Справка о проведенном КМО педагогов детского сада «Духовно-нравственная культура педагога ДОУ»

Куулар Айлана
Справка о проведенном КМО педагогов детского сада «Духовно-нравственная культура педагога ДОУ»

Повестка дня:

1. Показ НОД этические беседы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию на тему: «Волшебное слово». Воспитатель д/с «Солнышко» - Бумба В. О.

2. Консультация для педагогов на тему: «Нравственное воспитание начинается с раннего возраста». Отв: Руководитель КМО «Ранний возраст» Ооржак А. К.

3. Деловая игра с элементами тренинга по речевой грамотности с педагогами «Хороший педагог – грамотный педагог. Отв: Руководитель КМО «Русский язык в ДОУ» Ондар А. А.

4. Презентация к докладу на тему: «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Отв: Руководитель КМО «Театр в ДОУ» Куулар А. Г.

5. Игра «Найди пару». Отв: Куулар А. Г.

…Как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

Что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого

В решающей степени зависит, каким человеком станет

Сегодняшний малыш.

Сухомлинский В. А.

Цель методического объединения - повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по духовно- нравственному воспитанию дошкольников посредством внедрения форм и методов работы с детьми.

Большинству педагогов, особенно начинающим, всегда необходима помощь – со стороны коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования, необходимостью учитывать многообразие интересов и возможностей детей.

Поэтому 09 февраля 2017 года в 9.30 ч – на базе детского сада «Солнышко» было проведено кожуунное методическое объединение на тему: «Духовно-нравственная культура педагога ДОУ».

Присутствовали педагоги детских садов Чеди-Хольского кожууна, а также заведующая детского сада «Солнышко» Людмила Ильинична и заведующая детского сада «Теремок» с. Элегест Олимпиада Эрес-ооловна.

В старшей группе «Смешарики», воспитателем Бумба Валентиной Ондаровной было показано непосредственно- организованная деятельность на тему: «Волшебное слово» с элементами игры «Угадай словечко».

Программное содержание:

• воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним;

• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным, честным, воспитанным;

• формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека;

• обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:

Вежливость украшает человека.

Вежливые слова делают людей добрее.

Вежливость важна в отношениях с другими людьми.

Вежливому человеку проще найти помощь.

На данной встрече ребята на только продемонстрировали свои знания о вежливых словах, но и создали уникальные творческие работы в своей группе на тему: «Вежливые слова».

Руководитель КМО «Ранний возраст» Ооржак А. К. предоставила информацию для педагогов в форме буклета на тему: «Нравственное воспитание начинается с раннего возраста», где описаны содержание и формы работы с детьми по нравственному воспитанию, начиная с раннего возраста.

Руководитель КМО «Русский язык в ДОУ» Ондар Аяна Алексеевна провела с педагогами деловую игру с элементами тренинга по речевой грамотности «Хороший педагог – грамотный педагог».

Ондар А. А.: - Не все отдают себе отчёт в том, что наша речь лучше всякого паспорта определяет личность каждого из нас. Стоит поговорить с человеком в течение 10-15 минут на любые, даже самые обычные бытовые темы, и об этом человеке можно получить практически всю характеризующую его информацию. Можно, например, определить, откуда он родом (речь жителей той или иной местности имеет свои особенности, богат или беден его словарный запас (свободно он выражает свои мысли или испытывает трудности в подборе слов, каков уровень его образования (правильно ли он ставит ударения в словах, не допускает ли использования слов-паразитов, широк или узок его кругозор (какие темы с ним интересно обсуждать, каков уровень его нравственности (допускает ли человек в речи грубые, вульгарные слова). Персидский поэт Саади ещё в 13 веке написал: «Умён ты или глуп, велик ты или мал – не знаем мы, пока ты слова не сказал». И нужно быть готовым к тому, что, если произнести что-нибудь типа красивЕе, звОнит или свеклА, можно тут же зарекомендовать себя как человека не очень высокой культуры и не очень высокого интеллекта.

Таким образом Аяна Алексеевна подтвердила в своих высказываниях, что речевая грамотность – отнюдь не личное дело каждого педагога, а его основное качество. Педагог – это и профессия, и образ жизни. И он обязан работать над повышением своей культуры, в том числе и речевой. Как сказал К. Паустовский, «языку мы учимся и должны учиться на протяжении всей своей жизни».

Руководитель КМО «Театр в ДОУ» Куулар А. Г. выступила с докладом на тему: «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

«Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по-настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К. С. Станиславский

Куулар А. Г.: - ДЕТСТВО – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Наиболее эффективным методом работы, в данном направлении, я считаю нравственное развитие детей через театрализованные игры. И конечно же в этом ему поможет педагог. В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей.

Здесь важно индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и интереса каждого.

Необходимо, чтобы работа педагога с детьми в процессе театрализованной деятельности регулировалось следующими принципами:

1. Доступность

2. Последовательность

3. Системность

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

Методы работы педагога по театрализованной деятельности:

1. Наглядные

2. Словесные

3. Практические

Куулар А. Г.: - Особые требования можно предъявить к личности самого педагога, осуществляющего воспитательно-образовательный процесс. Прежде всего, он сам должен стремиться к самосовершенствованию и собственному духовному росту, оказывать помощь своим воспитанникам в духовном взрослении. Педагог должен глубже понять себя, свое предназначение в микромире – семье, профессиональной деятельности, в служении Отечеству. Каждому человеку необходимо в жизни найти путь к своему подлинному «я»: жить, следуя своей природе, научиться различать пласты человеческой жизни – физический, душевный, духовный. Обладая необходимым багажом знаний помочь в этом своим воспитанникам приобщиться к национальной духовной культуре – религии, фольклору, архитектуре, искусству, литературе, философии.

Для правильной организации театральных занятий Куулар А. Г. предоставила педагогам методические рекомендации «Молодому педагогу - режиссеру».

А также провела игру «Найди пару». Эта игра направлена на развитие пантомимики и понимания других, и на творчество педагогов.

Педагогам раздаются карточки с именами животных. После этого, без слов, только с помощью мимики и пантомимики, они должны найти себе подобных.

Эту игру можно играть с детьми в детском саду.

В конце семинара, руководители методобъединений организовали кофе-брейк в методическом кабинете.

Все были очень довольны! Поистине получили эстетическое наслаждение!

Руководитель КМО «Театра в ДОУ» Куулар Айлана Геннадьевна

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска Аналитическая.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа» ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа «Наш любимый край –Россия» Программное содержание. Познакомить.

План самообразования педагога детского сада «Технология обучения детей составлению загадок» Управления образования администрации г. Соликамска МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 47» Индивидуальный план самообразовательной.

Проект для педагогов детского сада «Повсюду музыка звучит» Проект для педагогов детского сада «Повсюду музыка звучит» Актуальность В процессе музыкального воспитания дошкольников очень важную роль.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Справка о проведении тематической проверки наличия спортивной формы в возрастных группах детского сада Дата проведения: 11 октября 2016 год Проверяющий: инструктор по физической культуре Тюлюш У. Б. Цель: выявить наличие спортивной формы для.

Выступление для педагогов детского сада «Детское творчество» Детское творчество В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст сензитивен,наиболее.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Справка о проведенном КМО педагогов детского сада «Духовно-нравственная культура педагога ДОУ»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 15:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...