Ольга Иванова
Спортивное развлечение «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах. Закреплять знания дошкольников о космосе
и задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
Ход:
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей
Публикация «Спортивное развлечение „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Инструктор по физической культуре: - вы хотите стать космонавтами? (Да)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Сегодня мы проверим, сможете ли вы стать настоящими космонавтами.
Для этого разделимся на две команды: экипаж ракеты «Восток» и экипаж ракеты «Протон».
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.
Инструктор по физической культуре: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Разминка
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Инструктор. Ребята, еще нам необходимо научиться правильно дышать.
Упражнение на восстановление дыхания «Ракета» (на развитие речевого дыхания)
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком «а», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. (Еще раз, только выдох выполняется со звуком «о»)
Ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики и поучим планеты.
Пальчиковая гимнастика «Звездочет»
На Луне жил звездочёт, «Смотрят» в телескоп.
Он планетам вёл подсчё т: Показывать в небо рукой.
Меркурий – раз, Загибать пальчики
Венера – два-с, начиная с большого.
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон, Хлопок.
Сколько он всего нашёл? Развести руки в стороны.
Инструктор по физической культуре: 1 испытание мы сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Космонавты»
На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются, и стараются встать в обруч. В ракете помещается 3 человека.
Инструктор по физической культуре: Для работы в космосе космонавтам нужен хорошо развитый вестибулярный аппарат. Сейчас проверим, как развит ваш вестибулярный аппарат.
Игра «Центрифуга» Нужно подбежать к стула, сесть на него и покрутиться 3 раза и побежать обратно.
Игра «Найди своё место в ракете!».
(Дети под музыку бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки дети должны построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
- Вижу, что полёт двух экипажей проходит нормально. И сейчас вам предстоит посадить свой корабль на Марс. Хочу напомнить вам, что притяжение на Марсе не такое сильное, как на Земле. Передвигаться по поверхности Марса приходится немного подпрыгивая.
Эстафета «Высадка на Марс».
(Участники команд с мячом между ног передвигаются прыжками до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету)
- Молодцы.
Эстафета «Планетоход». А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Ведущий: Поступил ещё один приказ: «Экипажи кораблей «Восток» и «Восход» должны выйти в открытый космос и проверить обшивку своих кораблей на наличие повреждений»
Эстафета «Выход в открытый космос».
Надо проползти в тоннеле, перепрыгнуть модуль и бегом вернуться к своей команде. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Вижу, что полёт двух экипажей проходит нормально. И сейчас вам предстоит посадить свой корабль на Луну. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. Передвигаться по поверхности Луны приходится немного подпрыгивая.
2. Эстафета «Высадка на Луне».
Участники команд передвигаются на мячах-хопперах до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Инструктор по физической культуре: Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей «Восход» и «Восток» взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.
Ведущий: Любой космический полет рано или поздно заканчивается и космонавтам нужно возвращаться на землю.
Эстафета «Возвращение на землю»
(дети строятся в колонны, передними стоят гимнастические скамейки, по которым им нужно пробежать и сесть на свои места).
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали
правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость. Это говорит о том, что «Школу юных космонавтов» вы закончили с отличием.
Инструктор по физической культуре: Праздник весёлый удался на славу!
Я думаю: всем он пришёлся по нраву!
Под торжественную музыку дети выходят из зала.