МААМ-картинки

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной королевы»

Елена Кубанова
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной королевы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Познавательная: организовать деятельность детей по формированию умений, связанных с музыкальным и физическим воспитанием дошкольников в рамках данного возраста; по формированию знаний о зимних явлений природы.

Развивающая: создать условия для развития у детей внимания, мышления, воображения, памяти, речи в процессе выполнения заданий.

Воспитательная: организовать деятельность детей по созданию для них атмосферы эмоционального комфорта, повышающего настроение дошкольников.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Публикация «Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

1. Организовать деятельность детей по развитию музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами, выразительности речи; по усвоению знаний о зимних явлениях природы.

2. Организовать деятельность детей по отработке умений согласованно двигаться в такт музыке, выразительно читать стихи, четко выполнять спортивные упражнения.

3. Организовать контроль и рефлексивную оценку хода и результатов деятельности детей.

Музыкальный зал красиво украшен, представляя собой зимний дворец Снежной королевы.

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Наверно, в зимнюю сказку. Посмотрите, как здесь красиво – сугробы, льдины, сосульки вокруг. Ой, посмотрите, а вот и сказочный дворец. Давайте постучим в дверь и узнаем, кто же здесь живет.

(Музыкальный эффект Стук в дверь», «Зимняя вьюга»)

Из дворца выходит Снежная королева.

Снежная королева : Здравствуйте, дорогие гости! Я вас давно жду. Угадайте, из какой я сказки и кто автор этой сказки.

(Дети отвечают)

Снежная королева : Только знаете, ребята, это я в сказке была злая и холодная, а к вам я пришла с добром, чтобы поиграть с вами. Я не буду вас замораживать, как Кая в сказке. Можете потрогать мои руки – они тёплые.

Под спокойную музыку дети рассаживаются на стулья.

Снежная королева : Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я для вас приготовила зимние загадки, слушайте внимательной и старайтесь отгадать.

Загадки:

Музыкальная пауза.

Девочки-снежинки исполняют импровизацию «Танец снежинок»

Мальчики исполняют «Таней веселых снеговиков».

Воспитатель: Снежная королева, наши дети знают много стихотворений о зиме, давайте мы их сейчас послушаем.

Стихи.

Музыкальная пауза.

Со всеми детьми проводится песня-игра «Что вам нравится зимой?»

Снежная королева : Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо пели и танцевали! А я приготовила для вас «ледяные» осколки с картинками. Это «зеркальные» фотографии героев из сказки «Снежная королева», но они упали и развились на несколько частей. Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и каждая пара соберет целую картинку, а потом сочинит и загадает для нас загадку про этого героя, а мы постараемся ее отгадать.

Дети делятся на пары. Собирают разрезные картинки с изображением сказочных героев, затем сочиняют загадку для своих соперников.

Снежная королева : Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием. Я для вас приготовила игры-аттракционы. Мальчики будут катать Кая на санках.

Мальчики делятся на 2 команды. Каждой команде дают сани с куклами. По команде «Начали!» дети наматывают нитку от саней на палочку.

Снежная королева : Молодцы мальчики! Сейчас у нас поиграют девочки.

Аттракцион называется «Снежок в ложке».

Девочки делятся на две команды. Каждой команде дается по деревянной ложке и несколько снежков. Необходимо перенести снежки в ложке с одного конца зала в другой.

Снежная королева : И девочки – молодцы! Все ребята справились с заданиями! Еще у меня для вас есть викторина по сказке, из которой я пришла. Вы готовы отвечать на вопросы? (Ответы)

Тогда садитесь, поудобней, слушайте внимательно и отвечайте.

1. Какое зеркало придумал Тролль?

a) Зеркало, в котором все выглядело вверх ногами.

b) Зеркало, в котором все взрослые выглядели, как дети.

c) Зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное, так и выпирало, делалось еще хуже.

2. Что случилось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаз или сердце?

a) С ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз.

b) Он становился веселым и смешливым, как никогда раньше.

c) Он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось, как кусок льда.

3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?

a) Джон и Марта.

b) Кай и Герда.

c) Филипп и Тереза.

4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?

a) Ромашки.

b) Розы.

c) Лилии.

5. Почему Кай стал злым и бессердечным?

a) Он подружился с плохими мальчишками.

b) Он заболел.

c) В его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала.

6. Кто сидел в больших белых, к которым Кай привязал свои санки?

a) Снежная королева.

b) Крестьянин.

c) Знатная дама.

7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?

a) Она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим.

b) Погоревала и забыла о нем.

c) Она отправилась на его поиски.

8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?

a) На безлюдный пустынный берег.

b) В другую страну.

c) К большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках.

9. Каким волшебством воспользовалась старушка – хозяйка вишневого сада, чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?

a) Прошептала колдовские слова.

b) Расчесала ей волосы волшебным гребешком.

c) Дала ей выпить волшебного отвара из трав.

10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?

a) Ей рассказала об этом старушка.

b) Ей рассказали об этом цветы.

c) Она увидела розы на шляпке старушки.

11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?

a) Ворон и придворная Ворона.

b) Сова.

c) Сокол.

12. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?

a) Она встретила Кая в соседнем городе.

b) На нее напали разбойники.

c) Она приехала к морю и села на корабль.

13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?

a) Белого медведя.

b) Вороного коня.

c) Северного оленя.

14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?

a) На старом полотенце.

b) На листе бумаги.

c) На сушеной рыбе.

15. Что ответила старая финка на вопрос оленя, как маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?

a) Что сила Герды в ее сердце и любви.

b) Что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей.

c) Что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы.

16. Как было снято заклятье с Кая?

a) Герда нашла тайник, где хранится смерть Снежной королевы.

b) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся.

c) Герда растопила его сердце своими горячими слезами.

Снежная королева : Ребята, вы мне очень понравились! Как вы хорошо отвечали на вопросы, составляли и отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, танцевали, и замечательно играли. Я хочу вас угостить. Где моя сумочка?

Снежная королева берет «волшебную» сумочку, заглядывает внутрь, опускает руку в сумочку, ничего не находит там, переворачивает ее вверх дном, трясет, но там «пусто».

Затем Снежная королева просит детей не расстраиваться, говорит, что она волшебница. Она произносит волшебные слова, заглядывает в сумочку, там появляются конфеты от ее друзей белых медведей и она угощает ребят конфетами «Мишка на Северном полюсе». Дети в восторге!

(Весь секрет заключается в том, что конфеты были запечатаны в целлофановый пакет, а потом Снежная королева его незаметно разрывает и угощает детей.)

Снежная королева : Дорогие друзья! Вот и пришла пора нам с вами прощаться! До свидания! До новых встреч!

Под музыку «Зимняя вьюга» Снежная королева плавно кружась вращается по залу и исчезает за кулисами.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей.) Сейчас я вам предлагаю отправиться в группу и сконструировать замки и дворы из сказки «Снежная королева».

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД