Лучший педагог года

Спортивное развлечение «Спасение в доброте»

Раиса Файрушина
Спортивное развлечение «Спасение в доброте»

Цель: сформировать доброе взаимоотношение между детьми в группе, эстетические представления, знания о категориях добра и зла, умение совместно работать в группе; воспитать стремление быть добрыми, вежливыми.

Задачи:

1. совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьба по канату, гимнастической скамейке, наклонной доске и подлезание) ;

2. развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;

3. воспитать стремление быть добрыми, вежливыми.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Спортивное развлечение „Спасение в доброте“» размещена в разделах

Оборудование: 2 конуса (ориентиры, 2 кегли, музыкальный диск, ладошки из картона, шкатулка, написанные на бумаге слова «Добрые слова», «Дружба», зеркало из картона, настоящее зеркало, воздушные шары по количеству детей.

Ход развлечения.

В зал под песню «Дорогою добра» входят дети и встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня собрались мы в этом зале, чтоб говорить о доброте. Ребята, а что такое доброта? (Дети отвечают) А давайте послушаем песню о доброте (Песня «Доброта-это свет»

Вбегает Троль.

Тролль: Вы вообще сейчас о чем? О каком добре болтаете? А знаете ли вы, что я специально появился здесь сообщить вам, что я намерен стать королем самого злого на свете царства. И это царство я сам себе захвачу. Я отправлю своих помощников с волшебным зеркалом. И кто посмотрит или дотронется до этого зеркала, станет злым и безобразным и сразу же превратится в моего подчиненного. Ха-ха-ха! (муз «Злой смех»)

Эй, слуги мои противные, гадкие и злые, несите мое волшебное зеркало.

Входят двое слуг.

Первый слуга: Я понесу волшебное зеркало!

Второй слуга: Ну сейчас, разбежался! Это я понесу, так как лучше с этим справлюсь!

Слуги тянут зеркало каждый к себе. Вдруг зеркало разбивается и раздается звук разбивающегося стекла. (Муз. «Бьющееся стекло»)

Троль: Ах, вы несчастные негодники! Что вы наделали, проказники? А ну пошли отсюда, никакого толку от вас нет!

Троль выгоняет слуг.

Тролль мечется и восклицает: придумал! Мое зеркало было заколдовано злом, а значит и осколки тоже заколдованы злом.

Летите осколки зеркала злого,

Превратите прямого в хромого,

Напугайте бесстрашных, победите добро.

Пусть кому попадет мой осколок

Видит в мире только черное зло!

И поэтому….(колдует) и на последних словах со злым смехом уходит за дверь.

Физорг:

Что-же делать нам ребята?

Что-же делать как нам быть?

Как нам злого Тролля победить?

Осколки трогать нам нельзя.

Иначе будет у нас беда.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: мы не просто сегодня в зале собрались. А как будто в какую-то волшебную сказку попали. Хорошо, если бы здесь жила и добрая волшебница – фея Доброты.

(Звучит минусовка песни «Зимняя сказка»

Ф. Д. : Здравствуйте, кто звал меня? Так редко зовут меня сейчас люди.

Дети рассказывают о том, что произошло.

Ф. Д. : Вы совершенно правы, нельзя ни в коем случае прикасаться вам к волшебному зеркалу, но собрать его и расколдовать нужно. Да и мне нельзя самой собрать зеркало, потому что я сказочный персонаж, а спасти свою планету от злого Тролля могут только настоящие люди. Но я помочь я вам могу, я все-таки волшебница фея. Однако, помочь я вам могу при условии, если и вы мне поможете. Вы выполните задание по моим подсказкам. И тогда появится осколок. Из осколков мы соберем всё зеркало и снимем злое проклятие Тролля. Согласны? (ответы детей)

Фея проводит гимнастику «Добрые слова»

1. Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены. 1 — руки отвести в стороны-назад. 2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию.

2. Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

3. Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 — присесть, руки вперед. 4 — вернуться в исходную позицию.

4. Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 — развести ноги в стороны.

3 — ноги вверх. 4 — вернуться в исходную позицию.

5. Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

— сесть на пол справа, не помогая руками.

— руки в стороны.

— руки на пояс.

— вернуться в исходную позицию.

Ф. Д. : Замечательно! Вы все слова расколдовали. И если вы сделали всё правильно, то должен появиться осколок зеркала уже без злого проклятия. Посмотрите вокруг. (Дети находят первый осколок и устанавливают его на место, в рамку).

Ф. Д. : А теперь разгадайте следующую подсказку (достает из шкатулки флэшку). Как же музыка нам сможет помочь?

(Ответы детей).

Танцевальная игра «У меня есть тетя, тетя Весельчак»

Ф. Д. : вы замечательно пели и танцевали, а теперь давайте найдем осколок.

(Дети находят осколок и прикладывают его на место)

Ф. Д. : третья подсказка (достает из волшебного сундука ладошки). Дети предполагают, как могут они им помочь.

Ребенок: Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Игровое упражнения «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

До свидания, милый друг! (за руку)

Очень рада встрече! (машут)

Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)

Давай же как-то вечером! (обнимаются).

Физорг:Дорогая Фея, наши дети очень добрые и умеют дружить.

Ф. Д. : да, Вы правы. И поэтому, посмотрите, где появился еще один осколок. (Дети находят осколок, и Фея кладет его в раму).

Ф. Д. : Вы замечательно справляетесь с заданиями. Для того, чтобы расколдовать следующий осколок. Скажите, как нам может помочь совершать добро следующий предмет. (Достает из волшебной шкатулки слово написанное на бумаге «Дружба»).

Физорг: А сейчас давайте разделимся на две колонны и покажем Фее какие мы дружные.

Эстафеты проводятся под песню «Что такое доброта» Барбарики.

1. «Дружба». Участник с кеглей бежит до стойки, оббегает ее и возвращается обратно. Передает кеглю следующему участнику.

2. «Мы вместе». Участникам необходимо переправится на другой край площадки парами. Первый участник бежит до ориентира (конус, оббегает его, возвращается, берет за руку второго участника, добегает до стойки вместе. Первый участник остается, второй возвращается за третьим участником, и так далее. Переправив последнего участника, команда встает в круг, берется за руки, поднимая руки вверх, обозначая выполнение задания.

Ф. Д. : Благодаря вам, ребята, удалось найти еще один осколок зеркала.

Добра Фея проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют)

Начинаем мы считать.

Дети находят еще один осколок с от разбитого зеркала.

Ф. Д. : Ребята, вот мы сегодня много говорим о доброте. А как выглядит добрый человек? (Ответы детей). У Тролля много помощников. А помните злых помощников Тролля? Какие у них были лица? Ребята, вот мы сегодня много говорим о доброте. А как выглядит добрый человек? (Ответы детей). У Тролля много помощников. А помните злых помощников Тролля? Какие у них были лица?

На столе лежат воздушные шары по количеству детей, на которых нарисована маркером злая мимика.

(Фея предлагает исправить злые лица помощников Тролля на добрые)

Ф. Д. : Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились!

- теперь у Тролля нет больше помощников. Он остался один. А где же последний осколок (Дети ищут осколок. Когда они его находят, Фея кладет его в рамку, накрывает платком, колдует и достает из под платка целое зеркало, заранее спрятанное в раме).

- Ребята, вы молодцы! Нам удалось восстановить зеркало и теперь оно станет добрым и все, кто в него посмотрят станут добрее и веселее. Колдует:

Пусть станет мир добрее,

Не будет зла и боли.

Пусть всех добро согреет,

Счастливой только доли.

В дверь вбегает злой Тролль:

- Что Вы наделали! Зачем вы испортили мое зеркало. Да я вас….Да я всех…Я немедленно …. (Тролль ругается, не может подобрать слов и лопается и уходит)Воспитатель лопает шар.

Ф. Д. : Зло не приводит ни к чему хорошему. А от злости можно лопнуть. Спасибо вам, ребята! Вы спасли мир от злодея. Я дарю вам волшебное зеркало. А вы, когда вдруг почувствуете, что начинаете злиться, посмотрите в него, вспомните наше путешествие, улыбнитесь, и зеркало поможет вам стать добрее.

Дети из зала выходят под песню Фунтик «Доброта»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Добра»Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Добра» Цели: • сформировать доброе взаимоотношение между детьми в группе, эстетические представления, знания о категориях добра и зла, умение.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Спасение в доброте»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД