Лучший педагог года

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада»

Елена Дмитриева
Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада»

Форма проведения:

Спортивный досуг.

Тема:

«Деревья и кустарники Летнего сада»

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Публикация «Спортивный досуг „Деревья и кустарники Летнего сада“» размещена в разделах

3. Продолжать устанавливать доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения в совместной деятельности.

4. Знакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга.

Возраст участников:

Подготовительные группы.

Оборудование: мягкие модули.

Оформление зала:

Картинки деревьев и кустарников, фотографии шпалер, берсо, боскета.

Предварительная работа:

1. Изготовить пособия.

2. Оформить зал.

3. Экскурсия в Летний сад.

Ход досуга:

Этап: Содержание:

1. Вводная часть 1. Вход участников под музыку. Построение, приветствие.

2. Объявление темы.

Ведущий:

- На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

(В. Блейков)

-Мы отправимся сегодня в Летний сад. Посмотрим на деревья и кустарники.

3. Ходьба и бег.

3.1.-Пойдем по дороге до автобуса.

Ходьба в колонне по одному.

3.2.-Едем на автобусе.

Ходьба по прямой с поворотами направо и налево, а также с остановками.

3.3.-Спускаемся в метро.

Ходьба в полуприседе.

3.4.-Едем на метро.

Бег в колонне по одному с остановками.

3.5.-Поднимаемся по эскалатору.

Ходьба с прыжками.

3.6.-Идем до Летнего сада.

Ходьба в колонне по одному.

2. Основная часть 1. Разминка

Построение врассыпную.

Ведущий:

-Почему сад называется Летний? (Сажали однолетние растения).

-Давайте покажем, как цветы появляются из семян.

Игра "Как росло растение"

Педагог предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. (Дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек) Далее педагог рассказывает, как развивается из семени растение:

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться (мышечное напряжение, глаза зажмурены). Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи (расслабление мышц). Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

2. Игровые упражнения, основанные на ОВД

Ведущий:

-Украшали сад фонтаны – шутихи, скульптуры, деревья, которые выглядели причудливо. Их кроны имели вид «кругов», «квадратов», «треугольников» (2500 деревьев насчитывалось в саду и все они были ценных пород: липа, клён, вяз, ель, дуб).

2.1. Подвижная игра с бегом «К названному дереву беги»

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры:

Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Деревья : дуб, клен, каштан, вяз.

Ведущий:

-Крона деревьев выстригалась причудливо – в виде шара, куба, пирамиды. Ваша задача определить, какой лист упал с какого дерева.

2.2. Подвижная игра с бегом и увертыванием «Найди листок, как на дереве»

Подвижная игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры:

Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит; «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

Деревья : липа, рябина, ель. Листья приносят на куб, пирамиду, шар.

Ведущий:

-А теперь вспомним части дерева.

3. Игра малой подвижности «Части дерева»

Игра "Части дерева"

Эта игра укрепляет позвоночник. Ребенок изображает дерево. Листья- руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками. Ствол - руки вниз, прижаты к туловищу. Корень - расставляем ноги врозь, руки поднимаем вверх, согнув в локтях. Стебель – основная стойка, руки в стороны вверх. Цветок – сидя, руки в упоре сзади, ноги вперед вверх.

Ведущий:

-Еще при Петре Первом в Летнем саду были посажены фруктовые деревья. Какие фруктовые деревья знаете? (Яблони, груши, вишни, смородина).

4. Эстафеты

4.1. «Фруктовые деревья»

Дети делятся на три команды. Каждая получает по шесть разрезных картинок фруктов: яблоко, груша, вишня. По команде первый бежит до обруча, оставляет свою часть картинки, обегает ориентир и бежит к своей команде.

Важно: картинки выдать с учетом очередности постановки.

Ведущий:

-А еще в Летнем саду можно увидеть грядки, на которых посажены овощи и лекарственные травы.

4.2. «Посадка овощей»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, морковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Ведущий:

-Какие лекарственные растения знаете? (Подорожник, крапива, одуванчик, зверобой, мята, календула).

-Семена растений привозили из-за границы и относились к ним очень бережно. Давайте перенесем пакетики с семенами.

4.3. «Лекарственные растения»

Бобовая эстафета

Для проведения эстафеты понадобятся два небольших мешочка с бобами. Две команды выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды лежит на стуле подготовленный мешочек. Первые игроки захватывают мешочек с бобами подбородком без помощи рук, пробегают дистанцию и возвращаются обратно, мешочек опускают на стул. Затем следующий игрок берет мешочек подбородком и бежит в свою очередь. Побеждает наиболее ловкая и быстрая команда.

5. Загадки на тему лекарственных растений

-Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки.

Загадки о лекарственных растениях:

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

4. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (Зверобой)

5. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (Мяты)

6. Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

7. Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает. (Календула)

6. Подвижные игры

Ведущий:

Летнем саду посажены и кустарники. Посажены они необычно.

Показ картинок шпалеры, берсо, боскета.

-Кустов в Летнем саду 5000 : сирень, акация, барбарис, жимолость.

-Я вам хочу предложить поиграть в игру «Боскет». В летнем саду он имеет форму квадрата. Давайте построим боскет.

«ЧУР у куста»

Водящий в середине между кустами. Стоящие у кустов начинают перебегать от куста к кусту, а водящий должен занять куст без игрока.

3. Заключительная часть 1. Пальчиковая игра

Деревья

Вот деревья :

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Публикации по теме:

Досуг «День летнего именинника»Досуг «День летнего именинника» Досуг на тему: «День летнего именинника» Цель:Расширяем представления детей о видах празднования дня рождения через организацию досуга.

Домашнее задание «Деревья. Кустарники» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ТЕМА ЭТОЙ НЕДЕЛИ - «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ». ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ. Дети должны знать: названия.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет Тема: Деревья и кустарники. Цель: Научить различать деревья и.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Оформление летнего группового участка детского садаОформление летнего группового участка детского сада Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты-социальный,предметный компонент природы-оказывает.

Оформление летнего участка детского садаОформление летнего участка детского сада №112 «Мозаика» города Набережные Челны Мы оформили наш летний участок "На радость малышам" экзотическими животными, такими, как жираф, зебра,.

Проект «Деревья и кустарники нашего участка». Цель: обогащать представления детей о деревьях и кустарниках. Задачи: - познакомить детей 5-6 лет с деревьями и кустарниками, произрастающими.

Сценарий 25-летнего юбилея детского садаСценарий 25-летнего юбилея детского сада Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, ведь сегодня у нас особенный день - мы отмечаем День Рождения.

Военно-спортивный досуг в подготовительной группе детского садаВоенно-спортивный досуг в подготовительной группе детского сада Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного Дню Защитника Отечества, в подготовительной группе детского сада. “Аты-баты, мы солдаты!”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД