Получи документы

Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития

Виктория Миронова
Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Публикация «Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития» размещена в разделах

Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).

Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств, свою работу мы должны строить по принципу единства с семьей.

Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.

Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Объединение усилия для развития и воспитания детей.

3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Обогащение педагогических умений родителей.

5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.

Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т. д.

К формам взаимодействия с семьями воспитанников относятся:

Беседы - индивидуальные и групповые - обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Совместные занятия с педагогом-психологом – уже стали традиционными в нашем детском саду, на них мы стараемся сплотить и объединить родителей-детей-педагогов. На таких занятиях родители не только зрители, но и активные участники игр.

Физкультурные праздники и развлечения, досуги - способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

Консультации -способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Размещение материала на сайте ДОУ и на персональных сайтах воспитателей - родители в любое время интерактивно могут получить информацию по вопросам физического развития детей. На нашем сайте есть раздел «Взаимодействие с семьей», в котором размещены такие материалы по сохранению и укреплению здоровья детей, как консультации «Какой вид спорта выбрать?», «Физическое развитие ребенка. С чего начать?», «Спорт для дошколят» и др.

Разработка и оформление стендовой информации - позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье - к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы.

Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

Пополнение физкультурных уголков - родители своими руками изготавливают нестандартное физкультурное оборудование для групп детского сада. Это и «Дорожки здоровья», и пособия для развития мелкой моторики, для метания и многое другое.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Это позволяет

расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

Устный журнал

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Проектная деятельность - разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.

Для родителей, которые всегда спешат, можно предоставить информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «игры с мячом», «поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры.

Школа здоровья- это одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример родителей. Здесь мы пригласили родителей поучаствовать в оформлении стенда, где каждый родитель и ребенок может поделиться своими достижениями и впечатлениями. Наши родители принимают активное участие в школе здоровья и с большим удовольствием делятся своими спортивными достижениями, рецептами по здоровому питанию и своим личным примером приобщают детей к здоровому образу жизни. Каждый ребенок имеет возможность поделится впечатлениями и рассказать о происходящем на фото. После каждой смены фотографий. проводятся беседы.

Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют не только приобщить воспитанников к здоровому образу жизни, но и повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.

2. Профилактика ранних заболеваний.

3. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.

4. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

5. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

6. Обеспечение профилактики детского травматизма.

7. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

«Осеннее ассорти». Фотоотчет совместной работы с родителями«Осеннее ассорти». Фотоотчет совместной работы с родителями «Осеннее ассорти» фотоотчет совместная работа с родителями. «Вот и осень пришла, золотая пора». Стало доброй традицией в нашем МДОУ проводить.

Конспект совместной творческой работы «Зонтик» с детьми раннего развитияКонспект совместной творческой работы «Зонтик» с детьми раннего развития Конспект совместной творческой работы с детьми раннего развития "Зонтик" Цель: формировать у детей познавательный.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Отчет об организации работы с родителямиОтчет об организации работы с родителями В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития
Опубликовано: 14 июня 2022 в 12:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Миронова (УИ 3018550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД