Спортивное развлечение в подготовительной логопедической группе «Празднуем Афанасьев день!»

Светлана Барская
Спортивное развлечение в подготовительной логопедической группе «Празднуем Афанасьев день!»

Спортивное развлечение в подготовительной логопедической группе «Празднуем Афанасьев день!»

ель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных играх.

Познакомить воспитанников с традициями русского народа, отраженными в народном календаре, с произведениями русского фольклора и русскими народными играми.

Задачи:

Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.

Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением вперёд, умению играть в коллективе.

Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Упражнять детей в построении в две шеренги.

Упражнять в умении ползти по ровной поверхности с продвижением вперёд, ориентироваться на местности.

Воспитывать любовь к своей земле, к своему народу;

Оборудование:

гимнастическая палка;

маленький кубик;

платочек;

гимнастическая скамейка;

карта;

бутафорский прорубь;

канат;

торт;

Ход развлечения:

Звучит русская народная песня: «Веники, Веники, Веники – помелики». Дети входят в зал с воспитателем, держа в руках ленты, привязанные к обручу, обруч поднят над головой. Идёт движение по кругу, на вторую часть песни дети расходятся по залу, имитируя зимние игры (игру в снежки, лапту, лепку из снега).

Воспитатель: Издавна зимой на Руси крестьяне отдыхали. Работы в поле и огороде не было! Поэтому люди любили играть в различные игры и забавы. Зимние морозы этому не помеха, а помощь! Ведь, чтобы не замерзнуть на морозе, надо что делать? Правильно, двигаться! Надо показать всем, какие вы шустрые, быстрые, ловкие!

Сегодня мы будем праздновать один из русских народных праздников - Афанасьев день! В этот день наступают сильнейшие морозы.

Мы знаем, что «Мороз за нос ленивых хватает, а перед проворными шапку снимает», - говорили люди, замечая, что в холодную погоду стоит побольше двигаться.

Проверим кто у нас самый проворный! Будем двигаться! Поиграем в русскую народную игру: «Салки».

Ребята, но вначале нам нужно выбрать водящего «салку», и давайте выберем его с помощью мерки (дети берутся по очереди за длинную палку, тот, кто взялся последним – «салка»).

Ребята, давайте вспомним правила игры.

Дети перечисляют:

Если играющий устал, он может прыгать поочередно то - на одной, то на другой ноге.

Когда меняются салки, меняется вид движений, играющим разрешается вставать на обе ноги.

Салка передвигается так же, как все игроки.

Описание игры: Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руку вверх и говорит: «Я – салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я – салка». Игра повторяется.

Проводится игра.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и согрелись. А зимы на Руси были всегда холодные, и мы знаем множество поговорок о морозе, давайте ребята вспомним.

Дети:

«Береги нос в большой мороз»;

«Мороз, одетым кланяться велит»,

«Мороз не велик! Да стоять не велит!»;

Воспитатель: Мы тоже с Вами стоять на месте не будем! А то замерзнем! Давайте зазывать весну! Поиграем в «Горелки»! Но прежде чем начать игру нам нужно выбрать водящего, а выберем мы его считалкой.

Описание игры: Дети встают в круг. Предложить одному из детей проговорить считалку:

Ребёнок:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле,

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Там краюха хлеба.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь.

После выбора водящего, дети выстраиваются парами напротив водящего, водящий держит в руке над головой платочек.

Дети все хором говорят закличку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Проводится игра.

Воспитатель: С Афанасьевым днем было связано и немало примет. Если день выдаётся вьюжным — ранней весны ждать не стоит; об обратном говорила ясная погода в полдень. Если вороны летают и кружат стаями — это к еще большему морозу. Холода предвещал и громко гудящий самовар. Кстати, стужу воспринимали без негатива: считалось, что промерзшая зимой земля летом даст больше урожая.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем ещё приметы и поговорки о погоде.

Дети:

«В Афанасьев день — самый крень, самые морозы»;

«Пришел Афанасий-ломонос — береги щеки и нос»;

«Не страшен мороз, когда укрыт нос!»,

«Заковал Мороз реки, да не на веки».

Воспитатель: А, давайте ребята проверим, как сильно заковал мороз реки? И поиграем в народную игру: «Цепи кованные». Для этой игры мы должны разделиться на две цепи.

Дать детям команду построиться в колонну по – одному, рассчитаться на первый - второй. Первые номера, шаг вперед – первая цепь, вторые номера – вторая цепь.

Описание игры: Две шеренги - «цепи» детей, берутся за руки, встают напротив друг друга, образуя две цепи на расстоянии 7 – 10 м. Игроки первой команды кричат:

Цепи, цепи, разбейте нас, Кем из нас? – спрашивают игроки второй команды, Настей! - отвечает первая

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Воспитатель: Ребята, Афанасий приготовил для вас сюрприз. Но добираться до него придется через реку, скованную льдом. А лёд может быть хрупким в некоторых местах. Чтобы безопасно преодолеть препятствие, вам придется передвигаться ползком.

Описание движений:

Дети, лёжа на животе, передвигаются по скамейке, подтягиваясь руками.

Воспитатель: Вот мы на месте. Смотрите что это в сугробе? (сверток) Похоже на карту. Афанасий подсказывает нам, куда идти дальше.

(В карте указана инструкция передвижения).

От сугроба вперёд - 3 шага.

Повернуться налево, вверх полуприсидя - 4 шага.

Перепрыгнуть через прорубь.

Пройти по мостику - (канату) - приставным шагом.

Повернуться направо и пройти вперёд - 5 шагов.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Спортивное развлечение с родителями «Спорт — альтернатива пагубным привычкам»Спортивное развлечение с родителями «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» В нашем саду проходила акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" В рамках этой акции и одновременно в соответствии с планом работы.

Автор публикации:
Спортивное развлечение в подготовительной логопедической группе «Празднуем Афанасьев день!»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...