МААМ-картинки

Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе

Телешина Светлана
Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе

Справка

о предметно – развивающей среде

по изобразительной деятельности

в старшей группе

В феврале 2018 года в старшей группе была проверена и проанализирована предметно-развивающая среда по изобразит

Публикация «Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

ельной деятельности. Были изучены условия, созданные в группе для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности.

В ходе проведения анализа было выявлено следующее: занятия по рисованию планируются 2 раза в неделю, аппликации и лепке - 1 раз в 2 недели, так же планируется индивидуальная работа с детьми по всем видам изобразительной деятельности, самостоятельная художественная деятельность. Все занятия планируются на разнообразные темы: предметного, декоративного, сюжетного характера, планируются занятия по замыслу. Используются разнообразные способы создания изображения : по сырому фону, высветление, смешивание красок, создание фона, рисование округлых линий, завитков, штриховка. У воспитателей имеется необходимая, разнообразная методическая литература, современные методические пособия для проведения занятий по изобразительной деятельности, которые они используют при планировании занятий.

Воспитанники группы знают, где находится «Творческий уголок», который стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. «Творческий уголок» – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В этом уголке дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Для развития детского художественного творчества в группе созданы максимально комфортные условия. В уголке имеется необходимый разнообразный материал для изобразительной деятельности детей :

- листы бумаги в формате А4 и половина формата А4, раскраски (по сезонам и по теме недели, учитываются интересы мальчиков и девочек, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаши (цветные и простые, акварельные краски, кисточки, пластилин, фломастеры, цветные ручки, восковые мелки;

- материал для нетрадиционного рисования: трафареты, шаблоны, печати;

- образцы для рисования, аппликации, лепки;

- муляжи овощей, фруктов;

- природные материалы для ручного труда;

- предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др.);

- альбом с портретами художников.

Так же имеются в уголке образцы альбомов и книги по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Есть несколько дидактических игр по изобразительной деятельности для развития творческих способностей, формирования цветового восприятия, знакомства с жанрами живописи. (Например, дидактическая игра «Жанры живописи», дидактическая игра «Подбери палитру», дидактическая игра «Назови цвет времени года»).

Всё это расположено в доступном для детей пространстве. Это говорит о том, что в группе много внимания уделяется самостоятельной изобразительной деятельности детей в свободное от занятий время. Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, воспитатели постоянно обновляют, дополняют, меняют.

В ходе наблюдений выявлено, что больше всего дети любят рисовать фломастерами и красками, вырезать и наклеивать картинки, создавая различные композиции. Очень нравится детям использовать в своей деятельности нетрадиционные материалы: печати и трафареты.

У большинства детей интерес сформирован к самому процессу деятельности, но не все дети стремятся к положительным результатам, доводят начатое дело до конца.

ВЫВОД: Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в старшей группе создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Больше в группе в детской доступности использовать материал для разнообразного нетрадиционного рисования (например, ватные палочки, трубочки, зубные щётки); так же для лепки можно использовать солёное тесто, различные формочки.

Публикации по теме:

Музыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского садаМузыкально-игровая деятельность детей на музыкальных занятиях и в музыкальной предметно-развивающей среде детского сада МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группеАналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Предметно - развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно — пространственной среды Аналитическая справка воспитателя Гришкевич Т. П. об организации развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию» Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность в предметно-развивающей среде» Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать.

Направления детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Педагогические требования к предметно-развивающей среде в группе детского сада Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни.

Презентация о развивающей среде в подготовительной к школе группе Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно.

Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе Содержание предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о предметно-развивающей среде по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 19:43
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД