Спортивный праздник для разновозрастной группы «Путешествие в Лукоморье»

Елена Рожкова
Спортивный праздник для разновозрастной группы «Путешествие в Лукоморье»

Цель: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность

Задачи:

1. Вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

2. Развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина

3. Развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативные навыки;

4. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую деятельность;

5.Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, 4 дубовых листочка, 2 обруча с рыбками и палочками, 2 ребристых доски, воротики 2 шт, корзины с маленькими мячиками 2шт, веревка, елочки 6шт, 2 маски петушка, 1 гимнастическая скамейка, 2 эстафетные палочки, конусы 8 шт.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 220 лет назад родился и жил - был один маленький мальчик Саша. Но, он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка,рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. И когда он вырос, то стал великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло!

Ведущий: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица.

На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение дуба.

Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

На экране появляется изображение кота. (видео)

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться.

Музыкально – ритмическая композиция «У лукоморья»

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Вы должны собрать 4 дубовых листочка. И так, закрываем глазки и отправляемся в сказки.

На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Эстафета № 1 «Золотая рыбка».

К большому обручу прикреплены ленты с палочками, на конце каждой ленты бумажное изображение рыб. Участники одновременно должны намотать ленту на палочку («весёлый мотальщик», побеждает тот, кто первый «доберется до рыбки» - намотает ленту на палочку.

1. На экране появляется изображение дубового листика.

2. На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о царе Салтане».

Эстафета № 2 «Белочка и орешки».

Первый участник идет по ребристой доске до корзины, которая подвешена на веревку, достает из нее «орешек» (капсула от киндер сюрприза, пролезает в воротики, бежит до белочки и кладет «орешек» в корзину, которая находится рядом с ней.

1. На экране появляется изображение дубового листика.

2. На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о золотом петушке».

Эстафета № 3 «Петушок – звонкий голосок».

Первый участник в маске петушка бежит «змейкой» между ёлочек до скамейки, встает на нее и кричит «ку-ка-ре-ку» обратно возвращается бегом и передает маску следующему участнику.

1. На экране появляется изображение дубового листика.

2. На экране появляется изображение клубка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой-то клубок появился, откуда он здесь? (педагог поднимает клубок и бросает его вперед) Ребята, посмотрите, клубок нас куда-то ведет, пойдемте за ним.

Педагог бросает клубок перед собой и дети идут за ним на улицу. Когда выходят на улицу, то обращают внимание на стрелки, которые нарисованы на асфальте. С помощью этих стрелок дети вместе с педагогом приходят на спортивную площадку, где на спортивном комплексе прикреплено изображение дуба и кота.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот и дуб, но мы его еще не расколдовали. Сколько дубовых листиков мы с вами собрали? (дети считают листики). Правильно, три. А надо нам сколько листиков собрать, чтобы дуб расколдовать? (ответы детей). Правильно, 4. Тогда продолжаем путешествие по сказкам.

Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Эстафета № 4 «Расколдуем дуб».

Первый участник бежит «змейкой» с «волшебной палочкой» до макета дуба, который прикреплен к спортивному комплексу, касается «волшебной палочкой дуба» и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает «волшебную палочку» следующему участнику.

Ведущий: Ну что же, неплохо вы справились с заданием.

Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот и еще один волшебный дубовый листочек.

Ребята, посмотрите, да здесь записка.

Прочитаем: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Дети получают сладости и расходятся на свои площадки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье»Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье» Фотоотчёт выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества»Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель:расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, любовь.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Спортивный праздник для разновозрастной группы «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 00:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

Лэпбук на тему «Спорт»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие по физической культуре для детей среднего и старшего дошкольного возраста - лэпбук...
Фотоотчёт «Книжка-малышка своими руками»
Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок» , которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель . Формирование у детей интереса к...
Специальный проект «Приобщение детей к труду, как важнейшей составляющей...
Актуальность проекта: Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в...