МААМ-картинки

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе

Зима Марина
Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе

Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе, имеет выраженный психологический характер, требует яркой и эффектной иллюстративности, что в полной мере позволяют мультимедийные ресурсы в виде слайд-шоу.

Публикация «Урок „Способы разрешения конфликтов“ в рамках курса по выбору „Учимся общаться“ в 9 классе» размещена в разделах

Цель урока : показать отличительные особенности различных стратегий выхода из конфликтной ситуации, сформировать у детей различные способы разрешения конфликтов.

В ходе урока воспитывается культура конструктивного решения конфликтных ситуаций, происходит смена стереотипов поведения.

Необходимые ресурсы, дополнительные требования:

Компьютер, проектор, программы Power Point, Word.

План-конспект урока по курсу по выбору «Учимся общаться»

по теме: «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» в 9 классе, программа разработана на основе государственной программы МО РФ О. И. Поверенной, Л. И. Зикуновой «Учимся общаться». Сборник программ курсов по выбору для учащихся 9-х классов, подготовленных ККИДППО, г. Краснодар, 2004 г.

Урок № 8

Тема: Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения.

Цель: повторить и обобщить знания по теме: «Конфликт»

Задачи: Развивающие: развить коммуникативные навыки и навыки конструктивного разрешения конфликтов. Продолжить формирование рефлексии.

Образовательные: повторить и обобщить знания о конфликтах, правилах и стратегиях поведения в конфликтах.

Воспитательные: воспитать культуру конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Тип урока : повторительно-обобщающий.

Оборудование: компьютер, плакат (сетка Томаса, раздаточный материал, карточки с ситуациями, кубик.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие.

- Здравствуйте, юные психологи. Рада вас приветствовать на очередном занятие курса по выбору «Учимся общаться».

2. Постановка цели.

- Сегодня мы с вами вспомним все что мы изучали по теме «Конфликт» и поиграем в игры, которые способствуют расширению стереотипов вашего поведения в конфликтных ситуациях.

3. Повторение пройденного материала.

Непонимание и конфликты имели место с древнейших времен. И конфликты, неотъемлемая часть нашего общения.

Обращение к ученикам:

- А что же такое общение? Кто нам напомнит? И при помощи каких средств мы общаемся?

Общение - это способ нашего влияния на окружающих и распространения наших идей. Мы общаемся не только при помощи слов и голоса, но в неменьшей степени при помощи жестов, мимики и взглядов. Иногда «бедное» общение служит причиной вражды и столкновений.

«Богатое» общение и способность управлять конфликтами – это искусство, которому мы можем научиться и которому мы должны научиться, чтобы стать эффективными и интересными партнерами по общению.

Мы склонны думать, что произнесенные вслух слова составляют главную часть нашего общения с другими людьми. Из чего же складывается процесс общения?

ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

7% ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – Что мы говорим

(само сообщение)

38% ИНТОНАЦИЯ ГОЛОСА – Как мы это говорим (эмоциональность, образная проекция и тембр голоса)

55% ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – язык жестов и мимики/невербальная информация

Девиз, который взяли на вооружение многие специалисты по вопросам общения, звучит так: Важно не что вы говорите, а как вы это говорите!

Мы должны помнить, что:

1. Большая часть того, что мы сообщаем, происходит на подсознательном уровне.

2. Большая часть того, что мы сообщаем, происходит спонтанно.

Большинство из нас испытывают сильную неприязнь к конфликтным ситуациям. С другой стороны, некоторые люди, кажется, чувствуют себя во время конфликтов совсем неплохо. Уровень конфликта может варьировать от раздражения, которое мы испытываем каждый день, до серьезного выяснения отношений. К какому уровню не относился бы конфликт, чем раньше мы предпримем шаги по его разрешению, тем больше шансов на благоприятный исход.

Нам необходимо осознавать, что конфликты неизбежны, и учиться не бояться их и не расценивать их как неудачу, которая случилась по нашей или по чьей-либо вине. Конфликт можно разрешить логически, спокойно и эффективно, используя искусство общения и стараясь установить контроль над ситуацией и действовать осмотрительно.

Когда возникает конфликт, всегда ли у вас есть время проанализировать ситуацию и действовать шаг за шагом? НЕТ! Ключ к решению проблемы заключается в том, чтобы начать внедрять эти принципы и использовать на практике постоянно, пусть они станут естественной частью вашей личности. Оказавшись в конфликтной ситуации, вы всегда можете сказать себе СТОП! Это поможет вам избежать поспешных действий и даст несколько секунд на размышление, чтобы начать процесс установления контроля над ситуацией.

Улаживайте конфликты честно и конструктивно!

Существуют различные стратегии управления конфликтами, которые могут быть наиболее эффективно использованы в тех или иных ситуациях.

Существуют различные стратегии управления конфликтами, которые могут быть наиболее эффективно использованы в тех или иных ситуациях.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

• Когда проблемы не являются значительными, или обстоятельства диктуют, что решение лучше отложить.

• Может быть, до тех пор, пока вы или другие люди не успокоятся или не получат поддержку.

• Возможно, лучше избежать принятия решения, если вы слишком устали или находитесь в состоянии стресса, чтобы выносить здравые суждения.

• Когда затронуты проблемы морали или безопасности.

• Не прибегайте к этой стратегии только потому, что вы боитесь конфликтных ситуаций! Проблемы только возрастут и еще больше усложнятся.

СОПЕРНИЧЕСТВО

• Это происходит, когда вы форсируете события, чтобы принять желаемое решение, обычно в целях безопасности или в вопросах этики, морали или права. Как руководитель вы несете исключительную ответственность за принятые решения. Если ваше решение подкреплено строгими библейскими принципами по любой из этих проблем, вы должны оставаться твердым. Представьте ваши доводы. Иногда хорошей стратегией может быть предложение группе выйти и подумать над решением, помолиться, и затем снова встретиться, чтобы принять решение. Поступая так, вы способствуете тому, что вся команда принимает участие в принятии решения, а не просто соглашается с вашей точкой зрения. Помните, что вы не всемогущи – они могут вернуться с лучшей идеей или решением! Кто-то всегда проигрывает, а кто-то захочет сравнять счет.

ИЗБЕГАНИЕ

• Временами бывает лучше «отступить» в конфликтной ситуации. Это может случиться, когда по той или иной причине вы не правы (возможно, вы не владели всей необходимой информацией, или когда ваш оппонент занимает более высокое положение (например, президент конференции). В таких случаях, особенно если вы чувствуете уверенность в своей правоте, объясните причины вашего несогласия и затем «отступите» с достоинством. В данном случае вы проиграете. Поэтому необходимо решить, стоит ли того ваше решение.

КОМПРОМИСС

• К этой стратегии можно прибегнуть в том случае, когда попытки наладить сотрудничество оказались безуспешными.

• Когда взаимоотношения или проблема слишком важны, чтобы уступить и полностью отказаться от своей позиции.

• Когда обе стороны твердо уверены в своей правоте, и каждый из вас хочет достичь своей цели, вы можете прийти к соглашению с взаимными обязательствами.

СОТРУДНИЧЕСТВО

• Это приоритетная цель во всех конфликтных ситуациях.

• Взгляните на ситуацию, отбросив личные мотивы.

• Спокойно и профессионально обсудите ваши точки зрения.

• Работая вместе, мы оба испытаем удовлетворение от достижения конечного результата.

• Постарайтесь выйти за рамки спора, оцените ситуацию с точки зрения независимого наблюдателя, и придите к соглашению.

• Торгуйтесь. Уступайте в частностях, чтобы добиться согласия в главном. Обе стороны должны идти на уступки вплоть до выработки общей позиции.

4. Сетка Томаса закрепляется на доске. Психолог берет со стола одну из 12 карточек с описанием различных способов выхода из конфликтной ситуации и спрашивает к какому способу решения она относится, после чего карточка закрепляется в соответствующем квадрате и объясняются преимущества и недостатки стратегии.

После того как все карточки разложены психолог может задать вопросы.

• Какой из пяти способов чаще всего встречается в жизни?

• Какой из пяти способов они чаще используют в общении с друзьями, с учителями, родителями?

• Какой из пяти способов является наиболее легким, а какой наиболее трудным в распознании?

5. ИГРА. Разделить детей на группы. Каждая подгруппа берет одну карточку, а затем бросает кубик. В зависимости от того, какая буква оказалась сверху, участники подгруппы придумывают, как разрешить описанную на карточке ситуацию. Если участники правильно сориентировались и нашли соответствующий выход, команда получает два очка, если не нашла верное решение, то карточка передается другой команде, которая при нахождении выхода из ситуации получает один дополнительный балл. И продолжая игру, выбирает карточку и бросает кубик.

6. ВЫВОД:

Разрешить конфликт - это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон, иначе конфликтная ситуация сохранится и вскоре разразится новый конфликт.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Педагогические конфликты и способы их разрешения Цель: Усвоить правила разрешения конфликтов. Развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты. Задачи: 1. Повысить.

Беседа с родителями «Конфликты в семье и способы их разрешения» Задачи: учить родителей усваивать сущность понятий «конфликт», и «конфликтные ситуации», правила предупреждения конфликта; развивать умения.

Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться» Цель: Формирование умений и навыков межличностного взаимодействия. Задачи: - Формирование стремления руководствоваться в своём общении.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Консультация «Конфликты и способы их разрешения» Цель: профилактика и разрешение педагогических конфликтов в ДОУ Задачи: • дать представление о различных стилях разрешения конфликта;.

Консультация «Конфликты. Причины конфликтов Ребенок-Взрослый. Способы разрешения» Конфликт - это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную зависимость.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их разрешения» Сл 1 - «Конфликты и способы их разрешения» Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов Задачи: 1 познакомить.

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет) Пояснительная записка Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения.

Родительское собрание с элементами тренинга «Проблемы воспитания и способы их разрешения» Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: • Рассмотреть положительные.

Планирование по формированию культуры общения «Учимся общаться!» Задачи: помочь ребёнку осознать себя как личность; познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах; научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе
Опубликовано: 1 октября 2018 в 14:51
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД