Получи документы

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента (5 фото)

Елена Кузнецова
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента

Программное содержание:

Расширять представления детей о родном Приморском крае, обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с достопримечательностями региона (заповедники, водные ресурсы, охраняемые виды растений и животных).

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „В гостях у лесовичка“, построенное на основе регионального компонента» размещена в разделах

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Закреплять умение выразительно исполнять песни и танцы.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость, ответственность за родную природу, бережное отношение к ней.

Цель:

• Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных Приморского края.

• Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе;

Развивать познавательный интерес к природе,

Развивать речь, мышление, память, внимание, ловкость,

• Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить названия диких животных.

• Продолжить знакомство с дикими животными, проживающими на территории Приморского края, с деревьями и кустарниками Уссурийской тайги.

Развивающие :

• Тренировать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость,

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера.

• Воспитывать любознательность.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Оборудование:

Оформление музыкально зала: на центральной стене висит карта Приморского края. Развешаны репродукции с изображением Приморской тайги, её растений, птиц и зверей, рисунки детей.

Атрибуты к дидактическим играм: картинки деревьев и кустарников приморского края и их «деток»; картинки животных Приморского края и других стран.

• 2 конуса, 2 дуги, палочки для игры «муравейник», 2 корзинки, «мусор»

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «звуки леса, щебетание птиц, шелест листьев»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Сегодня, мы с вами поговорим о родном крае, о земле, на которой мы живем, о нашей Малой Родине. Скажите мне, ребята, в какой стране мы живем? И какая наша Родина?

Дети. Мы живем в России. Это наша Родина.

Воспитатель: Да! Наша Родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком. А как называется наш главный город, наша столица?

Дети. Москва!

Воспитатель: Правильно! Москва – столица нашей Родины. Россия очень большая страна. Среди ее просторов есть край, где мы с вами живем. Что это за край?

Дети. Приморский край!

Воспитатель: Верно! Приморский край – наша Малая Родина, наш родной дом. Давайте послушаем песню о Родине и Родном крае.

Песня «Наш край» А. Пришельца

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту нашего края. Она окрашена в разные цвета. Как вы думаете, что означают зеленый, голубой и коричневый цвета?

Дети. Зеленый – леса, голубой – реки и озера, коричневый – горы.

Воспитатель: Правильно! Большая часть карты нашего края окрашена в зеленый цвет (показывает на карте).Уссурийская тайга – основное богатство нашей приморской земли! Поэтому наш край называют таежным краем. Чем же богата тайга?

Дети. Ценными и редкими растениями, животными, которые водятся только у нас в Приморском крае.

Воспитатель: Какими?

Дети. Кедр, лимонник, жень – шень, багульник.

Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей приморской тайге.

Ребенок.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погореловский

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на интересную прогулку в лес? Вы хотели бы туда пойти? (Да) Тогда пойдемте за мной.

Вот пришли в осенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа от нас березка стоит,

Слева елка на нас глядит.

Птицы на ветках гнездятся….

-Слышите, как весело щебечут птицы? А как веселый ручеек журчит?

Выходит из – за дерева лесовичок.

Лесовичок : Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу?

Ведущий:А кто же ты дедушка?

Лесовичок :

Это я седой старик

По прозванью – Лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу

Лес, мой дом, для всех открыт,

Он резною крышей крыт

Коль с добром пришел в мой дом

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли, чтобы за лесом понаблюдать и много интересного о тайге узнать. А природу мы любим и бережно к ней относимся. В нашем детском саду мы каждый год белим березки и убираем сухие ветки.

Лесовичок : Берёзки – это хорошо, я люблю белоствольные берёзки, летом под ними от жары спасаюсь. Ну, тогда, я вам рад! Милости просим к нам в гости! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой.

Знаете ли вы, что лес – это дом птиц и зверей. Кто из вас знает какие деревья и кустарники растут у нас в Приморских лесах?

Ответы детей

Лесовичок : Дети, давайте поиграем в игру, а я посмотрю правильно вы угадаете деревья.

Игра «Каждой детке по ветке»

(дети на скорость должны повесить ветку на своё дерево)

Лесовичок : Посмотрите, какая красивая поляна! (смотрит вокруг)

А кто здесь мусор разбросал?

(на поляне разбросан мусор)

Воспитатель:Это вы ребята?

Дети: Нет!

Лесовик :А так это люди мусор раскидали, за собою не убрали, даже все цветы завяли, бабочки пропали.

Воспитатель:Но ты не волнуйся Лесовичок, мы с ребятами тебе сейчас поможем, очистим полянку от мусора.

Дети, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

(дети собирают мусор в корзинки)

Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам. Вижу, что вы любите природу. Присядем на полянку: а вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей)

Лесовичок : А на мои лесные вопросы ответите?

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Сколько ног у паука? (восемь)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Кто из животных весной просыпается от зимней спячки? (медведь)

Лесовичок : Хорошо мне с вами.

Поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Лесовичок : Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети. Нет!

Лесовичок : Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

Дети. Нет!

Лесовичок. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети. Да!

Лесовичок. Если ветку подвяжу и колышек подставлю?

Дети. Да!

Лесовичок. Если разведу костер и тушить не стану?

Дети. Нет!

Лесовичок. Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети. Нет!

Лесовичок. Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Дети. Да!

Лесовичок : Дети, а вы знаете, какие звери обитают в тайге и лесах Приморского края?

Дети. Тигры, камышовые коты, олени, косули, кабаны, лисы, еноты, медведи.

Лесовичок : А сейчас давайте поиграем в игру «Засели наш лес животными»

(дети берут картинку и называют животное)

Лесовичок : Кто скажет, картинки каких животных попали к нам из других стран?

Игра «Кто лишний»

( дети сортируют картинки: животные Приморского края и других стран).

Лесовичок : А пока мы с вами здесь играли, кто – то в моем лесу разжег костёр, и забыл его потушить. А что ребята может случиться, если не тушить костер?

Дети: Может случиться пожар.

Лесовичок : И это очень плохо, ведь тут мои животные и они могут пострадать. Не побоитесь вы их спасти?

Дети: нет, не побоимся.

Игра: «Спасаем животных».

(дети оббегают костры (конусы,подлезают под дугу, переносят животных в безопасное место)

Лесовик :А у меня здесь был муравейник, и он сгорел, где же теперь будут жить мои муравьи, они остались без своего домика. Как называется дом муравьёв?

Дети: Муравейник

Воспитатель: Дети помогите построить новый муравейник. Мы возьмём палочки и сложим новый муравейник

Проводится игра «Построим муравейник»

(Дети носят по одной палочке и накладывают в кучу)

Лесовик :Спасибо вам ребята, вы настоящие спасатели. Теперь у муравьёв новый домик.

Лесовик : А вы знаете как у обитателей моего леса называются жилища?

Медведь – берлога

Лиса-нора

Волк – логово

Белка-дупло

Заяц – куст

Птица - гнездо

Воспитатель: Дети, вы запомнили названия диких животных? Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Лесовичок : Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и разнообразна, но она беззащитна перед человеком. Тот свой край не любит, кто его природу губит.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента
Фото «В гостях у лесовичка»
Сценарий спортивного развлечения , построенное на основе регионального компонента - фото
Фото №1 Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края желание беречь и охранять её Фото №2 Развивать интерес к изучению родного края умение делать выводы
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Конспект развлечения по ЗОЖ «В гостях у лесовичка» Цель: формирование у детей знаний о ЗОЖ. Задачи: Создать у участников бодрое, радостное настроение. Совершенствовать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения летом на улице «Ах и Ох в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 44 Ладушки комбинированного вида" Сценарий музыкально.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят» «Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки». Разработала: Калеева О. В. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Сценарий развлечения «В гостях у Лесовичка» "В гостях у Лесовичка" Воспитатель: Мы пришли в красивый лес Сколько здесь вокруг чудес! Справа от нас березка стоит, Слева елка на.

Экологическое воспитание младших дошкольников с учетом регионального компонента. Аннотация В статье освещаются вопросы экологического воспитания младших дошкольников с учетом регионального компонента. Ключевые слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «В гостях у лесовичка», построенное на основе регионального компонента
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 06:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД