Способы развития детской инициативы и самостоятельности в ДОУ

Ольга Мелехова
Способы развития детской инициативы и самостоятельности в ДОУ

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО, позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

Современная начальная школа  предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению.   Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования,  выполняет важную функцию подготовки  детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Среди качеств будущего школьника в настоящее время особо выделяют самостоятельность и инициативность ребёнка, т. к. они способствует развитию его личности в целом. Поэтому проблема формирования у детей навыков самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности была и остается в педагогике одной из самых актуальных.

Для этого предлагаем рассмотреть способы развития самостоятельности и инициативностив различных видах деятельности:

• Игровой деятельности;

• Экспериментировании;

• Продуктивной деятельности;

• Проектной деятельности;

• Трудовой деятельности.

Использование разнообразных форм работы в течение дня способствует проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

При организации педагог знает, чем будут заниматься дети, перед ним стоят цель и задачи, которые он должен реализовать в ходе образовательной деятельности. Но педагог должен понимать, что есть цели ребенка и он должен организовать так образовательный процесс, чтобы цели педагога и цели ребенка были совмещены и каждый ребенок находил свой интерес в этой деятельности.

Мы должны понимать, что, если дети вас не слушают, значит им не интересно, значит надо менять свои подходы к созданию мотивации. Чтобы мотивировать ребенка на самостоятельную деятельность можно в конце ОД или совместной деятельности предложить детям, что можно из того что узнали использовать потом. Педагог может внести изменения в РППС, что тоже является вкладом в развитие самостоятельности и инициативы детей.

Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы,необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т. п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Вывод: развитию детской инициативы и самостоятельности в дошкольном учреждении уделяется значительное внимание со стороны педагогов и родителей.

Активное общение взрослого с детьми побуждает их применять в самостоятельной игре новые знания и умения.

Предоставляя детям возможность быть самостоятельными в различных видах деятельности, которые не представляют опасности для их жизни и здоровья, взрослые помогают им реализовывать собственные замыслы.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы развития детской инициативы и самостоятельности в ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...