Спортивный праздник «О здоровье всерьез»

Наталья Кузнецова
Спортивный праздник «О здоровье всерьез»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности

Задачи:

- обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках;

- закреплять знание овощей и фруктов;

- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;

- развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи;

- воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;

- просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;

Участники развлечения: ведущий, Бармалей, доктор Айболит, дети.

Ход развлечения:

/дети собираются в спортивном зале, звучит песня «Если хочешь быть здоров» музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача/

Ведущий

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да

Это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом.

Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)

Ведущий

Как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, есть полезные продукты)

Ведущий

Правильно, ребята. Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни. Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Приглашается по 4 человека с группы. Дети встают парами.

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Входит доктор Айболит

Доктор Айболит

Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье. Я хотел поинтересоваться у вас, умываетесь ли вы по утрам? (да)

Доктор Айболит

А зарядку делаете? (да)

Давайте с вами подвигаемся и повеселимся.

Зарядка

Доктор Айболит

Ну, что ж молодцы. А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены.

Загадки

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчёска)

3. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам.

(зубная щётка)

Доктор Айболит

Молодцы! Скажите, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером)

Доктор Айболит

Правильно. Что может случиться с зубами, если за ними не ухаживать? (могут заболеть).

Вбегает Бармалей

Бармалей

Ха-ха-ха!

/громко смеётся/

Это что ещё за новость: чистить зубы по утрам и вечерам! Я вот вообще их не чищу.

Доктор Айболит

Во-первых, здравствуй, Бармалей. Во-вторых, это очень плохо, что ты не чистишь зубы.

Бармалей

Я и не умываюсь. Проснулся, протёр глаза - и готово!

Доктор Айболит

Гордиться тут нечем, Бармалей. Мы сейчас попробуем с ребятами тебя переубедить.

/дети читают стихи/

1. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

2. Булькает водичка?

Нечего бояться!

Это наша Таня

Любит умываться,

Чтоб блестели зубки,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб алели щёчки,

Не болел животик!

3. Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает вода?

Доктор Айболит

Ну, что, Бармалей, будешь умываться?

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся разные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т. д.) . Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Бармалей, ты запомнил?

Бармалей: Да, ребята, теперь я узнал какие предметы помогут мне ухаживать за собой, чтобы я всегда был чистый и красивый. Буду умываться. Стыдно, что до сих пор я этого не делал.

Ведущий

Бармалей - молодец, что принял такое разумное решение. Хочешь с нами поиграть?

Бармалей

С удовольствием с вами поиграю. Может, ещё чему-нибудь научусь.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

/дети загадывают для Бармалея действия, связанные с культурно – гигиеническими навыками: моют руки, умывают лицо, расчёсывают волосы, подстригают ногти. Бармалей специально с первого раза угадывает действие неправильно, затем выдвигает правильную версию. Доктор Айболит помогает ему/

Ведущий

Молодцы! Весело поиграли!

Бармалей

И мне понравилось. Я сразу и не понял, что вы загадали, многие действия мне были не знакомы, потому что я не соблюдал правила гигиены. Но теперь я исправлюсь. Обещаю.

Доктор Айболит

Ребята, поверим Бармалею? (да)

Доктор Айболит

А теперь давайте поговорим о здоровом питании. Это важная составляющая здорового образа жизни.

Бармалей

О каком питании?

Доктор Айболит

О здоровом. Нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот послушай, какие продукты являются полезными, а какие вредными.

/Бармалей садится на скамейку/

Игра «Полезное – вредное»

На экране появляются картинки. Увидев полезные продукты, дети хлопают, вредные - топают.

Доктор Айболит

Молодцы, ребята. Надеюсь, Бармалей, ребята преподнесли тебе полезный урок.

Бармалей

Да, спасибо. Я узнал много нового и интересного.

Доктор Айболит

Ребята, а чем богаты овощи и фрукты? (витаминами)

Хотелось бы у вас узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты (вымыть руки и помыть фрукты и овощи)

Доктор Айболит

Правильно. А для чего это нужно делать?

(на грязных руках, фруктах и овощах содержатся микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот)

Ведущий

Вот сейчас вам предстоит справиться с нелёгкой задачей – уничтожить микробы. Справитесь? (да)

Конкурс «Уничтожение микробов»

/в 2-ух емкостях лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Вызываются по 3 детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз, звучит весёлая музыка. Бармалей может быть участником конкурса и работать в паре с каким-нибудь ребёнком/

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, покажем Бармалею нашу ловкость и быстроту?

Конкурс «Помощники»

Приглашаются по 2 человека из группы. Все ребята делятся на 2 команды. Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

Доктор Айболит

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю вам быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Доктор Айболит предлагает детям помыть руки после развлечения и угощает яблоками. Вместе с Бармалеем прощаются и уходят/

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу.

Дружите со спортом и будьте здоровы!

Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacijadz_u8k50.pptx | 3348,99 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Консультация для педагогов и родителей «О здоровье всерьез!» Консультаци для педагогов и родителей «О здоровье всерьез!» «Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто!» (Сократ) Здоровье – одна.

Консультация для родителей «О здоровье всерьез» О здоровье стоит задуматься…. Сейчас, как никогда остро стоит вопрос о здоровье. Сохранить здоровье ребенка – основная задача как родителя,.

Проект «О здоровье всерьез» Проект старшей группы «О здоровье всерьез» Цель: • Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Сценарий Дня здоровья «О здоровье всерьез»Сценарий Дня здоровья «О здоровье всерьез» Задачи:Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» для дошкольников старшего возраста Цель: • Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорт • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Спортивный праздник День без автомобиля в Нижнем Новгороде «Чистым воздухом дыши и здоровье сохрани» .

«Здоровье и мы». Спортивный праздник для вторых младших групп Физкультурное развлечение для средних групп «Здоровье и мы» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» Составитель: Инструктор по физкультуре Свиридова Д. В.

Спортивный праздник «Спорт и здоровье»Спортивный праздник «Спорт и здоровье» Проект «Лето» Праздник спорта и здоровья для детей средней группы Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Задачи: -продолжать прививать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Спортивный праздник «О здоровье всерьез»
Опубликовано: 22 января 2018 в 20:39
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...