды)
6. Какназывается дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? (Орбита)
7. Какое животное первым побывало в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)
8. Как называется человек, который изучает планеты и звезды? (Астроном)
Инструктор: Хорошо. Очень много вы знаете о космосе. И нам пора отправляться в космос. Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет. Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Инструктор: Вот мы и в космосе. Посмотрите сколько звезд. Но посмотрите, сколько здесь мусора и нам необходимо его убрать.
Эстафета 3 «Убери космический мусор»
Инструктор: Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (шарики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Инструктор: Посмотрите, как чисто стало в космосе. Еще в древности люди замечали, что звезды располагаются в определённом порядке, и объединили их в созвездия. Какие созвездия знаете вы?
Дети: Большая медведица, Касиапея….
Инструктор: Давайте мы с вами полетаем между звезд и соберем из них звездный хоровод.
Полоса препятствий «Хоровод звезд»
Дети проходят полосу препятствий:
- подлезть под дугой;
- прыжки из обруча в обруч;
- обежать вокруг конуса.
Инструктор: На полосе препятствий разложены звезды, вы должны проходя препятствия брать по одной звезде и в конце составить «хоровод звезд». Обратно бегом передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор: Вот и закончилась наша игра. Программа полета выполнена! Домой возвращаться, ребята, пора! Всем экипажам занять свои места! Мы возвращаемся на Землю.
Звучит музыка.
Инструктор: Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Из вас получились замечательные космонавты