Папки-передвижки

Спортивный праздник «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе детского сада

Татьяна Шемшура
Спортивный праздник «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе детского сада

МБ ДОУ «Детский сад № 177» общеобразовательного вида с приоритетным направлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Спортивный праздник

«Путешествие в страну «Математика»

(в подготовительной группе)

Составила инструктор ФИЗО: Т. Г. Шемшура

г. Новокузнецк

Цели и задачи:

Закрепить с детьми умение находить признаки геометрических фигур, их сходство и различие.

Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, внимание, быстроту.

Публикация «Спортивный праздник „Путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Воспитывать чувство ритма у детей под музыку.

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость.

Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, развивать координацию движений рук и ног.

Совершенствовать основные виды движений: метание в горизонтальную цель, прыжки, равновесие.

Создать у детей весёлое, радостное настроение.

Материал: Фонограммы «Белый пароход» и «Морячка» Олега Газманова; музыкальное сопровождение игр: галоп, марш, полька, спокойная музыка; атрибуты для корабля и капитана: бескозырка, штурвал, бинокль, рупор; для кока: колпак, фартук; конверт большой с заданиями; карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка и четыре большие карточки с крупными геометрическими фигурами для четырёх кубов (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); мешочки с песком на каждого ребёнка, две гимнастические скамейки, две лестницы, флажки, большой шнур, горизонтальные цели - два ящика, две ребристые доски, плоские геометрические фигуры в конвертах – два одинаковых экземпляра.

Ход:

Зал украшен как корабль (два мата поперёк зала, флажки на шнуре, бинокль, штурвал). Дети заходят под музыку «Белый пароход».

Ведущий – капитан корабля:

-Я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика». Эта страна состоит из островов, на которых живут сказочные волшебники. Им нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы и играть в разные игры.

Вы хотите путешествовать? (да) Тогда в путь!

На чём мы отправимся? (на корабле).

Но моряком может быть только самый ловкий и сильный. Сейчас мы проверим, каковы наши моряки. Для этого нужно будет сдать экзамены. А помогать вам будет мешочек с песком.

Игра «Экзамены».

1. Ползание на ладонях и коленях по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

2. Перешагивание через рейки лестницы с мешочком на голове.

3. Прыжки на одной ноге вперёд, другая прижимает мешочек с песком под коленом.

4. Метание мешочка в горизонтальную цель (расстояние от исходной линии до цели 3 м).

Лучший моряк надевает бескозырку и встаёт к штурвалу.

Капитан: - Поднять паруса!

Дети: - Есть, поднять паруса! Все влезают по лестнице (канату) вверх и спускаются вниз.

Капитан: - Песню запевай!

Дети: - Есть, запевать песню! (пение песни «Весёлые путешественники»).

Волшебник (воспитатель меняет голос): - Я волшебник, хозяин острова «Арифметика». На моём острове живут цифры. Главная цифра на острове – «3». На моём острове ходят только втроём и играют в игры, где есть цифра «3»!

Капитан: - Ну, что же ребята, давайте попробуем побывать на этом острове.

Игра «Тройки».

Бег, галоп, марш под музыку. По окончанию музыки быстро встать тройками, взявшись за руки.

Капитан: - А сейчас волшебник задаст вам вопросы. Отвечайте быстро и правильно, иначе нас попросят освободить остров.

Волшебник: - Отвечайте быстро, дети!

Сколько солнышек на свете?

Сколько глаз у совы?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько колёс у автомобиля?

На ветке дерева сидело 3 воробья, потом 1 улетел. Сколько птиц осталось на ветке?

Сколько голов у змея-Горыныча?

В вазе 4 яблока и 6 груш. Сколько яблок?

Игра «Третий лишний».

В этой игре бегают всего лишь два человека, остальные по двое стоят друг за другом и образуют круг. Расстояние одной пары от другой 1 м. Игрок, который убегает от соперника вокруг круга, может в любой момент забежать в него и встать впереди одной из пар. Тогда задний игрок пары, перед которой он встал (третий лишний, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока догнали и осалили, участники меняются ролями.

Капитан: - А теперь попрощаемся с островом «Арифметика» и поедем дальше (заходят на корабль по ребристой доске «Трапу», капитан смотрит в бинокль). Ну, что там впереди? Там новый остров на пути! И бегают там какие-то странные человечки похожие на геометрические фигуры.

Волшебник (воспитатель меняет голос): - Привет ребята! С вами говорю я – хозяин острова «Геометрия». Ко мне попасть не просто! Нужно выполнить задание. Оно в этом конверте.

Капитан разворачивает конверт, там несколько листочков; читает задание:

1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

2. Какие здесь фигуры и сколько их? (На листе изображена одна фигура, состоящая из других фигур. Например: квадрат 16 х 16 см, внутри его расположен квадрат 11,5 х 11,5 см вершины которого лежат на серединах сторон квадрата 16 х 16 см. Получается 6 фигур: 2 квадрата, 4 треугольника).

3. Кто быстрее выложит фигуру из разных геометрических фигур (две команды с одним набором фигур).

Игра «Кто быстрее к своему домику».

У детей в руках карточки с фигурками. На кубах также геометрические фигуры больше размером, чем на карточках, расположенные в разных местах зала (круг, квадрат, треугольник, многоугольник). Дети под музыку бегают, прыгают, по окончанию музыки встают, закрывают глаза, капитан меняет кубики местами. По сигналу капитана «Скорее к своему домику» - дети бегут к кубу с той же геометрической фигурой, что и на карточках (2 раза).

Капитан: - Молодцы, моряки! Вы любите математику и не зря побывали у сказочных волшебников на островах. Вот только я забыл, как они называются? Первый? А второй? Пора возвращаться домой. На борт! (Команды капитана идут на корабль). Поднять паруса! Полный вперёд!

Танец «Морячка».

Дети выходят с корабля и исполняют спортивный танец «Морячка» под фонограмму Олега Газманова.

Кок (морской повар входит в колпаке и фартуке):

- Я весёлый, добрый кок

Приготовил вам пирог!

Ешьте, не стесняйтесь

Силы набирайтесь!

(Дети с пирогом уходят в группу).

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД