Юлия Пономарева
Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие спортивных качеств воспитанников.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников команды, формировать у обучающихся правильное отношение к здоровому образу жизни.
Развивающие: развивать интерес к подвижным играм с использованием спортивного инвентаря, развивать внимание, быстроту, ловкость, легкость в движениях.
Публикация «Спортивное развлечение „Здоровым быть здорово!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело, воспитывать желание укреплять здоровье через физические нагрузки.
Материалы и оборудование: мячи – 10 шт. ; конусы – 2 шт. ; корзины – 2шт. ; кегли на палочке – 2шт; самокаты – 2шт; обручи – 2шт; колечки – 10шт; воздушные шарики – 2шт.
Ход развлечения:
Под спортивный марш участники проходят в физкультурный зал.
Ведущая: Доброе утро ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который посвящен «Дню здоровья». Как вы думаете, быть здоровым хорошо? А чтоб быть здоровым, что нужно делать? (Дети читают стихи)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
В: Правильно, нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, конечно следить за чистотой своего тела. Дети, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то к нам в гости спешит.
Под веселую музыку вбегает Пеппи ДлинныйЧулок.
В: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы ее знаете?
Пеппи: Меня зовут Пеппи. Я сидела дома и скучала. Вдруг из окна услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?
В: Мы с ребятами сегодня собрались на праздник – на День здоровья.
П: Мне с вами можно? Я тоже хочу быть здоровой.
В: Дети, возьмем Пеппи на праздник?
П:
1. Чтобы здоровье было в порядке,
По утрам надо делать… (зарядку)
2. Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.
Очень любят все подружки те прыгучие игрушки! (Скакалки)
3. Одной ногой толкаемся, другой ногой стоим,
И очень быстро катимся, практически летим. (Самокат)
4. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет! (Мяч)
П: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я проверю, умеете вы бегать и прыгать?
В: Мы очень любим прыгать и бегать. Дети, покажем Пеппи, какие мы быстрые и ловкие?
П: Какие вы молодцы дети, думать вы умеете, а бегать и прыгать?
П: Кто здесь смелый, кто здесь ловкий, становись скорее. К вам на праздник я пришла и задания принесла.
Команды становятся, дают называние своей команде.
В: И так участники соревнований, готовы состязаться.
В силе, ловкости и быстроте посоревноваться. Пеппи, мы очень рады, что ты к нам пришла и заданья принесла. Вы ребята будьте внимательны, начинаем наши соревнования.
1. Игра-эстафета «Перепрыгнуть через предметы».
Перепрыгнуть через 5 колечки серсо (лежащих на полу на расстоянии 40см.) и добежать до конуса и обратно передать эстафету другому.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее соберет мячи?» (мешочки)
Первые 5 участников команд относят мячи (мешочки) в обруч, после другие 5 участников возвращают их на место.
П: Молодцы, дети, ловко справились вы со вторым заданием. А теперь мы поиграем со зрителями.
Веселый самокат – расписные спицы,
Приглашает он ребят вместе прокатиться.
3. Игра-эстафета «Веселый самокат».
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира (конуса, объехать вокруг, и по прямой вернуться к своей команде.
4. Игра-эстафета «Достань кеглю».
В конце эстафетной дорожки становятся два человека. В руках у них кегли на палочках. Задача детей, по команде, добежать до кегли, прыгая с зажатыми между ног кубиками, и в прыжке дотронуться до них. После этого быстро бежать обратно и передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не пройдут эстафету.
5. Игра –эстафета «Автобус» (парами)
Ход игры: игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут конусы, обозначая поворот. Один игрок из пары становится в обруч, второй игрок держится за обруч. По сигналу оба игрока устремляются вперед. Добежав до поворотного пункта (стойки, куба, они возвращаются обратно. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.
Игра капитанов команд «Надуть шарик»
В: Молодцы дети! Вы все справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Пеппи.
П: А теперь давайте все вместе поиграем в веселую игру «Фиксики» (музыкальное сопровождение из м/ф «Фиксики»)
Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Мои задания были не простые, сложные, полезные и интересные и вы все с ними справились. Сразу видно, что вы занимаетесь физкультурой!
В: С физкультурой мы все дружим. Нам болезни не страшны!
Пеппи: А в подарок я вам принесла скакалки! Только не забывайте, что скакалка – ваш хороший друг и помощник: силу и здоровье укрепит, друзей отыскать поможет, да и скуку разогнать сумеет.
Ведущий: И что мы скажем Пеппи за это?
Дети: Спасибо, Пеппи!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!