Папки-передвижки

Спортивный досуг для развития мелкой моторики и координации у детей

Кружалина Наталья Николаевна
Спортивный досуг для развития мелкой моторики и координации у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Формировать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом. Развивать игровые и коммуникативные качества, умение действовать в команде, двигательную активность, способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств); воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку). Развивать мелкую моторику и координацию движений. Создать радостное настроение у детей.

Публикация «Спортивный досуг для развития мелкой моторики и координации у детей» размещена в разделах

Материалы: корригирующие дорожки (с камешками и зашитыми внутрь шишками); эмблемы с изображением звездочки на группы и солнышка на группы; 4 эмблемы-ориентира (2 с изображением звездочки, 2 с изображением солнышка, 2 корзины (одна с закрепленными листами 2 цветов – красными на группы и желтыми на группы, на лентах (красной и желтой) написана буква «К»; 2 мяча диаметром 20-25 см; 2 дуги; мешочки на каждого; канат; 6 обручей, скамейка, стол; 2 миски, 2 корзинки, шары жёлтого цвета на каждого; мячи с шипами 2 цветов – на 2 подгруппы; 2 мяча; шоколадные медали по количеству детей.

Ход

Дети под марш заходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня в зале на веселые спортивные соревнования, которые называются «Весёлые старты». А зачем ребятам спорт?

1 ребенок: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Крикнем спорту все «Ура!»

2 ребенок: Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт,

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.

Воспитатель: Желаю вам побить все известные рекорды. Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри. Предоставляем ему слово.

Член жюри: Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Воспитатель: Перед любыми соревнованиями спортсмены проводят разминку. Мы тоже должны подготовиться к соревнованиям и для этого проведем разминку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким.

Направо! Шагом марш!

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

(ходьба спортивная друг за другом)

Мы походим на носках,

(ходьба на носках)

А потом на пятках.

(ходьба на пятках)

Ходьба на правом носке, левой пятке и наоборот.

Ходьба с хлопком на счет 3.

Чуть пониже опустились –

В малышей мы превратились.

(ходьба в полуприсяде)

Побежим, ребята, дружно -

Для разминки это нужно.

(бег по кругу)

По извилистым дорожкам

Побежим совсем немножко.

(бег «змейкой»)

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

(ходьба с выполнением движений для рук по указанию воспитателя)

Мы пройдем по камешкам,

А затем по шишкам.

(ходьба по корригирующим дорожкам)

Перестроение в 2 колонны через центр по 2 (построение в команды).

Дыхательные упражнения: «Хохотушки».

(Делая глубокий вдох, дети поднимают руки через стороны вверх, на выдохе произносят «ха-ха-ха-ха»… В последнем упражнении произносят на выдохе «хо-ро-шо».)

Ребята, мы построились в 2 колонны – это наши команды. Посмотрите, на стульчиках лежат эмблемы ваших команд, прикрепите их себе на футболки.

Как называются ваши команды?

Дети: «Солнышко» и «Звездочка».

Воспитатель: Команды, повернитесь лицом друг к другу и крепко возьмитесь за руки, пожмите руку товарища, чтобы тот, кто стоит рядом, был уверен, что может рассчитывать на вашу помощь.

Пожмите руки соперникам, чтобы они были уверены, что играть вы будете честно и рады их видеть.

Осталось выбрать капитанов команд. Я предлагаю выбрать их в игре с лентами.

«Игра с лентами»

(Воспитатель выставляет на середину зала корзину с лентами двух цветов – желтыми и красными. На одной ленте каждого цвета написана буква «К». Дети под музыку бегают по залу, с окончанием музыки берут по одной ленте (команда «Солнышко» - желтые; команда «Звёздочка» - красные) и строятся в колонны: 1 встает тот, у кого на ленте буква «К» - он капитан. В руках капитанов мяч. Капитан встает лицом к своей команде.)

1 эстафета: «Чья команда быстрее?»

(Капитан бросает мяч 1 игроку, он бросает мяч назад капитану, перебегает и встаёт за капитаном, капитан бросает 2 игроку и т. д.)

2 эстафета: «Какая команда меткая?»

(Подлезть под дугу, забросить мешочек в корзину и встать в конец команды.)

3 эстафета: «Какая команда сильнее?»

(Команды выстраиваются друг против друга и перетягивают канат.)

4 эстафета: «Какая команда ловкая?»

(Перепрыгнуть из обруча в обруч; боком перепрыгнуть через скамейку – хват руками за края скамейки; подбежать к столу, на котором стоят миски с «горячими колобками» (шарами желтого цвета, достать ложкой «колобок» и бегом вернуться назад, положить «колобок» в корзину.)

5 эстафета: «Какая команда «дружнее»

(В центре зала стоят 2 корзинки. Дети, сидя на полу, ступнями ног должны перенести мячи с шипами в корзину.)

6 эстафета: Конкурс капитанов

(На большом мяче капитан прыгает от ориентира до ориентира.)

Пока жюри подводит итоги, воспитатель предлагает поиграть в игру (спокойная игра по выбору детей).

Построение в 2 колонны, перестроение в шеренги.

Слово жюри: И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцы:

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу.

Но в сраженье победила

Команда ….

Вручение шоколадных медалей в золотой фольге («золотые медали») победителям, а проигравшим - утешительный приз - шоколадные медали в серебряной фольге («серебряные медали»).

Воспитатель: Победители стоят на пьедестале,

Победители сегодня очень рады,

Потому что олимпийские медали

Сделаны у них из шоколада.

Ребенок: Пусть ещё до олимпийцев

Нам дорога далека,

Шоколадные медали

Получаем мы пока,

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец.

Воспитатель: Вперед, ребята, к новым достижениям.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг для развития мелкой моторики и координации у детей
Опубликовано: 8 июня 2020 в 16:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг для развития мелкой моторики и координации у детей» (включая файлы) размещена пользователем Кружалина Наталья Николаевна (УИ 2359307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД