Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» для старшего дошкольного возраста

Калитина Елена Николаевна
Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» для старшего дошкольного возраста

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения ОД: фронтальная

Возраст детей: 4,5-6,5 лет

Цель: Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах. Закреплять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту;

- укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности;

- обогащать знания детей о космосе;

- развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение;

- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;

- способствовать развитию смелости, целеустремленности;

- доставить детям радостные эмоции.

Индивидуальная работа: Учить выражать своё личное отношение к деятельности

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картинок;

• Проведение беседы о космосе;

• Загадывание загадок о космосе;

• Рисование рисунков на космическую тематику;

• Заучивание стихотворений о космосе;

Оборудование и материалы: Спортивная форма, обручи, мешочки с песком, мячи, эмблемы, медали

Ход развлечения

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

- Ребята, 12 апреля – День Космонавтики. В этот день впервые полетел в космос человек. Это был наш земляк космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вы все, наверное, тоже мечтаете стать космонавтами и полететь на далёкие планеты?

- Это произойдёт тогда, когда вы подрастёте и окрепнете. Пока же мы с вами будем укреплять своё здоровье и физическую силу. Мы можем проверить свои космические силы в игре. Согласны поиграть? Дети в спортивной форме, маршируя, входят в зал.

Ответы детей

Да

Организационно-поисковый - Для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Комета» и «Ракета». Кандидатов прошу рассчитаться на первый-второй и распределиться по командам.

- Внимание! Экипажи кораблей «Камета» и «Ракета»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

- Только сильных звездолёт

Может взять с собой…

- Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много….

- Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит.

- Очень дружно мы живём,

Скучных в космос…

- Молодцы. В космос может отправляться только сильный, умный, трудолюбивый и дружный экипаж. А перед полётом космонавтам просто необходимо пройти подготовку. Поэтому и мы с вами сейчас проведём разминку.

Разминка «Космодром»

Всё готово для полёта

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

- Разминку мы провели, но в полёте космонавтам предстоит выполнить много трудных заданий. Экипажи вы к старту готовы?

- Тогда корабли «Ракета» и «Комета» отправляются в полёт. Взревели двигатели… Полетели!

-Игра «Найди своё место в ракете!».

(Дети под музыку бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки дети должны построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

- Вижу, что полёт двух экипажей проходит нормально. И сейчас вам предстоит посадить свой корабль на Марс. Хочу напомнить вам, что притяжение на Марсе не такое сильное, как на Земле. Передвигаться по поверхности Марса приходится немного подпрыгивая.

Эстафета «Высадка на Марс».

(Участники команд с мячом между ног передвигаются прыжками до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету)

- Молодцы.

- Центр Управления Полётами дал задание экипажам кораблей «Ракета» и «Комета» взять пробы грунта на неизвестных ранее планетах.

Эстафета «Космический грунт».

(На расстоянии 5 м от старта напротив каждой команды стоит корзина с мешочками. Надо добежать до корзины, взять из неё мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч.)

- Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

Эстафета «Самый меткий!»

(Участники команд по очереди метают мешочки с песком из обруча в корзину, стоящую от места броска на расстоянии 3 м.)

- А теперь мы немного отдохнем. И будем отгадывать загадки, ведь космонавты должны быть

не только сильными, но и умными.

1. Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

- Пока вы были заняты погрузкой грунта на корабль, из Центра Управления Полётами поступил ещё один приказ: «Экипажи кораблей «Комета» и «Ракета» должны выйти в открытый космос и проверить обшивку своих ракет на наличие повреждений».

Эстафета «Выход в открытый космос».

(Надо проползти в тоннеле, перепрыгнуть модуль и бегом вернуться к своей команде.)

- Мы оказались в открытом космосе. У нас есть возможность потрогать звезды руками. Давайте соберем несколько звезд, и они будут освещать наш с вами путь домой.

Эстафета «Собери звезды»

(Возле каждой команды лежат обручи, в которых находятся звезды по количеству участников. Надо из обруча перенести звезды в другой обруч, лежащий на другой стороне зала.)

-Что ж, я думаю, экипажи хорошо справились со всеми заданиями. Полёт кораблей «Восток» и «Восход» подходит к концу. Корабли покидают невесомость и

входят в земную атмосферу. Спускаемые аппараты приближаются к Земле!

- Внимание! Внимание! Космические аппараты «Ракета» и «Комета», совершившие межпланетные полёты, вернулись на Землю. Экипажи кораблей чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали. Ура! (Детям вручают медали)

Дети делятся на команды

Ответы детей

В полет

Знать

Труд

Не берут

Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Делают наклоны в стороны

Делают наклоны вперёд

Делают прыжки на двух ногах.

Присели, встали.

Да

Дети выполняют задания

Дети передвигаются прыжками с мячами межу ног.

Дети выполняют задания

Дети метают в цель.

телескоп).

(астроном).

(луна).

(ракета).

(космонавт)

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Рефлексивно-оценочный - Наша игра подошла к концу. А вы, ребята, помните,

Что с хорошей тренировкой

Каждый станет сильным, ловким!

Ждут вас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотите,

На такую полетите!

Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось?

Как вы думаете все ли из вас готовы стать космонавтами?

В следующий раз мы с вами полетим на Марс.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Составила и провела: инструктор по физической.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно - речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель: Закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;.

«А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения "А ну - ка, мальчики!" (для детей старшего дошкольного возраста) Цель. Создание доброжелательной, праздничной.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Семейные веселые старты» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Семейные веселые старты» Участники: команды, состоящие.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 06:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...