Получи документы

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы»

Татьяна Алтухова
Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы»

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ПО ПДД

«УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ»

Старшая, подготовительная группа

Составила: инструктор по физической

культуре Алтухова Т. Н.

2016г

Публикация «Спортивный праздник по правилам дорожного движения „Уроки тетушки совы“» размещена в разделах

Актуальность: одной из причин дорожно-транспортных происшествий является низкая культура участников дорожного движения, их недисциплинированность, поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из важных направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения.

Цель: закрепление и применение знаний о правилах дорожного движения, удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

Задачи:

Закрепить знания детей об истории ПДД;

Обобщить и закрепить знания о правилах уличного движения;

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость, сноровку, глазомер;

Содействовать творческому проявлению физических и волевых качеств в условиях соревнования;

Развивать умение действовать в команде; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу;

Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, потребности в здоровом образе жизни;

Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии:

Технологии исследовательской деятельности;

Информационно-коммуникативные технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Социоигрвые технологии;

Системно-деятельностные технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

Воспитатели: подготовка методического и дидактического материала, проведение консультаций для родителей, проектная деятельность, чтение с детьми тематической литературы, рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевых игр, инструктажей, создание проблемных ситуаций, проведение подвижных игр по данной тематике, разучивание танцевальных композиций.

Родители: тематические семейные прогулки выходного дня, семейные поделки на заданную тему, просмотр видеоматериалов по ПДД.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: мультимедия, мультфильм «Уроки тетушки совы – Азбука дорожного движения, 1 серия», музыкальный центр, композиции: «Этот мир состоит из пешеходов…», «Пешеходы» муз. Дубравин, Я., «Дорожные знаки» исп. П. Казаков. Карта района детского сада с карманчиками для заданий на коврографе, карточки с заданиями, меточки, массажные дорожки, пешеходный переход, дуга две коляски с куклами, кружки с цветами светофора, дорожные знаки, карточки с изображением общественного транспорта, разрезанные знаки, конусы.

Участники: две команды по шесть - восемь детей.

Награждение: команды награждаются почетными грамотами и подарками.

Содержание:

Зал украшен флажками, шарами. На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, дорожные знаки, светофор. Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

В зал входит ведущий.

Под музыку «Пешеходы» муз. Дубравин Я. входят в спортивный зал команды и строятся в шеренгу. Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Ведущий: Сегодня мы собрались в зале на спортивный праздник. Сколько у нас гостей и болельщиков! Давайте их поприветствуем! Физкульт …

Дети: привет!

Ведущий: Сегодня у нас необычный спортивный праздник! Наш праздник посвящен правилам дорожного движения!

Стук в дверь! Входит тетушка Сова.

Ведущий: Здравствуй тетушка Сова!

Тетушка Сова : Здравствуйте ребята! Я к вам торопилась на праздник и, кажется, успела! А вы моего помощника, домовенка Непослуху, не видели?

Стук в дверь! Входит Непослуха.

Непослуха: Я бежал, бежал, бежал, чуть под машину не попал!

Тетушка Сова : Ты, наверное, не соблюдал правила дорожного движения?

Непослуха: А что это такое?

Тетушка Сова : Чтобы ты понял, что такое правила дорожного движения, мы с ребятами, приглашаем тебя посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма

«Уроки тетушки совы – Азбука дорожного движения, 1 серия»

Ведущий: Правила дорожного движения существуют и в наше время и про это есть целая песенка. Давайте под нее разомнемся. Дети встают врассыпную и выполняют разминку под музыку «Этот мир состоит из пешеходов…».

Тетушка Сова : Ребята, давайте поможем Непослухе составить безопасный маршрут от его домика до детского сада. Для этого у меня есть настоящая карта. Давайте на ней найдем домик Непослухи и наш детский сад.

Дети подходят к карте и выполняют задание.

Тетушка Сова : Посмотрите, здесь два входа в детский сад, поэтому мы можем составить два безопасных маршрута. Как нам поступить, чтобы быстрее справиться с работой?

Дети: Разделимся на две команды.

Ведущий: Я предлагаю каждой команде представится.

Представление команд: название, девиз.

Тетушка Сова : Итак, начнем разрабатывать безопасный маршрут. У меня есть две меточки, красная и синяя. Каждая из них будет на карте там, где находится ваша команда. По мере выполнения заданий, будет передвигаться по карте и ваша меточка.

Дети подходят к карте и ставят свою меточку рядом с домиком Непослухи.

Тетушка Сова : Каждой команде нужно выбрать направление движения.

Дети: Посмотрите, здесь, на пути, какие-то карманчики.

Ведущий: Давайте посмотрим, что там.

Каждая команда забирает из своего карманчика карточки с заданиями. В одном кармане карточка с изображением тротуара и знака «Пешеходный переход», в другом кармане, карточка с изображением тротуара и знака «Подземный пешеходный переход».

Тетушка Сова : Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат эти карточки.

Как только Непослуха вы ходит из дома, он становится пешеходом, а пешеход должен ходить по тротуару и переходить улицу по пешеходному переходу.

Непослуха: Но здесь два разных значка перехода.

Дети: Это потому, что один пешеходный переход наземный, другой подземный.

Тетушка Сова : Я предлагаю ребятам показать Непослухе, как правильно двигаться по пешеходному переходу. Для этого мы вызовем капитанов команд.

Каждый капитан проходит свою дистанцию и рассказывает, куда нужно посмотреть при движении через пешеходный переход.

1. Эстафета «Пешеход»

Команда строится в колонну за линией старт-финиш. Первым начинает движение капитан. Он проходит по массажной дорожке, доходит до перехода «зебры», смотрит налево, затем направо и выходит на массажную дорожку. Доходит до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно. Если перед пешеходом подземный переход, то, имитируя его, капитан пролезает под дугу. Возвращаясь к команде капитан, передает эстафету следующему члену команды, дотрагиваясь до плеча. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересекает линию старт-финиш.

Непослуха: Молодцы ребята, настоящие пешеходы!

Тетушка Сова : А мы с вами двигаемся дальше. Пойдемте передвинем наши меточки. Мы оказались у перекрестка.

Дети: Ой, еще один карманчик и новое задание. Каждая команда достает из своего карманчика маленький светофор.

Непослуха: Зачем здесь нужен светофор?

Ведущий: Дети, прочитаем Непослухе наше стихотворение и он сразу все поймет!

1. Там, где шумный перекресток,

Где автомашин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2. Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный сигнал нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый – предупреждение,

Жди сигнала для движения,

Зеленый сигнал открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

3. Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Непослуха: Теперь мне все понятно. Только я хочу посмотреть, как они сами, по светофору, переходят через улицу.

2. Конкурс «перевези Машу через перекресток».

Команда строится в колонну за линией старт-финиш, у первого участника коляска с куклой. Он должен аккуратно пройти дистанцию, обойти ограничитель и вернуться обратно, передать коляску следующему. На линии ограничителя стоят Тетушка Сова и Непослуха. В руках у них три кружка, обозначающие цвета светофора. Дети, по сигналу, начинают движение, а персонажи показывают им разные цвета, на которые участники команды должны правильно отреагировать. Конкурс заканчивается, когда последний участник вернулся с коляской на линию старт-финиш.

Тетушка Сова : Вот видишь Непослуха и с этим заданием ребята справились. А мы двигаемся дальше и что же нам встретится на пути?

Дети передвигают свои меточки и открывают следующий карманчик.

В одном кармане знак, в другом

Непослуха: Два человечка куда-то идут… Что бы это могло значить?

Ведущий: Непослуха, ты опять ничего не понял. А ребята тебе все сейчас расскажут.

Дети: 1. Знак пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

2. Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит

Здесь ходить запрещено

Говорит всем знак одно.

Непослуха: Как вы поняли что один запретный, а другой нет?

Ответы детей.

Тетушка Сова : Непослуха, существуют запрещающие знаки и информационные. Вот сейчас одна команда найдет все запрещающие знаки, другая информационные.

3. Конкурс «Знаки»

По полу рассыпаны знаки. Одна команда в корзинку собирает запрещающие знаки, другая информационные.

Непослуха: Уф, что-то я устал…

Ведущий: Думаю и ребята тоже. Давайте немного отдохнем и посмотрим танец «Дорожные знаки», который нам приготовили дети из другой группы.

Танец «Дорожные знаки», муз. «Дорожные знаки» исп. П. Казаков.

Тетушка Сова : Спасибо нашим исполнителям, а нам пора в путь.

Дети подходят к карте, передвигают меточки, открывают следующее задание.

В карманах две карточки с изображением автобуса и трамвая.

Непослуха: Что там, что там?

Тетушка Сова : Это секрет Непослуха. Ребята тебе сейчас покажут, а ты отгадай.

4. Пантомима

Команды, с помощью Ведущего и Тетушки Совы изображают нарисованный вид транспорта, а Непослуха отгадывает.

Тетушка Сова : Ребята, а как выдумаете, зачем в карманчиках лежали эти картинки?

Дети: дальше мы поедем на транспорте.

5. Конкурс «Маневрирование».

Команда строится в колонну за линией старт-финиш, у капитана в руках малый обруч «руль», капитан – «водитель». До линии ограничителя на равном удалении друг от друга стоят 3 конуса. Капитан начинает движение, огибает змейкой конусы, обходит ограничитель, по прямой возвращается, за «пассажиром». «Пассажир» берет капитана за плечи и они вместе проходят дистанцию, возвращаются за следующим и так, пока вся команда не «прокатится». Конкурс заканчивается тогда, когда вся команда вместе возвращается на линию старт-финиш.

Ведущий: А мы, похоже, приехали. Идем открывать последнее задание.

В кармане каждой команды разрезанный знак:

Непослуха: Наверное, придется их собрать.

6. Конкурс «Собери знак».

Каждая команда собирает свой знак и объясняет его значение.

Тетушка Сова : Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, почему эти два знака здесь оказались?

Дети: Потому что мы находимся рядом с детским садом и здесь водители должны быть очень аккуратны.

Ведущий: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Мы составили два безопасных маршрута для Непослухи.

Тетушка Сова : А я хочу проверить, все ли Непослуха сегодня понял и запомнил. Я загадаю ему загадки, а ребята помогут ему ответить.

7. Загадки Тетушки Совы.

***

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

***

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По. (тротуару)

***

Этот стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий…

(Светофор)

***

На дороге он стоит

«Следуй правилам он говорит,

И покажет, что да как

Ведь он дорожный…

(Знак)

***

Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит, смотрите

Не пешеход он, а….

(Водитель)

Непослуха: Я хотел сказать ребятам: «Большое спасибо!» и подарить им подарки. Обе команды мне сегодня очень помогли. Я теперь смело могу ходить в детский сад.

Под фанфары проходит торжественное награждение команд.

Ведущий: Мы прощаемся с нашими друзьями. До свидания Тетушка Сова и Непослуха. Спасибо за увлекательное путешествие.

Наш праздник подошел к концу. Мне бы хотелось вам еще раз напомнить.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умноженья:

Если ты хочешь здоровым остаться,

На дороге – не играть и не катиться!

Дети под музыку выходят из зала.

Рефлексия:

• Данная работа позволила закрепить и применить знания детей о правилах дорожного движения, удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

• Имела большое значение для развития познавательных интересов ребенка;

• В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, физической и другими видами деятельности.

• Имела значение для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

• Коллективная работа детей в командах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности;

• Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества;

• В ходе реализации установились содержательные связи с родителями воспитанников;

• Данная разработка не требует значительных финансовых вложений и может быть реализована педагогом любого детского дошкольного образовательного учреждения на практике.

Список литературы:

Вашкевич А. В., Толочко Е. И., Исхаков М. М.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. СПб. : Изд-во СПб ун-та МВД России, ГБДОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», 2012.

Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. –сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах : Сборник конспектов занятий/Сост. : Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. /Под общ. ред. Д. М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

https://luntiki.ru

www.usovi.com.ua

Публикации по теме:

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Уроки светофора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №38 БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уроки светофора» Составитель: Сопельняк И. А.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Праздник по правилам дорожного движения Праздник по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Вед. Рассаживайтесь поудобнее, Места занимайте скорей. На праздник.

Праздник по правилам дорожного движения «Светлячки» с детьми подготовительной к школе группыПраздник по правилам дорожного движения «Светлячки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: совершенствовать знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о.

Праздник по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно!» «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» (праздник по правилам дорожного движения) старшая группа Автор: Гостева Н. Н. Филиал №3 «Звёздочка».

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Спортивный праздник «Правила дорожного движения» (для дошкольников старшего возраста). В Детском саду №81 г. Санкт-Петербург был проведен спортивный праздник"Правила дорожного движения". Участие принимали дети старшей группы. Было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Уроки тетушки совы»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД