Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)

СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)

Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги.

Задачи:

Образовательные:

Развивать опорно-двигательный аппарат;

Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;

Совершенствовать навыки выполнения элементов массажа, дыхательной, глазной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

Совершенствовать элементам техники выполнение асан.

Развивающие:

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Совершенствовать физические качества: силу, выносливость; гибкость.

Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

Воспитательные:

Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

Обогащать впечатления детей.

Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующие дорожки, массажные коврики, мягкие модули, канат, музыкальный центр, аудиозапись,.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса упражнения суставной гимнастики в парах, упражнения системы парной йоги, упражнения релаксации, ритмопластики, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Чтение сказок, придуманных детьми.

Ход занятия:

Водная часть

Под музыку дети и родители проходят в круг для приветствия и настроя на занятия.

Инструктор:

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие, вы готовы к приключениям….(да)

Настроимся на занятие, возьмемся все за руки, выпрямим спинки, расправим плечи и сделаем 3 цикла дыхание: носом вдох поднимаем голову вверх, и с выдохом медленно произносим звук «ом», опускаем голову на грудь. (3 раза)

Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)

Инструктор: Чтоб природу лучше узнать

И добру у нее научиться

Нужно чаще по лесу гулять

Чтобы сказке позволить случиться

Снежинка в небе плывет

Она как будто зовет

Вы за мной неприметно летите

И за ней с узелком

Мы шагаем пешком к новым сказкам и к новым открытьям…

Инструктор:

Я предлагаю вам поиграть в игру «иголочка и ниточка», я иголочка, а вы ниточка, куда иголочка туда и ниточка, а отправляемся мы с вами по дорожке здоровья:

(ребристая доска, мягкий модуль, массажный коврик с шипами, на носках через кружки,

Дети пролазят под 3 дуги, мамы перешагивают дуги, по канату носок на канате, пятка на полу, на носках пробегаем между модулями змейкой) повторяем 2 раза встаём в круг.

Инструктор:

Для суставной разминки нам нужны пары, поиграем в игру на внимание «Найди свою пару»

Для этого дети бегут внутри круга, а родители снаружи под музыку, по окончании музыки

Каждая мама ищет своего ребенка.

Инструктор: проходим на коврики со своей парой.

Суставная разминка в парах:

И. п-сед на пятках,лицом друг к другу соединить колени, руки положить на колени Наклоны головы вперед-назад;

Повороты головы вправо-влево.

(темп медленный,спина прямая)

И. п- полу-лотос, руки соединить ладонями, почувствовать тепло -потереть- почувствовать тепло;

-наклоны кистями:

-одновременно;

- поочередно;

- веером.

И. п-то же, руки соединить кистями, почувствовать тепло Упражнение

-«волна»

-«велосипед»

И. п-- сед на пятках, руки соединить ладонями, развести руки в стороны Ребенок наклоняется к правому плечу мамы носиком;

Мама наклоняется к правому плечу ребенка

И. п- сидя ноги в позе лотос, руки на колени Ребенок кладет правую руку на колено мамы, левая рука назад, голова, спина поворот назад влево.

Мамы тоже поворот на право.

И. п-сидя, стопы соединить друг к другу, руки упор сзади. Наклоны стоп вперед-назад;

Повороты стоп вправо-влево.

- «веер»

(темп медленный,спина прямая)

Инструктор: Предлагаю присесть полукругом, положить руки друг другу на спину, и погрузится в мир зимней сказки.

«В далёкой ледяной стране не было живых существ, только Ветер, Метель и Снег. Они прогуливались по бескрайнем, белоснежным просторам, им стало скучно, и они решили населить пустынную страну жителями, но кроме снега в ледяной стране не было ничего и все решили слепить снеговиков»

Повернитесь спиной ребенок к маме, приготовились, лепим снеговиков:

1-2,1-2 лепим мы снеговика (поглаживание)

Мы катаем снежный ком (круговые движение кулачками)

Кувырком,кувырком

Мы его слепили ловко (щипаем)

Вместо носика- морковка (поглаживание)

Вместо глазок угольки (стучим ребрами ладоней)

Ручки веточки нашли (поглаживание)

А на голову ведро посмотрите

Вот оно.

(Выполнения элементов массажа снеговик, после массажа все расходятся на коврики)

Но снеговиков нужно было оживить, и тогда метель,ветер и снег решили вдохнуть каждый частичку себя в снежные комки.

Метель - вдохнула в первый снежный ком и ожили ножки

-поза «посох»

Ветер- вдохнул во второй снежный ком зашевелились ручки

-поза «гора»

Снег- вдохнул в последний снежный ком и ожили наши снеговики, открыли глаза.

Открыли глазки снеговики посмотрели направо-налево, широко открыл глаза, зажмурили глазки, открыли глаза, поморгали,вверх посмотрели, вниз пошевилил пальчиками рук поднял руку правую вперед поднес к носу,затем левую вперед и к носу,поняли снеговики,что они живые. Наши снеговики огляделись и увидели много больших и маленьких деревьев

-поза «дерево»

А около деревьев еще много разных живых снеговиков,снеговики подошли друг к другу,что бы поздороваться

-поза «радости»

После знакомства снеговики,отправились изучать ледяную страну (все расходятся по своим коврикам)

На санках быстрее сказал один снеговик другому и все снеговики сконструировали себе санки

-поза «лодочка»

Накатавшись вдоволь на санках снеговики наткнулись на большую берлогу маленького медведя, который как бывает зимой залег в спячку

-поза «собака мордой вниз+ поза ребенок»

Решив не будить косолапого Снеговики уставшие, отправились назад в свой лес, добравшись до места они легли поудобнее на пушистый снег и стали вспоминать о том как они весело превращались в живых снеговиков,как весело катались с горки на санках,и как встретили берлогу настоящего медведя и каждый снеговик думал про себя я хочу пожелать мира,любви,добра, здоровья всем кто справо от меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто слева от меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто впереди меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто позади меня»

-поза релаксации сна «звезда»

Инструктор: а сейчас мы потихоньку поднимаемся и собираемся в наш круг,

Ребята я хочу пожелать вам и вашим родителям как снеговичкам мира,любви,добра и крепкого здоровья спасибо вам всем за работу.

Публикации по теме:

Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами консультацией для родителей на тему: "Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных.

Физкультурное развлечение на улице «Зимнее приключение» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Воспитатель: Пахомова С. Д. МАДОУ № 65, г. Сыктывкар. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение» Тема: Зимнее приключение Цели: 1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций. 2. Формирование у детей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Зимнее приключение» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Мир музыки».

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Малыши и Карлсон» Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха- йоги «Малыши и Карлсон» Цель:Учить детей расслабляться и контролировать.

Лэпбук «Зимнее приключение»Лэпбук «Зимнее приключение» Лэпбук - это новая интересная форма работы для выражения своего творческого потенциала, своих идей, которые ты хочешь воплотить и конечно.

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги» Цель: ознакомление педагогов района с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно-образовательного.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности Введение: Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных видов аппликации Аппликация – вид изобразительной деятельности, который отображает впечатления ребенка об окружающем мире. И даже самую обычную аппликацию.

Спортивное сюжетное занятие «Утро в лесу» для детей среднего возраста Спортивное сюжетное занятие «Утро в лесу» для детей среднего возраста. Ответственный – инструктор по физкультуре Данилина Е. О. МДОУ "Детский.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...