Получи документы

Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника

Людмила Николаевна Выжанова
Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе.

За последние годы наблюдается снижение уровня развития физических качеств, и катастрофически уменьшается число здоровых детей. Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём приобщения детей к спортивным играм.

Публикация «Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника» размещена в разделах

Что же такое спортивные игры и как лучше их применять в организации двигательной активности в режиме дня дошкольника?

Спортивные игры это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью — ворота, площадка и т. д.).

В ДОУ возможно использовать только элементы спортивных состязаний и рекомендуется их использовать у детей со старшего дошкольного возраста.

Они вводятся тогда, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в обычных подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.

Объединяющим признаком одних и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъём, возможность совершенствования движений. Однако если в подвижных играх дети используют разносторонние действия, проявляя при этом творческую инициативу, то в играх с элементами спортивных игр существует некоторое ограничение движении, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры. В составе команд установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена во времени, правила определяют точность двигательных действий. Условия проведения игр требуют подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря.

В указанных играх дети получают правильные навыки, отвечающие общим требованиям техники спортивных игр, что исключает переучивание в дальнейшем и важно для подготовки к школе.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас ребёнка дошкольника такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста, «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Большинство спортивных игр относятся к сложным играм большой подвижности с бегом, прыжками, метаниями и формированием всех основных физических качеств.

Спортивные игры, формируют основные виды движений и физические качества, развивают быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, воспитывают положительное отношение к спорту. Поэтому их необходимо использовать в течение всего режима дня дошкольника.

Литература:

1. Растим здоровое будущее // Научно-практический сборник инновационного опыта по программе «Здоровье с детства», – Киров, 2004.

2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М, 2007.

3. Харченко Т. Е. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.

4. Пачкова О. С. «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста». Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, 2003.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаПроектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Выжанова (УИ 169884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД