Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Ирина Сасина
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе

Цель праздника: развитие двигательных умений и навыков, физических качеств и индивидуальных способностей к физической культуре и спорту.

Программные задачи:

- сформировать элементарные представления об истории Олимпийского движения, олимпийских традициях, спортивной терминологии, разных видах спорта;

- совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования;

- вызвать положительные эмоции от праздничной атмосферы.

Оборудование зала:

• плакаты с изображениями олимпийской символики:

- талисманы Олимпийских игр,

- Олимпийский флаг,

-Олимпийский факел;

• плакаты с изображением видов спорта,

Олимпийская чаша,

• экран Олимпиады,

• музыкальный центр,

• грамоты, медали.

Спортивное оборудование:

кубики для челночного бега, мешочки для метания, гимнастический мат(2, гимнастические коврики по количеству детей, гимнастические снаряды: канат, кольца; баскетбольные мячи, баскетбольное кольцо(2, 8 больших обручей, 8 мячей разной величины, 4 гимнастических ленты, футбольные мячи(5, боксёрские перчатки(3, груши(3, скакалки(5, длинная скакалка(1, малые обручи(5).

Предварительная работа:

• проведение познавательных бесед: «История олимпийских игр древности», «Олимпийские игры современности»;

• проведение занимательной викторины о спорте «Летние виды спорта», просмотр слайдов;

• разучивание стихов о спорте;

• подбор музыки, разучивание танцев.

Ход праздника.

Зал украшен символикой Олимпийских игр: Олимпийский флаг, чаша с Олимпийским огнем, плакаты с изображением символов Олимпийских игр и разных видов спорта (спортивная и художественная гимнастика, легкая атлетика, баскетбол).

Дети входят в зал под маршевую музыку и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга, перед жюри, родителями.

Инструктор физической культуры: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов! Это честный спортивный бой! В них участвовать – награда! Победить может любой. За всю историю Олимпийских игр наша страна – Россия, была удостоена чести первый раз провести летние Олимпийский игры в городе Москве. Олимпийский мишка был талисманом Олимпиады. Вторая в истории России Олимпиада – это XXII Зимние Олимпийские Игры, которые состоялись в городе Сочи. Талисманами Зимней Олимпиады стали Снежный Леопард, Белый Зайка, Белый Медведь. Посмотрите на плакаты: Олимпийский мишка улыбается своим новым друзьям и передает им эстафету дружбы, мира, честного соревнования. Да, победу одержит сильнейший! В течение 123 дней мы с интересом наблюдали за путешествием Олимпийского огня. И вот сегодня наступит самый волнующий момент, когда в нашем спортивном зале вспыхнет Олимпийский огонь и начнутся спортивные состязания лучших спортсменов.

Инструктор физической культуры: Ребята, вспомните, где зародились Олимпийские игры? Конечно, в прекрасной далекой стране Греции. И сегодня на открытие малых Олимпийских игр к нам спешит гостья из этой чудесной страны с Олимпийским огнем.

В спортивном зале появляется «гречанка» с факелом.

Инструктор физической культуры: Здравствуй, прекрасная гостья! Рады видеть тебя в детском саду “Радость”. Откуда путь держишь?

Гречанка: Приветствую вас юные спортсмены. Я - гречанка из города Олимпия. Я передаю вам факел с Олимпийским огнем. Спортсмены Греции желают вам спортивных и честных побед.

Инструктор физической культуры: От Олимпийского факела мы зажжем в огромной чаше огонь, который будет гореть в течение всех олимпийских соревнований.

Общим голосованием для зажжения огня выбрали самых достойных детей. Звучит музыка - “Олимпийский огонь”, дети зажигают огонь в олимпийской чаше.

Инструктор физической культуры: Спасибо тебе гречанка. Благодаря тебе вспыхнул огонь в олимпийской чаше в нашем спортивном зале. Мы знаем, что ты спешишь, твое факельное путешествие продолжается, тебя ждут на других спортивных аренах.

Гречанка: До свидания. Я желаю вам удачи, победы, новых рекордов в соревнованиях.

Инструктор физической культуры: Малые Олимпийские игры считаем открытыми.

Олимпийцы: Равняйсь! Смирно! Флаг Олимпиады внести.

Олимпийский огонь зажжен.

Олимпийский флаг поднят.

5 разноцветных колец, 5 континентов сплетены между собой, давайте и мы все вместе вспомним, что это означает!

Дети (хором): Мир, дружбу, согласие, единение.

Инструктор физической культуры: Давайте назовем эти континенты:

зеленый цвет - Австралия,

жёлтый - Азия,

голубой - Европа,

красный - Америка,

чёрный - Африка.

У вас на груди красуются Олимпийские кольца, возьмемся за руки, юные олимпийцы, и все вместе произнесем девиз наших соревнований.

-Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор физической культуры: Наступило время торжественного парада спортсменов.

Звучит музыка ”Вперед, страна зовет”, дети демонстрируют разные перестроения, в руках у них спортивные предметы (обруч, скакалка, футбольный мяч, баскетбольный мяч, гимнастическая лента, боксерские перчатки).

Инструктор физической культуры: И по традиции спортивный парад завершает веселый, задорный танец- танец “Дружбы и доброты”.

Звучит песня “Барбарики”. После танца дети из общего круга перестраиваются по- командно и занимают свои места.

Инструктор физической культуры: Перед началом соревнований на Олимпийских играх спортсмены дают торжественную клятву.

Инструктор физической культуры: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы - Олимпийцы!

Инструктор физической культуры: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы - Олимпийцы!

Инструктор физической культуры: Кто к новым вершинам в спорте стремится?

Дети: Мы - Олимпийцы!

Инструктор физической культуры: Клянемся, мы честно к победе стремиться, высших рекордов сумеем добиться.

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор физической культуры: Спортивные состязания пройдут по трём видам спорта: лёгкая атлетика, спортивная гимнастика, баскетбол. На экране Олимпиады они отмечены пиктограммами. На протяжении всех соревнований на экране будут появляться заработанные очки.

Перед началом соревнований представляем членов жюри.

Инструктор физической культуры: В Олимпийских соревнованиях примут участия две команды. Каждый из участников соревнований приготовил свое приветствие

Капитан команды «Звезда»: Наш девиз!

Дети: Нам преграды не страшны, потому что мы дружны!

Капитан команды «Ракета»: Наш девиз!

Дети: Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт – игра!

Всем участникам - физкульт-ура!

Инструктор физической культуры: Команды на исходные позиции становись!

1 вид спорта: лёгкая атлетика. Спортсмены покажут свои спортивные достижения в следующих соревнованиях:

• Челночный бег. Оцениваются скоростные качества.

• Прыжки в длину с места.

• Прыжки в длину с разбега. Оценивается техника выполнения прыжка, его дальность.

• Метание мешочка вдаль. Оценивается дальность броска, техника выполнения.

По окончания соревнований воспитатели сдают протоколы жюри. Жюри подводят итоги и выставляют очки на экран Олимпиады.

Пока жюри подводит итоги соревнований, коллектив спортсменок по художественной гимнастике представляет танцевальную композицию с обручами «Вальс цветов» (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»).

Инструктор физической культуры: Следующий вид спорта - спортивная гимнастика. Жюри оценивают умение владеть своим телом, уровень гибкости, пластичности и качество выполнения. Спортсмены покажут свои достижения в следующих видах соревнований:

• Развитие мышечной силы (используются гимнастические снаряды: кольца, канат).

• Развитие гибкости и пластичности (свои спортивные достижения покажут в следующих гимнастических упражнениях: «складка», «кольцо», «мостик», «рыбка», «берёзка»).

По окончания соревнований воспитатели сдают протоколы жюри. Жюри подводит итоги и выставляют очки на экран Олимпиады. Коллектив спортсменок по художественной гимнастике исполняют спортивный танец «Гимнастический этюд с мячами» (инструментальная композиция Поля Мориа).

Инструктор физической культуры: Заключительный вид спорта – баскетбол. Жюри оценивают технику и умение владеть мячом. Участники соревнования покажут свои достижения в следующих видах соревнований:

• Отбивание мяча правой / левой рукой;

• Поочерёдное отбивание мяча правой/левой рукой;

• Отбивание мяча с продвижением вперёд, бросок мяча в баскетбольное кольцо.

По окончания соревнований воспитатели сдают протоколы жюри.

Жюри подводит итоги и выставляют очки на экран Олимпиады.

Коллектив спортсменок по художественной гимнастике представляет

танцевальную композицию «Олимпийские кольца».

Церемония закрытия Олимпиады. Звучит песня «Олимпиада- 2014»; (музыка и слова Л. Лукашиной.)

Дети читают стихи:

Пять колец скрепились воедино,

И благословенен их союз-

Знают люди: спорт нам дарит силу,

Отгоняя горести и грусть.

Пусть пока ещё мы не готовы

Олимпийские рекорды бить,

Но у нас в запасе годы.

Есть характер, и есть запал,

Каждый стать чемпионом хочет

И спортивных побед добиться,

Чтоб однажды на играх в Сочи

Выше всех стать на пьедестал.

Инструктор физической культуры: Вы достойно выступили. Были сильными и выносливыми, как Олимпийский Мишка, пластичными и гибкими - как Олимпийский Леопард, быстрыми и ловкими - как Олимпийский Зайка. Все волнения и переживания позади. Настал самый торжественный и волнующий момент - подведение итогов Олимпиады.

Предоставляется слово жюри, звучат фанфары, все участники награждаются олимпийскими медалями и грамотами.

Инструктор физической культуры: Малые Олимпийские игры объявляю закрытыми!

Участники соревнований совершают круг почёта и выходят из зала под звуки марша.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Детские зимние олимпийские игры» МБДОУ «Центр развития ребёнка - д/с №56 «Ромашка» г. Рубцовск Спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры» Инструктор.

«Малые олимпийские игры». Спортивный праздник для детей всего детского сада Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

Фотоотчет «Малые Олимпийские игры»Фотоотчет «Малые Олимпийские игры» Мы игры олимпийцев открываем На этот праздник приглашаем всех! Здоровья, счастья, радости желаем, Пусть олимпийский к вам придет успех.

Малые летние олимпийские игры для детей старших и подготовительных к школе групп Малые Олимпийские игры в Доу (для детей старших и подготовительных к школе групп) Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической.

Малые зимние Олимпийские игрыМалые зимние Олимпийские игры Цель: сформировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: создать.

Сценарий спортивного досуга «Малые олимпийские игры» в средней группе Задачи: познакомить детей с летними видами спорта, символом малых олимпийских игр; развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать.

Спортивный праздник «Детские летние олимпийские игры-2016» 1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. 2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре. 3. Доставить детям.

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры». Цель: способствовать формированию интереса детей к летним олимпийским видам спорта как соревнованием через двигательные умения и навыки.

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры», посвященный Зимним Олимпийским играм в Сочи, для детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом через историю олимпийского движения.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры!» со старшей и подготовительной группами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Толпар» города Баймак муниципального района Баймакский район.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...