Справка педагогического мастерства

Анастасия Ожиганова
Справка педагогического мастерства

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Оценка уровня педагогического мастерства по направлению: Познавательное развитие

НОД (патриотическое воспитание)

Тема: «Условия проявления познавательной активности дошкольников в деятельности».

Дата проведения: 26-30 января 2015г.

Кто проводил: Заведующий – Петрова Марина Вячеславовна

Старший воспитатель – Бляндур Оксана Михайловна

Цель: анализ условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности.

Форма проведения:

Анализ НОД по познавательному развитию дошкольников (патриотическое воспитание)

Была проанализирована работа следующих воспитателей:

Гаврилова Елена Николаевна, воспитатель средней группы.

Ожиганова Анастасия Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.

Кибардина Елена Сергеевна, воспитатель детей старшей и подготовительной к школе группы.

Канева Мария Михайловна, воспитатель старшей группы.

Андреева Нина Николаевна, воспитатель первой младшей группы

В ходе анализа установлено:

Гаврилова Елена Николаевна, в своей работе с детьми использует современные технологии. Уровень организации сотрудничества, совместной творческой деятельности: высокий. Уровень введения детей в диалог: высокий. Это говорит о том, что педагог свободно владеет технологическими аспектами личностно-ориентированного взаимодействия. Демократический стиль взаимодействия, в полной мере проявляется в доброжелательности, поощрения инициативы детей. Проявляет гибкость (правильно разрешает конфликтные ситуации, умеет быстро перестраиваться по ходу деятельности).

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Николаевной эффективны.

Рекомендации: акцентирование важности мнения и участия каждого ребёнка.

Ожиганова Анастасия Сергеевна, в своей работе использует направление на развитие субъекности (активности, творческих способностей, интегративных качеств личности ребёнка. Педагог создаёт определённые условия (ситуации, а тему и круг вопросов определяют дети. Дети полноправные организаторы общения и деятельности. В общении преобладает диалог и полилог. Формы организации разнообразны: в минигруппах (в парах, тройках, четвёрках и т. п., подгрупповая, коллективная, индивидуальная работа и др. Педагог создаёт ситуации выбора и успеха. Способы познания – поисковая деятельность, экспериментирование. Гибкая организация пространства группы. Гибкая организация деятельности (смена видов деятельности в зависимости физического состояния и психологического настроя детей).

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Анастасией Сергеевной эффективны.

Рекомендации: выявлять личностные замысли детей по поводу новой информации.

Кибардина Елена Сергеевна, в своей работе инициирует, поддерживает, поощряет высказывания детей. Организует равноправное партнёрское общение, ставит в приоритет диалогическую форму общения, свободное и открытое выражение детьми своего мнения (без опасения критики).

Педагог стремится постоянно получать от детей «обратную связь», дети свободно и легко вступают в диалог с педагогом и друг с другом.

Из чего можно сделать вывод, что воспитатель обладает высоким уровнем обеспечения личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса.

Вывод: Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Еленой Сергеевной эффективны.

Рекомендации: предлагать разные способы выполнения задания (деятельности)

Канева Мария Михайловна, в работе выражается поддержка детям, имеющим трудности в усвоении материала, выполнении задания. Педагог инициирует, поддерживает, поощряет высказывания детей. Функция педагога не авторитарная, а рекомендательная, консультационная. Обсуждаются ситуации нравственного выбора. Педагог обращается к знаниям и опыту детей по обсуждаемой проблеме, ставит проблемные, «открытые» вопросы, запрашивает «обратную связь».

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Марией Михайловной эффективны.

Рекомендации: уделить особое внимание обучению детей планировать свою деятельность.

Андреева Нина Николаевна, в работе воспитателя прослеживается включённость в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, добровольное присоединение дошкольников к деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).

Нина Николаевне с детьми это: воспитатель партнер, участник, координатор детских игр на протяжении всех этапов, как в создании проблемной ситуации, так и совместное создание игровой обстановки, обсуждение интересных замыслов детей, принятие роли игрового персонажа на себя, участие в игре разных игровых образов, выделение индивидуальных достижений детей, наблюдатель за ходом событий и консультант.

Вывод: уровень педагогического мастерства на достаточно высоком уровне. Методы и приёмы, используемые Ниной Николаевной эффективны.

Рекомендации: создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный педагогом вопрос.

В результате анализа условий, способствующих проявлению познавательной активности детей дошкольного возраста в деятельности, выявлено:

1. Уровень педагогического мастерства воспитателей, на достаточно высоком уровне.

2. Методы и приёмы, используемые в работе с детьми эффективны.

Рекомендации: Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса

.

02.02.2015 г.

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Справка педагогического мастерства
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...