Справка о результатах тематического контроля

Елена Петрова
Справка о результатах тематического контроля

«Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах детской деятельности»

В соответствии с годовым графиком контроля, приказом № 209 от 17.11.2016г. в Крапивинском детском саду №1 «Солнышко» с 21 по 25 ноября 2016 года с целью повышения эффективности работы по развитию речи детей дошкольного возраста была проведена тематическая проверка комиссией в составе 3-х человек:

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью повышения эффективности работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Деятельность педагогов основана на рекомендациях комплексной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой.

В связи с этим комиссия сделала следующие выводы.

1. Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов.

Организуя работу по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов воспитатели правильно выбирают объект для работы. Дети эмоционально откликаются на игрушку, предмет, проявляют живой интерес. В доступной игровой форме устанавливается связь между наблюдением и речевой деятельностью воспитанников.

При наблюдении дети проявляют речевое творчество, стараются при описании не забывать про детали, проговаривают основные качества и признаки предметов. Начиная со 2 младшей группы дети стремятся использовать более точные слова для обозначения действий, признаков предметов. Это помогает для составления сюжета будущего рассказа.

Во всех группах дети умеют слушать, дополнять выступления своих товарищей. Воспитатели использует действенные методы и приемы для составления последовательных рассказов, обращают внимание на эмоциональную выразительность речи.

2. Анализ работы по пересказу.

Во всех группах просмотрены занятия по пересказу. В течение занятий у детей создается и поддерживается эмоциональный настрой при чтении художественных произведений. Воспитанники старшего дошкольного возраста умеют строить свои высказывания самостоятельно, конкретно анализировать действия героев. Умеют сопереживать героям сказок, рассказов. При анализе произведения могут аргументировать свои выводы и дать правильную оценку действиям героев. В соей речи педагоги стараются использовать образные выражения, эпитеты, сравнения. При постановке вопросов воспитатели используют правильную структуру постановки вопросов. На собственном примере используют для достижения поставленных целей интонационную выразительность речи. В младшем дошкольном возрасте воспитатели активно используют элементы драматизации.

3. Анализ развития речи.

Анализируя развитие речи детей во всех возрастных группах можно сделать вывод, что у детей достаточный словарный запас. Дети старшего возраста активно используют в своей речи синонимы, качественные прилагательные, эпитеты. Занятия по развитию речи носят познавательный, развивающий характер. При знакомстве с изучаемым объектом была организована практическая деятельность. На протяжении деятельности наблюдался стойкий интерес, дети осмысленно отвечали на поставленные вопросы, анализировали события.

На каждом занятии детям была предложена деятельность, где знания добывались путем исследования, изучения объектов. К каждому воспитаннику педагог старался подобрать индивидуальный подход, учитывал специфику возраста. Программное содержание занятий способствовало возрасту, требованиям программы. Речь педагогов доступна для восприятия дошкольников.

4. Педагогический анализ занятия

Для проведения занятий педагоги используют как готовые конспекты, так и разрабатывают самостоятельно. Обязательно вносят изменения, подходят к этому творчески. Конспекты занятий составляются в соответствии с требованиями возраста, программы. Структура занятий соблюдается, обязательно используются дидактические игры.

При подготовке занятий продумываются формы организации детей (индивидуальные, подгрупповые, парные, групповые, рациональное размещение дидактического и демонстрационного материала, раздаточного материала.

Соблюдается выполнение требований норм СанПин. Использование разнообразных приемов способствуют сосредоточению внимания, активизации мышления. Новый материал преподносится детям обязательно с опорой на имеющиеся знания.

Воспитатели умело регулируют поведение детей, поддерживают интерес к теме занятия. Формы проведения занятий, используемые методы и приемы способствуют активности детей на занятии, поддерживают постоянный интерес.

5. Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи.

В каждой возрастной группе оборудован книжный уголок. Находится он в хорошо освещенном, доступном для детей месте. Есть в наличии стол и стулья для рассматривания книг. В книжном уголке расположена художественная литература различных авторов, есть подборки книг одного автора, подборка иллюстративного материала для ознакомления с окружающим миром.

В книжных уголках организуются тематические выставки в соответствии с планом, периодически меняется подборка книг. В каждой группе оборудованы уголки театрализованной деятельности. Есть настольные и напольные ширмы, различные виды театров, элементы костюмов для театрализованной игры. Виды и содержание театров соответствует возрастным требованиям. Представлен большой набор дидактического материала по всем областям развития дошкольников. Есть в наличии методическая литература для работы педагогов.

Разработаны для работы картотека дидактических игр, оформлены подборки загадок, потешек, скороговорок.

В уголках для родителей оформлены папки передвижки, памятки. Информация расположена в доступном месте, эстетично оформлена, востребована.

6. Анализ проверки плана воспитательно-образовательной работы.

На момент проверки календарные планы воспитательно-образовательной работы написаны во всех группах. Занятия по речевому развитию запланированы в соответствии с расписанием занятий. Присутствуют все виды занятий: звуковая культура речи, формирование грамматического строя речи, словарная работа, формирование связной речи. Использование разнообразных форм, методов работы способствует развитию самостоятельной речевой деятельности. В дошкольных группах запланированы досуги и развлечения для развития речевой активности.

Планируется индивидуальная работа в утренние часы и во вторую половину дня.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

• организация и эффективность работы соответствует требованиям комплексной программы «Радуга»;

• работа по речевому развитию во всех возрастных группах организована в соответствии с требования реализуемой программы;

• наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления:

• воспитателям обратить внимание на формирование культуры речи;

• использовать разнообразные формы организации детей на занятиях;

• воспитателям всех групп использовать на занятиях новые технологии речевого развития.

Рекомендации:

1. Отметить хорошую организацию работы по речевому

2. Старшему воспитателю провести для педагогов 2 младшей группы консультацию «Методика обучения детей рассказыванию»

3. Старшему воспитателю провести для педагогов семинар «Использование мнемотехники для развития речи»

4. Старшему воспитателю провести для педагогов средней группы консультацию «Обогащение активного словаря дошкольников»

5. Инструктору по физическому воспитанию провести для педагогов консультацию «Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физической культуры»

6. Старшему воспитателю создать для педагогов методическое пособие «Содержание работы по развитию речи в каждой возрастной группе»

7. Воспитателям всех возрастных групп изготовить фланелеграф, дидактический материал для работы с ним

8. Воспитателям всех групп оформить в родительских уголках информацию по содержанию программы по развитию речи

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец) Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля от 31.05.2016 года. 04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим.

Справка по итогам оперативного контроля С целью проведения анализа воспитательно-образовательного процесса в МДОУ ДСКВ № ___ в ноябре 2016 года проводился оперативный контроль.

Справка по итогам оперативного контроля «Организация недели здоровья» Справка по итогам оперативного контроля «Организация недели здоровья» Дата проведения: 12- 16 января 2015 г Проверяющий: старший воспитатель.

Справка по итогам тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников» Итоги тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников». Справка Тематический контроль,.

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Справка По результатам тематического контроля «Освоение игр с правилами» В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка: «Освоение игр с правилами» с16.03-20.03.2015 .г.

Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Справка о результатах тематического контроля
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия: • создание мотивации сотрудничества ( работать сообща интересно и приятно, •...