Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Ирина Герасимова
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Спортивный досуг на улице для старшей группы

«В поисках пиратского клада»

Подготовила и провела:

Герасимова И. Г.

воспитатель

МАДОУ детский сад №5

г. Наро-Фоминск

Задачи:

• Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

• Повышать интерес к физкультурным занятиям.

• Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.

Материалы и оборудование: костюм пирата, банданы и матроски для детей, круги с акулами и косатками, карта «сокровищ», кубики крупные, 4 обруча, мячи малые, 2 ведра, 2 корзины, 2 ложки, 2 тазика с водой, футляры от киндер-сюрприза, коробка, шоколадные деньги.

Место проведения: группа и игровые площадки д/с.

Ход развлечения:

В гости к детям приходит пират.

Пират: Йе-о-хо-хо! Приветствую вас, будущие пираты! Я морской пират – Капитан Флинт. Мне нужна ваша помощь! От моего дедушки мне досталась карта острова сокровищ, но чтобы добраться до клада, нужно пройти трудные испытания, мне одному не справиться. Вы поможете найти эти сокровища!

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»

Дети: Да!

Пират: Но сокровища могут искать только настоящие пираты, поэтому сейчас вы пройдете посвящение. Нужно сначала одеться, как настоящие пираты.

(Дети переодеваются в тельняшки, на головы повязывают банданы)

Пират: А теперь само посвящение в пираты. Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

Йё-о-хо-хо, йе-о-хо-хо,

Мы веселые ребята!

Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо,

Настоящие пираты!

Пират: Перед дальней дорогой сделаем «морскую гимнастику».

1. Волны шумят

И. п. сидя на пятках, руки внизу

1-2 волнообразные движения руками вперед – вверх (вдох)

3-4 волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком ш-ш-ш (можно вставать на колени и опускаться на пятки)

2. Морская волна

И. п. – сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести

1-8 волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук.

3. Рыбка

И. п. лежа на животе, руки вверху

1-поднять голову, руки, ноги, верхнюю часть туловища, 2 – и. п.

4. Дельфин

И. п. – лежа на спине, руки вверху

1- 2 перекат на правый (левый) бок,3 – 4 и. п.

5. Краб

И. п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре, поднять таз, продвигаться вперед, опираясь на конечности, затем назад

6. Матросы радуются. Прыжки любым способом.

Пират: Теперь вы готовы к поиску клада. Поднимаемся на борт моего корабля. Отправляемся в наше путешествие!

(Дети строятся в колонну по одному и выходят на улицу)

Пират: Вот Остров Сокровищ. Давайте посмотрим карту, здесь отмечен путь к сокровищам, только нас ждут трудные испытания, но мы справимся с ними, потому что мы дружные пираты. Давайте разделимся на две команды, чтобы хотя бы одна команда точно дошла до сокровищ. Только у пиратов есть правила для испытаний:

- Играем честно и сообща.

- Играем ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

(Здесь пират делит детей на две команды при помощи «пиратских меток» (круг с акулой или с косаткой). Дети становятся членами команды «Акулы» или команды «Косатки», в зависимости от того, какую метку они вытянули. Дети выстраиваются в две колонны по одному и начинаются испытания.)

Испытание «Лес Духов»

Надо пройти приставным шагом по нарисованным на земле «змейкам», не задев кегли.

Испытание «Комариное Болото»

Надо прыгать через круги, нарисованные на асфальте с продвижением вперед на двух ногах.

Испытание «Озеро с пираньями»

Участник бежит с ложкой до емкости с водой, достает футляр от киндер-сюрприза из тазика с водой, возвращается назад с футляром в ложке, стараясь не уронить, кладет футляр в ведерко и передает ложку следующему участнику.

Пират: Как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать! Но я немножко устал, давайте остановимся и посмотрим по сторонам, куда же нам дальше идти.

Проводится зрительная гимнастика (имитация движений).

- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;

- вправо, влево, вдаль;

- «сильный ветер» - моргаем;

- «волны» - глаза влево, вправо;

- «полный штиль» - закрываем глаза

Пират: Дальше наш путь лежит по Берегу Скелетов. Но сколько же здесь мусора. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Убрать мусор!

Испытание «Берег скелетов»

Перед детьми по всей площадке разбросаны пластмассовые кубики. Участники команд должны брать по одному кубику и относит их в своё ведро, пока весь «мусор» не будет собран.

Пират: Молодцы! Но впереди еще одно испытание, в котором проверится ваша выносливость и умение работать в команде.

Испытание «Пираты, вперед!»

Комбинированная эстафета. Участники каждой из команд по двое, держась за руки, продевают через себя обруч, лежащий на земле, переносят из обруча мячики в корзину, обратно бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету касанием руки следующей пары участников.

Пират: Какие вы молодцы! Как вы хорошо болели друг за друга!

Пират вновь обращает внимание детей на карту и предлагает найти место, где спрятаны сокровища. Говорит, что оно отмечено большим крестом. Определив это место – веранда группы, подходят ближе.

Пират: Посмотрите, ребята, вот Пещера Призрака, где лежат сокровища, но перед нами последнее препятствие – Река Страха. Вы так хорошо справились со всеми испытаниями, все вместе добрались до пещеры с сокровищами. Теперь вы одна большая дружная команда «Настоящие пираты» и вам нужно построить мост через реку.

Испытание «Река Страха».

Ребята все вместе строят мост. Каждый ребенок кладет на землю по одной плитке и возвращается по ней к остальным, передавая эстафету.

Когда мост будет построен, все дети вместе с пиратом проходят по нему на веранду, где обнаруживают коробку с сокровищами – шоколадные деньги.

Пират: Йё-о-хо-хо, сокровища найдены! Спасибо вам, настоящие пираты! Но теперь вам нужно стать опять детьми и отправиться домой. Прыгая на одной ноге, поворачивайтесь вокруг себя и приговаривайте:

Йё-о-хо-хо, йё-о-хо-хо

Настоящие пираты!

Йё-о-хо-хо, йе-о-хо-хо,

Мы веселые ребята!

Дети строятся парами, возвращаются в группу и переодеваются.

Публикации по теме:

«В поисках клада». Игра-путешествие для детей средней группы Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 5 Задачи:Закрепить умение считать до 5; учить сравнивать группу предметов по количеству.

Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада». Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада».Задачи: • Развивать умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.

Развивающая игра — путешествие «В поисках пиратского клада» Программные задачи: - закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему; - формировать умения по условным обозначениям.

Развлечение на тему: «Поиски пиратского клада» в старшей группе для детей с нарушение зрения Цели: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, по карте. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Поиски пиратского клада» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи;.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «В поисках пиратского клада». Цель: развитие у детей коммуникативных.

Спортивный досуг на улице (средняя группа) Воспитатель. Ребята,сегодня у нас необычный день. Мы с вами пойдём на осеннюю полянку. Посмотрим,может быть,мы там кого-нибудь встретим Навстречу.

Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада» Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада» Цели: •Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...