Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

Герасимова Ирина Михайловна
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

Спортивный праздник

«Малые зимние Олимпийские игры»

для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о символах Олимпиады (флаг, кольца, огонь, медали, девиз, клятва, церемония открытия игр, расширить знания о видах спорта, спортсменах Хабаровского края.

2. Развивать двигательную активность.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

5. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, приобщать к здоровому образу жизни.

6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Оборудование: слайды с изображение различных видов спорта, запись мультфильма «Кто придумал Олимпийские игры, отрывка из мультфильма «Приходи на каток», кегли, шайбы, клюшки, коньки – 3 пары, лыжи, медали (золотые и серебряные) – 12шт., поднос – 2шт., мягкие игрушки: заяц, мишка, детские санки – 2шт., аудиозапись «Спортивные марши», обручи для игрового задания «Олимпийские кольца» (два комплекта, 2 «чаши» для огня, два факела, льдинки из поролона 4 шт., обручи - 2 шт., флажки с изображением символа разных стран, ленточки для танца, таблички с наименованием видов спорта, флаги.

 

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов.

5. Знакомство со спортсменами Дальнего Востока.

6. Экскурсии во МБУДО «Дворец спорта для детей и юношества» и Спортивный клуб «Трансбункер» им. Г. Д. Цыганкова.

7. Рисование символов Олимпиады.

8. Проведение спортивных эстафет.

Ход:

У главной стены стоит девочка-Гречанка с факелом в руках, рядом чаша с огнем.

На экране заставка Афины. Передача факела с огнем.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие болельщики! Приветствуем вас на Олимпийском стадионе!

Мы начинаем торжественную церемонию открытия зимних Олимпийских игр!

Под фонограмму песни «Реет в вышине олимпийский огонь» вбегает ребенок и, описав круг, подбегает к «Гречанке», принимает факел. Занавес закрывается. Строятся команды для перестроений.

Ребенок, описав три круга, выбегает из зала.

Занавес открывается, звучит фонограмма спортивного марша «Олимпийские надежды».

(Команды выполняют перестроения с флагами, затем идет шествие спортсменов и участников соревнований).

Ведущий: И вот на стадионе появляется главный символ Олимпиады - Олимпийский огонь. Он несет с собой игры доброй воли и дружбы народов.

Вбегает другой ребенок с факелом.

Он подбегает к чаше и зажигает Олимпийский огонь.

Ребёнок (с факелом):

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Команды проходят на свои места (флаги определяют в корзины).

Ведущий: «Кто придумал Олимпийские игры Предлагаю посмотреть мультфильм (на проекторе демонстрируется видеоролик).

Ведущий: Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Вот и сегодня проходят в нашем детском саду «Веточка» малые зимние Олимпийские игры!

Дети читают стихи.

1. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

2. В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

3. Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

4. Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

5. Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

6. И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Все дети: Привет!

Ведущий: Гости из разных стран приветствуют Россию! (обращение в зал, гости машут флагами).

1. Ребенок: Символом Олимпиады является белый флаг с изображением пяти колец.

Кольца отражают пять частей света: Европу (голубой цвет, Азию (желтый цвет, Африку (черный цвет, Австралию (зелёный цвет, Америку (красный цвет).

2. Ребенок читает стихотворение.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий. Предлагаю выполнить игровое задание - выложить эмблему Олимпиады: по сигналу вы должны расположить обручи-кольца в порядке последовательности олимпийских колец.

Ведущий: Молодцы, ребята! Проходите на свои места.

Ведущий: Ребята, наши игры проходят в зимнее время года,  какие зимние виды спорта вы знаете?

(ответы детей: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжный спорт, санный спорт).

Обратите внимание на экран, какие еще зимние виды спорта вы не назвали?

(Демонстрация картинок – расширение знаний детей о видах спорта).

Ведущий: На каждой Олимпиаде должны быть свои талисманы!

(Под звуки фонограммы «Спортивный марш «Песни о спорте»» входят Мишка и Зайка, выполняют спортивную композицию)

Зайка: Полюбуйтесь! Поглядите!

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

нынче ходят в детский сад!

Мишка: Ходят с шайбой, ходят с клюшкой,

Ждёт успех их, ждёт рекорд!

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт!

Мишка: Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи.

(команды встают)

Зайка: Разрешите представить членов судейской коллегии.

-Сливкова Екатерина Александровна

-Беликова Анна Ивановна

Ведущий: На центральный олимпийский стадион выходят команды олимпийских талисманов «Мишки» и «Зайки».

Команды сильны дружбой и стремлением к победе. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам, ребята, счастливых стартов!

(Болельщики приветствуют команды аплодисментами).

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

-Клянемся!

Ведущий: И первое наше состязание – 

1.«Олимпийский огонь»

У впереди стоящих игроков в руках «факелы». По сигналу дети с макетами факела бегут до ориентира, оббегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

2. Ведущий: Вы отлично справились с этим заданием! Все молодцы! Пока жюри оценивает ваши результаты, мы готовимся к следующему состязанию.

«Санный спорт»

У каждой команды – санки с пассажиром (Олимпийские символы «Мишка» и «Зайка», по команде впереди стоящий игрок везет санки до ориентира, и обратно, передает санки следующему игроку.

Если пассажир упал, нужно остановиться и посадить его обратно в санки, только после этого продолжить соревнование.

Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.

(дети отдыхают, присаживаются на ковер)

Ведущий: Молодцы, ребята! Пока отдохните, присядьте. А к нам спешит группа поддержки. Встречайте! (вбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие.

По какому поводу шум – гам – тарарам?

Ведущий: У нас Олимпийские игры.   

Баба-Яга: Ах, игры! Их значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри, а меня нет!            

Я тоже хочу на игры.

Ведущий: Здесь у нас спортивные игры.

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дружочек может быть и да.

Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (входит Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга: Нас на игры не позвали!

Нужно нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой все унесем.

В хозяйстве все пригодиться.

Ведущий: Постойте, Баба-Яга и Кузя, инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?

(Показывают: коньки надевают на руки, клюшками фехтуют - дерутся).

Ведущий: Вот видите, всех насмешили, вы не знаете им применение, поэтому все и перепутали. Присаживайтесь в зал, посмотрите на наших юных спортсменов.

Ребенок читает стихотворение

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку, да ворота

Шайбу так забить охота!

Баба-Яга и Кузя: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?

Ведущий: Хоккей – это зимний вид спорта!

И следующее состязание:

3. «Хоккей с шайбой»

Игроки команд строятся возле ориентиров. У впереди стоящих игроков в руках клюшка на полу шайба. По сигналу первый начинает выполнять ведение шайбы клюшкой между кеглями до ориентира. Берет шайбу в руки и бегом возвращается и передаёт эстафету следующему игроку и так далее. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

4. А сейчас – внимание! Начинаем гонки упряжек! Скажите, кого можно запрячь в упряжку? (лошадь, собаку) А мы будем запрягать оленей! И гонка наша так и называется – «Гонка на оленьих упряжках»

Впереди в упряжке (в обруче)«олень», а управляет им погонщик – каюр. Первая упряжка бежит, оббегает ориентир и возвращается к своей команде. Погонщик - каюр высаживается и уходит в конец колонны, передав эстафету следующему погонщику-каюру. По окончании эстафеты обруч-вожжи нужно поднять вверх в знак окончания забега. Побеждает команда, закончившая гонку первой.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Приглашаю посмотреть выступление девочек с ленточками.

А сейчас предлагаю посмотреть выступление фигуристов. Может кто-то из вас захочет заниматься данным видом спорта? Внимание на экран.

(показ на проекторе отрывка из мультфильма «Приходи на каток»)

Ведущий: Чтобы узнать, кто придумал для нас следующий конкурс, вам надо разгадать загадку. Готовы? (загадывает Мишка-талисман)

Мишка: Точно знает белый свет, что сильнее зверя нет!

В холоде, в снегах играют, свои мышцы укрепляют!

Быстрые и белые, олимпийцы смелые,

Знают взрослые и дети – то…полярные медведи!

Правильно угадали!

5 «На льдинках к полюсу»

Команды стоят в колонне по одному возле ориентиров. Первым игрокам даются две дощечки-льдинки. По команде игроки начинают двигаться к своим ориентирам, при этом они встают обеими ногами на первую «льдинку», вторую кладут на расстоянии20-25 см вперед от себя. Затем они переходят на вторую «льдинку», а первую берут в руки и перекладывают дальше вперед, таким образом, переходя с льдинки на льдинку, игроки добираются до ориентира, и обратно передают «льдинки» следующему игроку и так далее. Победа присуждается команде, которая первой добралась к полюсу (финишу).

Ведущий: К полюсу вы все добрались. И нигде не потерялись!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Итак, соревнования закончились…

Баба-Яга (перебивает): Минуточку внимания!

Мы с Кузей хотим проверить, как ваши знания закрепились в ваших головушках?

- Ребята, назовите главные символы Олимпиады?

-Перечислите цвета колец на флаге?

- Какие зимние виды спорта вам больше всего нравятся?

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-А как узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый?

-Назовите спортсменов нашего края, посёлка?

(Ответы детей)

(Ведущий дает краткий обзор о спортсменах Хабаровского края - презентация).

Баба-Яга: Ну, спасибо вам, ребята,

За то, что обучили нас

Премудростям спортивным.

Кузя: Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в родном своем лесу

Стадион откроем.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

(Баб-Яга и Кузя уходят)

Ведущий: И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все уже готово

Пусть жюри замолвит слово!

Судьи подводят итог! (на столе медали)

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

Судья: Для вручения золотых и серебряных медалей, приглашаем наших друзей – талисманов Олимпиады - Мишку и Зайку. Итак, команда, занявшая II место ___, награждается серебряными медалями. Команда, занявшая I место ___, награждается золотыми медалями.

(идет награждение)

Ребенок.

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим, наконец!

Ведущий: Дорогие друзья, мы закрываем наши зимние Олимпийские игры!

(Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр).

Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало

Первый год, первый раз, первый шаг.

Ведущая: Круг почета для юных победителей Малых зимних Олимпийских игр!

звучит Спортивный марш «Герои спорта».

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые делают круг почета и уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Армейские игры» Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Армейские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать радостную атмосферу.

Конспект зимнего спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние игры» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к спорту. Задачи: Развивать двигательные умении, быстроту, ловкость,.

Сценарий спортивного фестиваля среди детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры» Сценарий проведения окружного спортивного фестиваля среди детей старшего дошкольного возраста «Малые олимпийские игры» (Слайд 1) Звучит.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного.

Сценарий спортивного праздника для детей 4–7 лет «Малые олимпийские игры» Действующие лица: Ведущая Айболит Баба-Яга Дети Ведущая. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Цель: создание условий для вовлечения детей дошкольного.

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр. Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) для детей старшего возраста «Зимние забавы». Подотовила :инструктор по физической.

Сценарий зимнего спортивного праздника в зале «Малые олимпийские игры» Цель: Оздоровление организма ребенка с помощью движений и игр эстафет в рамках проведения спортивного праздника. Задачи: Привлечение родителей.

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей; Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....