Марина Рыженкова
Сценарий спортивного праздника «Светофор — мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: рули, карточки с дорожными знаками, метла, жезл, скамейки, тоннели, пешеходный переход.
Ход праздника:
Дети входят в спортивный зал.
Ведущий: друзья, друзья, праздник дорожных знаков будет! Ура!
Мы с вами оказались в стране Светофория, здесь нужно соблюдать правила дорожного движения.
Светофор, дорожный знак
С радостью подскажут: как,
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Светофор — мой друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Где, когда, легко и просто
Пересечь нам перекрёсток.
Под быструю музыку появляются кот Базилио и лиса Алиса, бегают собирают дорожные знаки.
Кот: Мы с тобою молодцы! Дорожные знаки украли все мы.
Алиса: И светофор мы обидели. И грузовик опрокинули. Вот хорошие дела, ха-ха-ха! Ой, кто это? (Показывает на ребят). Такие славненькие, такие миленькие.
Кот одёргивает Лису.
Кот: Они узнали наш секрет…
Кот бегает, суетится, не знает, что делать.
Алиса: Молчи! Ребят подговорим, наобещаем всего им.
Кот: Вы, ребята, все молчите.
Никому не говорите,
Что, светофор-то мы обидели.
Вы это как бы и не видели.
А опрокинул грузовик,
Возможно, ветер-озорник!
Алиса: А за это вам, ребята,
Принесём мы мармелада,
Много, много сладкой ваты,
Пастилу и шоколад.
Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? (Да)
Кот: Чупа-чупсом наслаждаться вам, ребята, нравится? (Да)
Алиса: Любите мороженное? (Да)
Кот: Любите пирожное? (Да)
Алиса: пряники шоколадные? (Да)
Кот: Жвачки ароматные? (Да)
Алиса: Мы с котом тогда пошли…
Медленно уходят, оглядываются.
-Принесём вам мармелада, пастилу и шоколад.
Кот Базилио и лиса Алиса уходят.
Под грустную музыку входит Светофор и плачет.
Светофор : Что же делать, как же быть? (Ходит, задумывается). Как дорожные знаки спасти?
Ведущий: Светофор, постой, не плачь, мы поможем тебе.
Светофор : Вы сможете мне помочь? Ведь такое дело только сильным и внимательным по плечу.
Ведущий: А ты проверь наших ребят. Поиграй с нами в игру на внимание.
1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Светофор проводит игру «Красный, жёлтый, зелёный». На красный –стоят, на жёлтый – хлопают, а на зелёный – шагают.
Ведущий: Ты берёшь нас на поиски дорожных знаков?
Светофор : Ну как мне не взять таких смелых ребят.
Ведущий: А мы ещё быстрые и ловкие.
2. Игра «Кто быстрей»
Эстафета с рулём добежать до фишки и обратно передать руль следующему.
Первым на пути встречается Карабас Барабас.
Карабас Барабас: Кто сюда пришёл ко мне? Что вам надо?
Дети говорят, что нужно помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.
Карабас Барабас: Если загадки отгадаете, скажу, где найти Кота Лису.
Загадывает загадки про автомобиль, бензин, автобус, Дорогу, регулировщика, улицу.
После того как дети отгадали загадки, Карабас Барабас показывает им, куда идти дальше. Неожиданно детей догоняет Баба Яга.
Баба Яга: Слышу, слышу, русским духом запахло! Зачем пожаловали?
Дети говорят, что нужно помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.
Баба Яга: Очень я люблю на метле кататься. Покатаетесь со мной, укажу дорогу, по которой Кот и Лиса убежали.
3. Игра «Прокачу»
Ехать нужно по навигатору: повернуть на лево, повернуть на право, прямо, по тормозам.
После игры Баба Яга показывает, куда идти дальше.
Дорогу ребятам преграждает Бармалей.
Бармалей: Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
Знаки выручать.
Ведущий: Бармалей, давай мы тебе покажем какие мы смелые, мы можем проходить по пешеходному переходу, по подземному переходу и надземному переходу (мост).
4. Игра «Пешеходный переход» ( полоса препятствий: тоннели, скамейка и зебра-пешеходный переход).
После выполнения заданий Бармалей показывает дорогу.
Дети продолжают путь. Раздаётся весёлая музыка и встречается на пути Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, мальчишки-шалунишки, девочки-припевочки! Вы пришли со мной играть, свою удаль показать?
Дети говорят, что нужно помочь найти дорожные знаки, которые украли Кот и Лиса.
Снеговик: Поиграете со мной, покажу, где спрятались Кот и Лиса.
5. Игра «Заморожу»
Я весёлый снеговик
К морозу, холоду привык.
Тех, кого я догоню,
Я в фигуру превращу!
После игры, Снеговик показывает, куда идти дальше и с ребятами находит Кота и Лису. Снеговик их замораживает, они просят прощения.
Алиса: Вы простите нас, друзья.
Свои знаки заберите,
Нас с Котом домой пустите.
Возвращают дорожные знаки Светофору. Кот и Лиса уходят, поджав хвосты.
Ведущий: Ребята, а ведь знаки заморожены, на них исчезли все надписи.
Светофор : Я знаю, что нужно сделать. Нужно отгадать какой это дорожный знак, и он разморозится.
Дети называют все знаки дорожного движения
Светофор : Вы, ребята. Молодцы, что дорожные знаки разморозили.
Светофор : Светофор и знак дорожный
Вас научат осторожно
Улицу переходить,
На дороге не шалить.
В круг, друзья, скорей вставайте,
Танец дружный начинайте.
Ритмичный танец.
Светофор : Всех ребят благодарим. Подходи, не зевай, сладкий приз получай!
Все возвращаются обратно в детский сад, закрыв глаза, потом открыть.