Спортивный праздник «Дорожные старты» Старший возраст.

Любовь Иванова
Спортивный праздник «Дорожные старты» Старший возраст.

Цель: Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

• Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

• Использование прикладной деятельности для закрепления у детей знаний о безопасном поведении на дороге;

• Укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;

• Обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению.

Дети под музыку входят в зал, проходят круг, садятся.

Ведущий: Дорогие, ребята! Вы сегодня не случайно

На этот праздник собрались: ждут «Дорожные вас старты»,

Удивительный сюрприз: гости будут непременно,

Эстафеты, шум, веселье! Участникам конкурса крикнем: «Ура!»

Пусть будет ловка и умна детвора!

Ведущий: Сегодня в соревнованиях участвуют две команды.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Итак, слово предоставляется первой команде.

Капитан: «Команда!»

Дети: «Дорожные знаки

Капитан: «Наш девиз!»

Дети: «Нас люди создали, цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге, пешеходам мы подмога».

Ведущий: А теперь послушаем приветствие второй команды.

Капитан: «Команда!»

Дети: «Светофор»

Капитан: «Наш девиз!»

Дети: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный».

Ведущий: Вот и познакомились.

Сегодня, ребята, нас ждут соревнования, а значит должно быть строгое и справедливое жюри. С удовольствием представляю его вам. (Выступление жюри, которое заканчивается словами: «Праздник наш мы начинаем,

Всем удачи пожелаем»!

(Входит Пеппи-Длинный чулок)

Пеппи: «Я - девчонка озорная, рыжеволосая, смешная!

Петь люблю и танцевать, фантазировать, играть

На праздник в гости к вам пришла. Вы рады меня видеть?» (Да)

Ведущий: Здравствуй, Пеппи! Мы рады видеть тебя на нашем празднике, праздник наш не простой. Сегодня мы проверяем, как наши ребята знают и соблюдают ПДД. А ты знаешь эти правила?

Пеппи: Правил дорожных не признаю. Как захочу, так и хожу!

Ведущий: Ребята, вы согласны с Пеппи? Разве можно не соблюдать ПДД?

Дети: Нельзя.

Пеппи: А мне правила движенья знать уж вовсе ни к чему,

Они скучные такие, и без них я всё пойму.

Ведущий: Что ты, Пеппи, ведь если не соблюдать дорожные правила, можно попасть в беду, оказаться под колёсами автомобиля!

Пеппи: Да-а! Я не хочу под машину! Ребята, а как же быть? Научите меня!

Ведущий: Пеппи, наши ребята знают, как переходить дорогу. Вот послушай.

Ребёнок: «Полосатая лошадка тебе подскажет на пути, где дорогу перейти».

Пеппи: А-а! Поняла! Зебра что ли! Но что-то я не вижу тут никакой лошади!

Ведущий: Нет, Пеппи, это не живая зебра, а дорожка. Ты сейчас сама увидишь.

Итак, первый конкурс «Пешеходный переход»

Проводится конкурс. Дети обеих команд выкладывают из полос пешеходный переход.

Пеппи: Ура-а! Я теперь знаю, что такое пешеходный переход!

Перебегает его наискосок. Слышен свист, появляется регулировщик.

Регулировщик: Это кто озорничает? Кто порядок нарушает?

Пеппи: А ты кто ещё такой? Встал на нашей мостовой! Да ещё палкой машет!

Регулировщик: Я не хулиган. Я – дорожных дел инспектор.

Порядок всегда навожу только жестом. Всем вам делаю предостереженье:

Соблюдайте правила движенья чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойные были за рулём водители. А ты, девочка, почему нарушаешь правила?

Пеппи: А я ничего не нарушила. Я, как его, по пешеходному переходу шла.

Регулировщик: Но так переходить дорогу нельзя.

Пеппи: А как же надо? Так что ли? (прыгает по полоскам)

Регулировщик: Нет. Ребята, а вы знаете правила перехода? (Да). Помогите Пеппи.

(Дети рассказывают, что дорогу по пешеходному переходу надо переходить прямо, а не наискосок и шагом, а не бегом)

Ведущий: Видите, уважаемый инспектор, наши ребята прилежно учат ПДД.

Регулировщик: Молодцы, ребята! И загадку мою сможете угадать? (Да)

На самом перекрёстке висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Регулировщик: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы побывать регулировщиками! (Да)

Ведущий: Тогда объявляю второй конкурс – «Регулировщики».

(проводится конкурс)

Регулировщик: Молодцы, ребята! Всех в свою школу запишу.

(Выбегает Пеппи, в руках конверт)

Пеппи: А у меня вон что есть! Смотри! Смотри! (показывает конверт)

Ведущий: Пеппи, это же конверт. Прочитай, что там написано.

Пеппи: Не могу. Школу я не посещала. Буквы я не изучала.

Ведущий: Интересно, от кого оно? Можно я прочитаю? Ой, да тут загадка:

По обочине дороги как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, что они нам говорят.

Дети: Дорожные знаки.

Ведущий: Значит это письмо от дорожных знаков! Что же случилось? Давайте прочитаем: «Помогите, пожалуйста! Нас заколдовала Помеха-Неумеха, и теперь в нашем городе полный беспорядок. Ребята, отгадайте о нас загадки и тогда волшебство закончится».

Поможем знакам? (Да) Тогда слушайте внимательно.

Дети загадывают загадки о дорожных знаках.

• Вот квадрат, в нём треугольник

Это знает и дошкольник

В треугольнике идёт

По полоскам пешеход (знак пешеходный переход)

• Кто в пути совсем устал,

Знак дорогу указал. (Гостиница рядом)

• Под знаком этим никогда на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины,

У тебя велосипед –

Значит стоп, дороги нет. (Движение на велосипедах запрещено)

• Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор на дороге!

Не смотрите с грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом. (Пункт мед, помощи)

• Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Поочерёдно, при отгадывании детьми загадок, дети – «знаки» переворачивают свой знак и говорят, к какой группе дорожных знаков относится данный знак)

Ребёнок: По городу, по улице не едят просто так.

Когда не знаешь знаков легко попасть впросак.

Ведущий: Конечно, ребята, дорожные знаки очень важны. Без них пропадём мы с вами в пути. А сейчас вы не зевайте! Соревнованье начинайте. Команды на старт!

(Конкурс «Дорожные знаки»)

(Выезжает Пеппи на самокате)

Пеппи: На 2-х колёсах я качу,

За руль держусь, гляжусь вперёд

И вижу – скоро поворот

(Остановилась, показывает знак детям)

Пеппи: Ребята, а где можно встретить этот знак.

Дети: На дороге.

Пеппи: Правильно. А ваши мальчики любят кататься на самокатах? (Да)

Тогда смелей мальчишки, выходите!

И самокаты вы берите!

Вокруг куба объезжайте,

Другому эстафету передавайте.

(Конкурс для мальчиков – «Крутой поворот»)

Пеппи: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу у девочек одно правило спросить:

Где, когда и как могли вы проезжий путь переходить?

(Входят девочки, одновременно со словами выполняют движения)

Выполняем, как учили нас: подошли к дороге - раз!

Смотрим влево, смотрим вправо, и ещё налево – два! (повороты головы)

Нет машин – шагай вперёд, начинаем переход (шагают на месте)

Пеппи: Та-ак, повторили. А теперь команды, стройсь! Слушайте и смотрите внимательно.

Пеппи показывает и объясняет:

До перехода доходите, налево, право посмотрите,

Сигнал нужный поднимите и на место положите. По зебре смело проезжайте,

Ориентир вы огибайте, назад быстро вы шагайте, эстафету передайте.

Конкурс для девочек «Осторожно дети»!

Ведущий: Праздник наш мы продолжаем, родителей на конкурс приглашаем.

А дети будут помогать автомобили рисовать.

Конкурс для родителей «Мы едем, едем, едем…»

Пеппи: Ай да художники! А меня научите так рисовать? (Да)

Регулировщик: А теперь настал самый ответственный конкурс – конкурс капитанов.

Капитаны выходите, своими знаньями блесните.

Да смотрите не подкачайте, на вопросы чётко отвечайте.

Конкурс капитанов. (Капитаны отвечают на вопросы)

Регулировщик: Молодцы капитаны. Достойно сдали вы экзамен!

Пеппи: И я непременно выучу все правила дорожного движенья.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник!

Ребята, давайте поклянёмся, что всегда будем выполнять дорожные правила.

(Выходят дети, читают стихи)

• Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

• Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда,

Идти будем на зелёный,

А на красный – никогда.

• Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать.

• Выхода на улицу готовим мы заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

• И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём.

Ведущий: А сейчас пора подвести итоги. Предоставляем слово жюри.

Выступление жюри, подведение итогов

Регулировщик: Что ж, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

В завершенье с поздравленьем вручаю удостоверенья.

В том, что станет каждый из вас пешеходами сейчас.

(Регулировщик вручает паспорта пешеходов)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

za-bezopasnost-vsei-sem-i_6si4l.pptx | 5449,95 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Спортивный праздник «Семейные старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» (старший дошкольный возраст) Спортивный досуг «Спешим на помощь петушку» Старший дошкольный возраст. Цель :Развитие умения творчески использовать свой двигательный опыт.

Спортивный праздник «Осенняя пора» старший дошкольный возраст Спортивный праздник "Осенняя пора" старший дошкольный возраст инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Талькова.

Спортивный праздник к 23 февраля «Юные защитники» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля. «Юные защитники» Цель: формирование чувства патриотизма, обобщение и систематизация знания.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» (старший возраст) Зал украшен воздушными шарами и плакатом «Папа, мама, я – спортивная семья». Участники заходят под музыку в зал с мячами в руках, их встречает.

Спортивный праздник «Веселые старты» Спортивный праздник «Весёлые старты» Под торжественную музыку дети входят в зал. Ведущий Начинаем мы свой праздник, Будут игры, будет смех,.

Спортивный праздник «Заморочки из бочки» (старший возраст) Цели: • Пропаганда здорового образа жизни • Воспитание у детей осознанного отношения к ЗОЖ • Создание атмосферы веселья, доброжелательности,.

Зимний спортивный праздник «Мы мороза не боимся» (старший дошкольный возраст)Зимний спортивный праздник «Мы мороза не боимся» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование интереса к зимним видам спорта. Задачи: совершенствовать ходьбу на лыжах, повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Спортивный праздник «Дорожные старты» Старший возраст.
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...