Получи документы

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Николаевна Евстифеева
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Автор: Евстифеева Татьяна Николаевна инструктор ФК в МБДОУ д/с «Теремок» с. Петровское Ишимбайский район РБ

Описание работы: хочу предложить вам спортивное развлечение для детей с использованием здоровьесберегающей технологии –сказкотерапии.

Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту.

Трудно переоценить значение сказки. Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости.

Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребёнок наполовину живёт в воображаемом мире, и не просто живёт, а активно действует в нём, преобразует его и себя. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

Цель: Целью своего профессионального развития, в рамках методической системы, считаю необходимое использование в работе сказок для развития нравственных представлений и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Формирование у детей адекватных реакций в отношении себя, своих возможностей.

2. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.

3. Развивать нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих.

Развивающая среда : иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Репка», мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей.

Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.

Поставленные мной задачи отвечают требованиям ФГОС ДО.

Ход мероприятия:

Ходьба на носках, пятках, спокойная ходьба по кругу с носка и т. д. под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На сказочную полянку? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы отправимся в сказку. Закройте глаза. и когда услышите пение птиц, откройте их.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Инструктор: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда нам нужно сказать волшебное заклинание: «Сказка, сказка появись с нами вместе веселись!» и повернутся вокруг себя.

Дети выполняют соответствующие движения и произносят слова.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Репка". Какие герои были в этой сказке? (ответы детей) Кто желает обыграть этих героев? (ответы детей)

Детям одеваются маски героев сказки.

- Молодцы ребята! У нас замечательная сказка получилась, вы настоящие герои!

- А давайте, ребята изменим сказку, и придумаем новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Послушайте новый вариант сказки :

Однажды дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрёл в глубокое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать и смотрит в бинокль, не идет ли бабка. (Детки изображают деда, который смотрит в бинокль, оглядываясь назад)

Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Идет внучка:

«Повороты»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот вправо.

2 – прямо.

3 – поворот влево.

4 – И. п. 5-6 раз

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут (имитирование вытягивания репки).

Кликнула внучка Жучку( «Собачка»)

И. п. – стоя на четвереньках.

1 – наклон вперед, смотрим вперед, произносим «гав!»

2 –опускаемся на коленки, голову прижимаем к груди - 6-8 раз.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку (упражнение «Кошка») :

И. п. - стоя на четвереньках, «виляем хвостиком»(движение тазом вправо и влево) и мяукаем 6-8 раз;

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. (упражнение «мышка выглядывает из норки») :

И. п. сидя на коленях, руки(«лапки») перед грудью.

1-2 встали на колени,произнеся «пи-пи»,смотрим по сторонам;

3-4 и. п.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут и… вытянули репку. Молодцы, ребята!

Упражнение «Молодцы!

Выполняем прыжки на месте с хлопками, произнося «молодцы!»10-15 прыжков – 2-3 раза.

Инструктор: А теперь идем домой репку кушать!

Ходьба по залу друг за другом, построение в шеренгу. Одеваем маски из сказки «репка».

1)Ходьба по скамейке, перешагивая предметы (в масках) «несем репу в корзинку домой»

2)Подлезания под шнур высотой 50-60 см., не задевая пол, и не роняя репку из рук- 2 раза.

Инструктор: А давайте поиграем в игру «репка»

В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде 7 игроков (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и репка.). Участники становятся в 2 колонны. На расстоянии нескольких метров становится "репка".

По сигналу «деды» бегут по направлению к «репке», огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "Бабку" и обегают «репку» вдвоем и т. д. Последний играющий ("Мышка", обегая «репку», должен успеть схватить ее. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

Подведение итогов и награждение детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Музыкально – спортивное.

Путешествие в сказку «Репка» "Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую" В. Лермонтов Мы все верим в детстве в сказки. Многие из.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Развлечение проводилось в первой младшей группе «Гномики». В соответствии с тематикой мини-музея «Путешествие в сказку «Репка»». Ноябрь.

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в страну веселых мячей» «Путешествие в страну веселых мячей». Сценарий спортивного развлечения»[/b] Подготовила воспитатель старшей группы Береснева Ирина Александровна.

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!»Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку» Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку» по мотивам сказок К. И. Чуковского Цель: сохранять и укреплять физическое.

Занятие-развлечение в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку» Цели: а) образовательная: закрепить умения рассказывать сказку по наводящим вопросам и самостоятельно; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД