Получи документы

Спортивное развлечение «Сказочные эстафеты»

Виктория Ситникова
Спортивное развлечение «Сказочные эстафеты»

Спортивное развлечение

«Сказочные эстафеты»

Подготовила и провела воспитатель: Ситникова В. А.

Цель: развивать выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений, сообразительность, умение действовать сообща, единым коллективом.

Задачи:

• Упражнять в метании мяча, бегании врассыпную, подскоками, держась, друг за друга, подлазании, перелезании;

• Создавать положительное эмоциональное состояние у детей, развивать интерес к спорту, физкультуре;

Публикация «Спортивное развлечение „Сказочные эстафеты“» размещена в разделах

• воспитывать честность, упорство, целеустремленность, чувство товарищества;

• привлекать родителей к совместному оздоравливанию детей.

Материалы и оснащение:

Мячи (малые и средние) – по количеству детей средней группы, 2 больших мяча, 2 куба мягких, 4 обруча, корзина пластмассовая, 2 корзины, 2 воздушных шара, маленькие пластмассовые мячи, наборы игрушечной посуды по 3комплекта; ларец с призами, ключ из деталей (типа пазл, фланелеграф, флажки 4шт., маски сказочных героев.

Предварительная работа: физкультурные занятия с использованием мячей, дуг, обручей, мягкого модуля

Чтение сказок соответственно возрастам детей: «Репка» (р. н. с., «Теремок» (р. н. с., «Колобок» (р. н. с., «Три поросенка» (англ. ск., «Три медведя» (Л. Н. Толстой, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов, «Незнайка и его друзья» (Н. Носов, «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Разучивание стихотворений о спорте и закалке, песни «Физкульт-ура!» композитора Чичкова

Оформление зала спортивно-сказочное.

Ход развлечения

1. 2 группы – команды с капитанами, спортивно одетые, входят в зал, маршируя, обходят его, встают у своих мест. За ними, так же маршируя, проходят младшие группы и встают у своих мест.

Ведущий: Приглашаю всех на праздник!

Он спортивный, не простой.

Будем бегать, веселиться,

Сказка нас зовет с собой.

Мы сегодня будем играть, соревноваться, увидим, какие вы ловкие, быстрые и смелые, находчивые, сообразительные и дружные.

Дети разных групп читают стихи:

Подгот. гр. Сред. гр

Чтоб зимой не хворать, надо закаляться. Много маленьких спортсменов

На песке загорать и в реке купаться. Есть у нас в саду родном.

Пусть зимой мороз трещит, вьюга в поле кружит, Будем мы отличной сменой,

Малыши-крепыши не боятся стужи! Олимпийцами растем!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Старш. гр.

Мы летом загорали, купались и ныряли,

Мы здоровы и сильны, вот такими стали мы!

И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми

С нами детский сад, друзья, и спортивная семья!

Дети сели на стульчики.

2. Ведущий: Был у Карло мальчик странный, необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына, шалунишку … (Буратино)

Под музыку из к\ф появляется Буратино: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я вижу, тут собрались юные спортсмены? Как называются ваши команды? А девиз у вас есть? (Дети отвечают) Я рад приветствовать вас на нашем празднике спорта «Сказочные эстафеты»! Но вот у меня беда: я нес для вас ларец с сюрпризом, а ключ по дороге сломался и потерялся, теперь не могу открыть ларец. Что делать не знаю?

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино. Ребята, мы поможем найти и починить ключ? Конечно, постараемся.

Ведущий: Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Команды встают у стульев, дети средней и младшей групп выходят в центр зала.

На зарядку утром рано мы выходим с барабаном.

Он гремит, гремит, гремит, в ногу всем шагать велит.

Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка!

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А котята спинку выгнут, и не слышно с места спрыгнут,

Перед тем, как прогуляться, начинают умываться.

Ходит аист по болоту и лягушек ищет он.

Влево, вправо повороты, раз-поклон и два - поклон.

На полянке над цветами закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем, и проворны и легки.

Вот мы на зарядке, раз, два, три. Все на спорт площадке, раз, два, три.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Все сели на свои места.

3. Ведущий: Итак, начинаем наши сказочные эстафеты.

Буратино: Ребята, а хорошо вы знаете сказки? А загадки отгадывать умеете? Вот я загадаю вам загадку, а отгадка – название русской народной сказки.

Сама клубочком

И хвост под себя

Желта, да не масло,

Хвостата, да не мышь. (Репка)

Ведущий: Правильно. Наша первая эстафета по сказке «Репка». Из каждой команды участвуют по 6 человек. В конце дистанции лежит мяч – репка. Первый участник будет дедом, бежит до «репки», обегает ее, не трогая, и возвращается за «бабкой». Она берет его за пояс, они вдвоем бегут к «репке», обегают и возвращаются за «внучкой» и т. д. Последняя – «мышка», добежав до «репки», поднимает ее вверх и вся команда возвращается к линии старта.

Проводится эстафета.

Буратино: Вот какие молодцы – ребята! Вы уже большие, почти взрослые. А дети средней группы бегать и играть умеют?

Ведущий: хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? (3 поросенка)

Малыши, вы знаете сказку про трёх поросят? А кто их домики ломал, кто поросят съесть хотел? Вот вы сейчас будете поросятами, жить в этих трех домиках (обручи). А Сережа (Настя) будет волком, он будет жить в этом доме (обруч). Когда музыка играет, поросята бегают, прыгают вокруг своих домиков, волк спит. А когда музыка замолкает, волк выходит из своего дома и старается поймать поросят, а вы, поросята, должны успеть убежать в свои домики, чтобы волк вас не съел.

Проводится игра 2 раза.

Ведущий: Вот видишь, Буратино, у нас все ловкие и быстрые.

4. Продолжаем соревнования. Отгадайте, по какой сказке следующая эстафета.

Он ростом только в 3 вершка,

На спине с 2-мя горбами

Да с аршинными ушами.

Он Ивану помогал, из беды всё выручал. (Конёк-горбунок)

Верно, сейчас вы станете коньками-горбунками: нужно наклониться, на спину положить мяч, держать его, не выронить, преодолевая препятствия. На вашем пути горы – мягкие кубы, через них нужно перелезть, пещеры - обручи, в них нужно пролезть, обежать кеглю и вернуться назад.

Дети выполняют задание Под кеглей дети находят первые части ключа.

Буратино хвалит детей, комментирует эстафету.

Ведущий: А что же у нас малыши сидят? Хотите тоже поиграть? Тогда угадайте вы загадку: На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

Игра «Собери колобков».

Из корзины высыпаются мячи по количеству детей. Дети ждут, когда мячи остановятся, потом по сигналу собирают и забрасывают «колобков» в корзину.

Игра проводится 3 раза.

Буратино : Вот какие малыши быстрые и меткие! Молодцы!

5. Ведущий: Следующая наша эстафета по сказке Николая Носова про забавного мальчика, который жил в Солнечном городе, у него было много друзей, а однажды он полетел на большом воздушном шаре. Вы знаете такого мальчика? Как его зовут? (Незнайка)

Вот каждой команде по воздушному шару, а это корзины, в которых лежит балласт – разные предметы. Их нужно выкладывать по одному каждому участнику, добежавшему до обруча и возвращаться обратно с шаром и корзиной, передать их следующему члену команды.

Проводится эстафета.

На дне ведер лежат по одному фрагменту ключа. Буратино радуется находке, но ведь это еще не все. Части ключа выставляются на фланелеграф.

Буратино и ведущая оценивают эстафеты.

6. Ведущий: Дальше у нас «загадочное» состязание. Вы спорт любите? Тогда должны следующие загадки отгадать.

Взял дубовых два бруска, Мчусь, как пуля, я вперед

Два железных полозка, Лишь поскрипывает лед,

На бруски наладил планки. Да мелькают огоньки!

Дайте снег! Готовы… (санки) Кто несет меня? (коньки)

Просыпаюсь утром рано Два березовых коня

Вместе с солнышком румяным, Через лес несут меня.

Заправляю сам кроватку, Кони эти рыжи,

Быстро делаю (зарядку) А зовут их (лыжи)

Стукнешь о стенку – а я отскачу, У него – два колеса

Бросишь на землю – а я подскачу и седло на раме,

Я из ладоней в ладони лечу – 2 педали есть внизу,

Смирно лежать я никак не хочу. Крутят их ногами.

(мяч) (велосипед)

Буратино и ведущая оценивают команды за отгадывание загадок.

Ведущая и Буратино находят еще по одной части ключа.

7. Буратино: Ребята, а вы замечали, что во многих сказках герои – животные?

Ведущий: Верно. Теперь у нас «Зоологические эстафеты».

Вот и мы с вами оказались на лесной сказочной полянке. Здесь живут и зайчата, и бельчата, и лисички, и ежата, и жучки, и бабочки. Малыши, хотите играть в игру «День – ночь»? Ярко светит солнышко, на полянке день. Все зверята бегают, прыгают, веселятся. Но вот зашло солнышко, на полянке ночь, зверята спят, присели, глазки закрыли.

Проводится игра.

Буратино и ведущий комментируют, хвалят детей.

Ведущий: Вы такие гибкие, ловкие, следующая эстафета как раз для вас. Угадайте сказку: В поле маленький домок,

Он не низок, не высок.

И в него однажды смело

Первой муха залетела. «Теремок»

Эстафету начинают девочки. Нужно добежать до «теремка» - обруча, «влететь» в него, т. е. продеть обруч через себя, положить его на место, вернуться к команде, взять за руку «комарика» и вместе с ним «лететь» к «теремку» и т. д. Когда последний участник – медведь будет с вами, все в «теремке» бегите к старту.

эстафета проводится 2раза

Буратино и ведущий комментируют, хвалят взрослых и детей.

Ведущий: Последняя эстафета выполняется тройками. Почему? Угадайте сказку и вы поймете. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Команды должны построится тройками и сервировать каждая свой стол. Первая тройка несет салфетки, 2я – тарелки, 3я – чашки, 4я – ложки, последний участник несет малину для медведей.

Проводится эстафета.

Буратино и ведущий комментируют, хвалят детей.

Части ключа находят дети

Буратино: Молодцы! Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, все ли части ключа мы нашли? Починили вы ключ Буратино? Вот здорово! Значит, капитаны обеих команд выходите ко мне.

Буратино показывает ларец. Вот ларец и открылся!

А в нем призы для вас.

Буратино дарит призы капитанам команд и подарки детям младшей и средней групп.

Ведущий: Ребята, вам понравились наши «Сказочные эстафеты»? Вы, спортсмены большие и маленькие, справились со всеми заданиями благодаря тому, что занимались физкультурой. Так давайте в заключении нашего праздника исполним песню «Физкульт-ура!»

Дети и взрослые, маршируя, покидают зал.

Публикации по теме:

Игра-развлечение с элементами эстафеты «Веселые клумбы» для детей 5–7 лет Игра-развлечение с элементами эстафеты «Веселые клумбы» для детей 5-7 лет. Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.

Развлечение для детей младшей группы «Сказочные друзья» Развлечение для детей младшей группы «Сказочные друзья» Цель: Учить выполнять с помощью взрослых несколько игровых действий, объединённых.

Спортивное мероприятие на воздухе для детей старшего возраста «Зимние эстафеты»Спортивное мероприятие на воздухе для детей старшего возраста «Зимние эстафеты» Цели: развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической.

Спортивное развлечениеСпортивное развлечение Под марш дети выстраиваются в 2 команды. Вед. Я приглашаю вас, ребята отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья. Предлагаю взять.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Зимние забавы» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В. Цель: Укрепление здоровья и формирование у детей интереса.

Спортивное развлечение Спортивное развлечение. Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры. Задачи: • оздоровительные: * формировать потребности.

Спортивное развлечение «Юные космонавты». Программное содержание: - закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых.

Спортивное развлечение «Космос» Спортивное развлечение. «Космос». Задачи: • развивать кругозор детей; • совершенствовать двигательные способности детей, вызывать интерес.

Спортивное развлечение с папами УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ детский сад №16 ___М. А Павлова ___20___ г. Сценарий спортивного развлечения, посвященного.

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки» Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие Цель: закрепление различных, ранее разученных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Сказочные эстафеты»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:23
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД