МААМ-картинки

Способ проверки парных согласных на конце слова

Валентина Алексеевна Краснова
Способ проверки парных согласных на конце слова

Способ проверки парных согласных на конце слова

Цель: формировать умение обосновывать написание парных согласных на конце слов путём подбора проверочных слов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1) Индивидуальная работа

Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. Зу., са., кру., дру., заво., фла. ,кра..

- Как проверить парный согласный на конце слова?

2) Словарная работа

ДЕВ. ЧКА, З. ВОД, УЧ. НИЦА, М. ДВЕДЬ, П. ЛЬТО

Публикация «Способ проверки парных согласных на конце слова» размещена в разделах

- Что объединяет эти слова? (Они словарные)

- Можно ли их разделить на группы? (Да)

(Дети выполняют группировку).

Проверить гласные, группировки.

- Назовите слова с парным согласным на конце слова. (Завод, медведь)

-Как проверить парный согласный на конце слова?

III. Самоопределение к деятельности

На доске записаны слова :

арбу (с,з) тетра (д,т)ь стол (п,б)

ё(ш,ж) моро (с,з) сне (г,к)

- Назовите пропущенные буквы, объясните их написание (учащиеся показывают буквы с помощью сигнальных карточек)

- Как проверить парный согласный на конце слова?

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 173 (с. 100)

- Найдите в загадке слова, которые нужно проверить.

- Подберите к ним проверочные слова устно. Спишите текст загадки, подчеркните в словах буквы, которые мы проверяли.

Упр. 174 (с. 100)

(Слова сравнивают по лексическому значению и по произношению.)

- В чём сходство? В чём различие? (Произносятся одинаково, а в зависимости от буквы, которую мы напишем, слово будет иметь своё значение).

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа (разноуровневая)

1 уровень

(Слова записаны на доске. Записать слова в тетрадь по образцу:

сад-сады)

арбу (с,з) тетра (д,т)ь стол (п,б)

ё(ш,ж) моро (с,з) сне (г,к)

2 уровень

Исправьте ошибки, рядом напишите проверочные слова.

Сугроп, парус, горот, голубь, берек.

3 уровень

Выпишите из текста слова с парными согласными в конце слова. Рядом напишите проверочные слова

Лес зимой

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз!

- Проверка выполнения самостоятельной работы.

VII. Рефлексия

(Устный диктант с использованием сигнальных карточек)

Загадки:

Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт. (Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Итог урока

Закончите моё предложение.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо….

Домашнее задание

Упр. 175. (с. 101)

Публикации по теме:

Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей. Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект индивидуального занятия с учеником, имеющим диагноз «ринолалия» «Дифференциация парных согласных [В]-[Ф]» Индивидуальное логопедическое занятие с учащимся с диагнозом «ринолалия». Тема: Дифференциация парных согласных «В – Ф». Цель: 1. Развитие.

Мастер-класс «Лес в конце весны»Мастер-класс «Лес в конце весны» Мастер-класс "Лес в конце весны" для детей 5-6 лет. цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе. Задачи:.

Педсовет в конце учебного года.Педсовет в конце учебного года. Педсовет был посвящён итогам учебного года. Все педагоги в прошедшем учебном году прошли переподготовку по ФГОС ДО, создавали рабочие.

Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей 4 лет в процессе парных дидактических игр Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей четвёртого года жизни в процессе парных дидактических игр. Воспитатель.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам фронтальной проверки Справка На основании приказа №43 от 14.04.2015г. была проведена фронтальная проверка во IIмладшей группе «А» -воспитатели: Цовян Ж. А., Мартиросова.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способ проверки парных согласных на конце слова
Опубликовано: 16 октября 2016 в 12:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД