МААМ-картинки

Спортивный досуг «Мы — пожарные»

Юлия Курган
Спортивный досуг «Мы — пожарные»

Спортивно-развлекательный досуг «Мы – пожарные».

Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, о труде пожарных.

Публикация «Спортивный досуг „Мы — пожарные“» размещена в разделах

Развивающая: активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений); развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержки.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Оборудование: рисунки, иллюстрации на противопожарную тематику, мяч, мешочки с песком по количеству детей, два игрушечных телефона, ленты (красные и желтые) по количеству детей, два ведра, две корзины для метания, две каски, макет огня, два обруча, два «тоннеля», два конуса.

Ход занятия: дети под музыку марша входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.

Воспитатель: Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки на тему «Добрый и злой огонь», и к уже знакомым произведениям. Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись. В чем же нам помогает огонь и зачем он нужен человеку? (ответы детей).

Но что же случается, когда мы забываем о правилах безопасного поведения с огнем? (ответы детей). Правильно, когда мы забываем об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Присядьте на свои места и мы с вами поиграем в одну игру.

Я буду читать вам отрывки из литературных произведений, а вы должны вспомнить, из какого произведения этот отрывок и кто автор.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

(С Маршак «Кошкин дом»)

….Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне

Он окошко открывает

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей

А за ними – воробей.

(С Михалков «Дядя Степа»)

Воспитатель: отлично справились с поставленной задачей, молодцы.

А сейчас я попрошу вас встать полукругом и поиграем с вами в еще одну игру, которая поможет нам вспомнить некоторые правила пожарной безопасности (игра с мячом). Я вам буду читать небольшие стихотворения, а последнее слово должен сказать тот ребенок, в руках у которого оказался мяч.

1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …. (квартире).

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг).

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками …. (играл).

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над …. (газом).

6. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег …. (траву).

7. Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…. (предметы).

8. Знает каждый гражданин

Пожарных номер …. (01).

9. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем).

10. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай (сигнал).

11. Есть у нас огнетушитель,

Самый главный наш…. (спаситель).

12. Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

Молодцы, ребята, все слова отгадали. А пока мы с вами играли, нам принесли письмо. Садитесь на свои места и посмотрим, от кого же это письмо.

А письмо нам прислала Баба Яга. Решила нам с вами помочь вспомнить правила пожарной безопасности. Ну давайте посмотрим, какие же советы нам даст Б. Я., может полезные.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А ещё надёжней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всём твоём районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надёжно уберёг.

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Если ты боишься ночью

Оставаться в темноте,

Захвати с собою спички,

Перед тем как спать идти.

Подожги матрас, подушку

Одеяло, простыню –

И тебе не будет страшно:

Станет в комнате светло.

Разве можно так поступать? (ответы детей). Совсем неполезные советы дала нам Б. Я. Давайте мы с вами вспомним, как нужно вести себя, чтобы избежать беды и когда пожар уже случился. (Рассматриваем картинки и обсуждаем).

А сейчас Рома и Катя покажут в сценке, как правильно вызывать пожарных, если произошел пожар.

Сценка:

Катя: подходит к телефону, набирает 01.

- Алло, пожарная часть?

Рома:

- Да, пожарная часть, что случилось?

Катя:

- У меня загорелся утюг. Спасите, помогите.

Рома:

- Ваш адрес?

Катя:

- Улица Цветочная, дом 5, подъезд 1, этаж 6, квартира 21.

Рома:

- Сейчас выезжаем.

Вбегает ребенок в каске и с огнетушителем и тушит пожар.

Обсуждение с детьми, о том, как правильно сообщать о пожаре.

Воспитатель: А сейчас еще одна игра на внимание. Называется она «Это я, это я, это все мои друзья». После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно так поступать, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы уверены, что так поступать нельзя, хлопайте в ладоши.

1. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

5. Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает:

6. Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

7. Признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

8. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

9. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

10. Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

11. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

12. Кто пример для всех ребят?

13. На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

14. Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

15. Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Итак, ребята, огонь – это польза: он дает нам тепло и возможность приготовить пищу. А еще огонь - вред, если неправильно с ним обращаться, может случится беда – пожар.

А как называется профессия тех людей, которые борются с огнем? (ответы детей).

Правильно, есть такая профессия, которая считается очень опасной – это пожарные. Их еще называют «хозяин огня», «укротитель огня».

Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами.

А какими качествами должен обладать пожарный (ответы детей).

А вот мы сейчас с вами и проверим, какие у нас получатся пожарные.

Вика:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Демьян Соловьев:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Женя:

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

Воспитатель. Превратились все в пожарных и первое ваше задание найти в зале языки пламени (желтые и красные ленты).

Дети, которые нашли красные ленты строятся справа от меня, а у кого желтые ленты построились слева от меня.

Мы разделились на две команды и начнем нашу эстафету.

1. «Кто быстрее проползет через тоннель».

Очень часто, чтобы пробраться к огню, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот ваша первая задача: пробраться через тоннель к огню, оббежать огонь и вернуться к своей команде.

2. Огонь найден, теперь нужно его потушить. «01 спешит на помощь».

Ваша задача одеть шлем, взять ведро, оббегая конусы змейкой добежать к огню, вылить на огонь воду и по прямой вернуться и передать шлем и ведро другому участнику.

3. «Спасение пострадавших».

Дети бегут парами в обруче. Добежать до пострадавшего и вернуться с ним в «безопасное место». На следующем этапе пострадавший становится спасателем и возвращается назад за следующим игроком.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Обе команды нашли огонь, потушили и спасли пострадавших, из вас получатся отличные пожарные.

А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей).

А Ксюша и Ульяна напомнят нам, куда же следует обращаться в случае пожара.

Если же стряслась беда

Не теряйся никогда

Действуйте умело.

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать

Знает каждый гражданин

Пожарных номер 01.

Пожар – это страшная беда. Его легче избежать, чем потушить.

Мы вспомнили и повторили правила обращения с огнем. Мы были пожарными, готовыми прийти на помощь. Будьте осторожны с огнем! И давайте будем всегда и везде применять полученные знания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Е. Ф. Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников», - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации (авт. -сост. О. В. Чермашенцева Волгоград: Учитель, 2008.

5. Н. Ню Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-пресс», 2007.

Публикации по теме:

Спортивный досуг «День здоровья»Спортивный досуг «День здоровья» «День здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать.

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы «Посвящение в юные пожарные» Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Познакомить детей с порядком действий при пожаре.

Спортивный досуг «Отправляемся в поход» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Задачи: развивать интерес к туристической деятельности;.

Спортивный досуг «23 февраля»Спортивный досуг «23 февраля» Сегодня провели совместный с родителями досуг, посвященный празднику 23 февраля. Делюсь с Вами фоторепортажем. Цель: - привлекать родителей.

Спортивный досуг «День космонавтики» Спортивный досуг «День космонавтики». Цель: Закрепить знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: Образовательные:.

Спортивный досуг «Овощи» Спортивный досуг «Овощи» инструктор по физической культуре МБДОУ№6 «Колосок» Хопрянинова Г. И. Цель: Развивать воображение: различать овощи.

Спортивный досуг «По дорогам джунглей»Спортивный досуг «По дорогам джунглей» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам джунглей"Программное содержание: + развивать у детей быстроту, силу,.

Спортивный досуг по мотивам сказок Ведущий: Сегодня мы в гостях у сказок, В книге сказок целый рой, Здесь друзья живут со мной. Все герои каждой сказки Любят песни, игры,.

Спортивный досуг «Экологический десант»Спортивный досуг «Экологический десант» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Экологический десант" Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической.

Спортивный праздник в школе «Юные пожарные» Спортивный праздник «Юные пожарные» Задачи: – закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; – тренировать у учащихся умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг «Мы — пожарные»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД