Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)

СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)

Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги.

Задачи:

Образовательные:

Развивать опорно-двигательный аппарат;

Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;

Совершенствовать навыки выполнения элементов массажа, дыхательной, глазной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

Совершенствовать элементам техники выполнение асан.

Развивающие:

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Совершенствовать физические качества: силу, выносливость; гибкость.

Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

Воспитательные:

Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

Обогащать впечатления детей.

Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующие дорожки, массажные коврики, мягкие модули, канат, музыкальный центр, аудиозапись,.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса упражнения суставной гимнастики в парах, упражнения системы парной йоги, упражнения релаксации, ритмопластики, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Чтение сказок, придуманных детьми.

Ход занятия:

Водная часть

Под музыку дети и родители проходят в круг для приветствия и настроя на занятия.

Инструктор:

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие, вы готовы к приключениям….(да)

Настроимся на занятие, возьмемся все за руки, выпрямим спинки,расправим плечи и сделаем 3 цикла дыхание: носом вдох поднимаем голову вверх, и с выдохом медленно произносим звук «ом», опускаем голову на грудь. (3 раза)

Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)

Инструктор: Чтоб природу лучше узнать

И добру у нее научиться

Нужно чаще по лесу гулять

Чтобы сказке позволить случиться

Снежинка в небе плывет

Она как будто зовет

Вы за мной неприметно летите

И за ней с узелком

Мы шагаем пешком к новым сказкам и к новым открытьям…

Инструктор:

Я предлагаю вам поиграть в игру «иголочка и ниточка», я иголочка, а вы ниточка, куда иголочка туда и ниточка,а отправляемся мы с вами по дорожке здоровья:

(ребристая доска, мягкий модуль, массажный коврик с шипами, на носках через кружки,

Дети пролазят под 3 дуги, мамы перешагивают дуги, по канату носок на канате, пятка на полу, на носках пробегаем между модулями змейкой) повторяем 2 раза встаём в круг.

Инструктор:

Для суставной разминки нам нужны пары, поиграем в игру на внимание «Найди свою пару»

Для этого дети бегут внутри круга, а родители снаружи под музыку, по окончании музыки

Каждая мама ищет своего ребенка.

Инструктор: проходим на коврики со своей парой.

Суставная разминка в парах:

И. п-сед на пятках,лицом друг к другу соединить колени, руки положить на колени Наклоны головы вперед-назад;

Повороты головы вправо-влево.

(темп медленный,спина прямая)

И. п- полу-лотос, руки соединить ладонями, почувствовать тепло -потереть- почувствовать тепло;

-наклоны кистями:

-одновременно;

- поочередно;

- веером.

И. п-то же, руки соединить кистями, почувствовать тепло Упражнение

-«волна»

-«велосипед»

И. п-- сед на пятках, руки соединить ладонями, развести руки в стороны Ребенок наклоняется к правому плечу мамы носиком;

Мама наклоняется к правому плечу ребенка

И. п- сидя ноги в позе лотос, руки на колени Ребенок кладет правую руку на колено мамы, левая рука назад, голова, спина поворот назад влево.

Мамы тоже поворот на право.

И. п-сидя, стопы соединить друг к другу, руки упор сзади. Наклоны стоп вперед-назад;

Повороты стоп вправо-влево.

- «веер»

(темп медленный,спина прямая)

Инструктор: Предлагаю присесть полукругом, положить руки друг другу на спину, и погрузится в мир зимней сказки.

«В далёкой ледяной стране не было живых существ, только Ветер, Метель и Снег. Они прогуливались по бескрайнем, белоснежным просторам, им стало скучно, и они решили населить пустынную страну жителями, но кроме снега в ледяной стране не было ничего и все решили слепить снеговиков»

Повернитесь спиной ребенок к маме, приготовились,лепим снеговиков:

1-2,1-2 лепим мы снеговика (поглаживание)

Мы катаем снежный ком (круговые движение кулачками)

Кувырком,кувырком

Мы его слепили ловко (щипаем)

Вместо носика- морковка (поглаживание)

Вместо глазок угольки (стучим ребрами ладоней)

Ручки веточки нашли (поглаживание)

А на голову ведро посмотрите

Вот оно.

(Выполнения элементов массажа снеговик, после массажа все расходятся на коврики)

Но снеговиков нужно было оживить, и тогда метель,ветер и снег решили вдохнуть каждый частичку себя в снежные комки.

Метель - вдохнула в первый снежный ком и ожили ножки

-поза «посох»

Ветер- вдохнул во второй снежный ком зашевелились ручки

-поза «гора»

Снег- вдохнул в последний снежный ком и ожили наши снеговики, открыли глаза.

Открыли глазки снеговики посмотрели направо-налево, широко открыл глаза, зажмурили глазки, открыли глаза, поморгали,вверх посмотрели, вниз пошевилил пальчиками рук поднял руку правую вперед поднес к носу,затем левую вперед и к носу,поняли снеговики,что они живые. Наши снеговики огляделись и увидели много больших и маленьких деревьев

-поза «дерево»

А около деревьев еще много разных живых снеговиков,снеговики подошли друг к другу,что бы поздороваться

-поза «радости»

После знакомства снеговики,отправились изучать ледяную страну (все расходятся по своим коврикам)

На санках быстрее сказал один снеговик другому и все снеговики сконструировали себе санки

-поза «лодочка»

Накатавшись вдоволь на санках снеговики наткнулись на большую берлогу маленького медведя, который как бывает зимой залег в спячку

-поза «собака мордой вниз+ поза ребенок»

Решив не будить косолапого Снеговики уставшие, отправились назад в свой лес, добравшись до места они легли поудобнее на пушистый снег и стали вспоминать о том как они весело превращались в живых снеговиков,как весело катались с горки на санках,и как встретили берлогу настоящего медведя и каждый снеговик думал про себя я хочу пожелать мира,любви,добра, здоровья всем кто справо от меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто слева от меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто впереди меня, мира,любви,добра, здоровья всем кто позади меня»

-поза релаксации сна «звезда»

Инструктор: а сейчас мы потихоньку поднимаемся и собираемся в наш круг,

Ребята я хочу пожелать вам и вашим родителям как снеговичкам мира,любви,добра и крепкого здоровья спасибо вам всем за работу.

Публикации по теме:

Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРисунки на воде как один из видов нетрадиционных техник изобразительной деятельности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами консультацией для родителей на тему: "Рисунки на воде как один из видов нетрадиционных.

Физкультурное развлечение на улице «Зимнее приключение» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Воспитатель: Пахомова С. Д. МАДОУ № 65, г. Сыктывкар. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Зимнее приключение» Тема: Зимнее приключение Цели: 1. Интеграция образовательных областей посредством использования игр-драматизаций. 2. Формирование у детей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Зимнее приключение» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. ОО «Художественно – эстетическое развитие» ОО «Мир музыки».

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Малыши и Карлсон» Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха- йоги «Малыши и Карлсон» Цель:Учить детей расслабляться и контролировать.

Лэпбук «Зимнее приключение»Лэпбук «Зимнее приключение» Лэпбук - это новая интересная форма работы для выражения своего творческого потенциала, своих идей, которые ты хочешь воплотить и конечно.

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги» Цель: ознакомление педагогов района с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно-образовательного.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности Введение: Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных видов аппликации Аппликация – вид изобразительной деятельности, который отображает впечатления ребенка об окружающем мире. И даже самую обычную аппликацию.

Спортивное сюжетное занятие «Утро в лесу» для детей среднего возраста Спортивное сюжетное занятие «Утро в лесу» для детей среднего возраста. Ответственный – инструктор по физкультуре Данилина Е. О. МДОУ "Детский.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …)
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство величиной, со словесным обозначением величины: маленький, большой. Развитие внимания Игра с сенсорным...
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени»
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к осени» Цель: доставить детям радость. Программные задачи: Образовательные: закреплять...
Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»
Буктрейлер ( англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов в...