Жанна Кушнова
Спортивный досуг «Юные космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту;
закрепить знания детей о космосе, космонавтах, созвездиях и т. д. ;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись сообщения о полете Ю. А. Гагарина, аудиозапись для эстафет, эмблемы «Солнце», «Луна», батут – 2 шт., балансир – 2 шт., диск – здоровья - 2 шт., конус – 2 шт., туннель – 2 шт., обруч – 12 шт., карта – схема - 2 шт., звезды из картона – 20 шт., звездочки для подсчета итогов.
Публикация «Спортивный досуг „Юные космонавтов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Ход:
Под марш космонавтов дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по ф/к: Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы поговорить о важном событии для нашей страны, которое произошло 12 апреля 1961 года.
А может, вы ребята знаете, какое это было событие? (Ответы детей)
Правильно, в этот день гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос. (Звучит аудиозапись о совершении космического полета). С тех пор множество кораблей и спутников было отправлено в космические просторы. И наш праздник будет посвящен этому дню.
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными, отважными, как наши космонавты.
1-й ребенок:
Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне.
Но для этого учиться много надо на земле.
2- й ребенок:
Школу юных космонавтов собираемся открыть.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
3-й ребенок:
Если честно, тот сначала, говоря без лишних слов,
Одного желанья мало, каждый должен быть здоров.
4-й ребенок:
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
5-й ребенок:
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать –
Инструктор по ф/к: В нашем празднике принимают участие две команды: команда «Солнце», команда «Луна». (Распределение на 2 команды)
Девиз команды «Солнце»:
Стать космонавтом – точно знаем,
Задача трудная для всех,
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Девиз команды «Луна»:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать
И в стартах веселых лишь побеждать!
Инструктор по ф/к: Итак, начинаем наши соревнования. А сейчас первая эстафета
Эстафета «Чей экипаж быстрее построится»
Команды двигаются под музыку (ансамбль «Земляне», «Трава у дома», по сигналу быстро должны построиться на свои места. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. (Победителям выдается звездочка, в конце соревнований ведется общий подсчет звезд.)
Инструктор по ф/к: Молодцы ребята! А теперь, следующая эстафета
Эстафета «Подготовка космонавтов»
Первый участник подбегает к батуту и прыгает 2 раза, затем к балансиру - загоняет шарик в лунку, далее отправляется на диск – здоровья, садится на него и поджимает ноги, при помощи рук делает полный оборот, обегает ориентир и возвращается в свою команду, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Инструктор по ф/к: Отлично подготовились ребята! Далее вас ждут следующие испытания.
Эстафета «Проползи в отсек космического корабля»
Участники по сигналу проползают в туннель, обегают ориентир, возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Инструктор по ф/к: И снова справились с заданием, молодцы! Ну а теперь, проверим, знаете ли вы загадки о космосе?
1. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (Телескоп)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски астронавт,
А по – русски … (Космонавт)
5. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
6. Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
Инструктор по ф/к: Молодцы, ребята и отгадывать загадки умеете! Продолжаем наши соревнования. Эстафета называется…
Эстафета «Полет в космос»
У каждой команды по одному обручу. Первый участник надевает обруч «садится в ракету» и бежит к ориентиру, обегает его и возвращается в свою команду. Берет на «борт» следующего участника и т. д.
Инструктор по ф/к: И с этим заданием вы справились. Звездное небо, какое оно красивое!
А вы когда – нибудь, смотрели на звезды. (Ответы детей).
Группы звезд имеют свои названия - созвездия.
А вы можете их назвать? (Ответы детей). Наша следующая эстафета называется…
Эстафета «Собери созвездие»
Каждой команде дается карта – схема (образец) созвездия. По образцу необходимо собрать его. Участвует сразу вся команда. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание, та и победитель.
Инструктор по ф/к: Молодцы ребята, вы показали, что космонавты умеют работать вместе и дружно. А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Ракета»
Все участники идут по кругу и выполняют задания:
Для полета на планеты
Ждут нас быстрые ракеты Х. на носках, руки на поясе
На какую захотим, Х. на внешней стопе, руки в стороны
На такую полетим.
Но в игре один секрет – Х. руки за спину
Опоздавшим места нет.
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «Ракеты» - обручи. Встают в обруч спинами друг к другу, поднимают обруч над головой. Игра повторяется несколько раз. (В ходе игры обручи убираются, и дети, оставшиеся без «ракеты» выбывают из игры).
Инструктор по ф/к: Ну, что – же, вот и завершились наши соревнования. Сколько еще много интересного и неизведанного таит космическое пространство. Возможно, чья – то мечта побывать в космосе обязательно осуществится.
А теперь, давайте подведем итоги наших соревнований.