Получи документы

Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп»

Наталья Соловьева
Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп»

Анализ предметно-развивающей среды (второй младшей, средней, подготовительной групп показал :

Интерьер групп отличаются индивидуальностью, творческим, авторским подходом педагогов, групповые помещения условно подразделено на зоны – развивающие центры. В группах созданы необходимые условия для целенаправленной работы с детьми: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью, познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир». Книги расставлены по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т. п., имеется справочная литература.

Публикация «Справка по итогам фронтального контроля в группах, „Образовательная среда групп“» размещена в разделах

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группах имеется физкультурные уголки, созданы условия, чтобы регулярно во вторую половину дня проводить динамические часы в физкультурном зале.

Центры двигательной активности оформлены эстетично, соответствуют возрасту детей, физкультурное оборудование обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. Имеются в наборе разминочные комплексы (серсо, мишени и шарики для бросания, нестандартное оборудование для развития основных движений, корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, малышам уединятся.

Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты.

Нет разнообразия тематики сюжетных и режиссёрских игр (подготовительная группа).

В изобразительных центрах имеется необходимый набор материалов для создания ярких образов с помощью различных техник. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в подготовительной группе.

Для развития фантазии, воспитания самостоятельности рекомендовать использовать схемы-способы (пооперационные схемы).

В «Центре речевого развития» накоплен разнообразный методический и наглядный материал по развитию речевой деятельности детей. Наглядность соответствует требованиям: эстетична, реалистична и доступна для использования; составлена по темам. Воспитатели систематически пополняют предметно-развивающую среду через Интернет, изготавливают игровой материал своими руками.

В достаточном количестве в центрах иллюстративного материала по развитию связной речи. Серии сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам представлены в альбомах и папках. В наличии сюжетные картинки, как для индивидуального рассказывания, так и для коллективной работы. Предлагаются образцы сказок и рассказов. Соответствует требованиям материал по развитию словаря. Альбомы и индивидуальные карточки по классификации и обобщению дети используют в самостоятельной деятельности, в сюжетно-ролевых играх: подготовительная группа- «Школа», «Детский сад», младшие группы : «Зоопарк» «Ферма», «Больница», «Гараж», «Семья». Большой материал собран воспитателями по подготовке детей к обучению грамоте. Предлагаются картинки по звуковому составу слова, азбуки разных авторов. Активно воспитатели используют модели: для составления предложений, по звуковому и слоговому составу слова. Также в достаточном количестве дидактических игр и игровых заданий по закреплению речевых навыков и умений в свободной деятельности. Игры тематические: «Синонимы», «Наоборот», «Один – много», «Подбери предмет по аналогии», «Подбери по признаку» и другие. Предлагается информационный материал с практическими заданиями по направлениям – «Читаю», «Познаю», «Наблюдаю».

В центре «Любимые книги» подобраны книги соответствующие возрасту и тематике, есть книжки-раскладушки, книжки шнуровки, музыкальные книги, что вызывает большой интерес к самой книге. Произведения представлены в виде иллюстрированного альбома с текстами стихотворений, пословиц, поговорок.

Рекомендовано разнообразить методы по обучению детей пересказывать и драматизировать литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, используя метод моделирования.

В подготовительной группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса. В младших группах расположение мебели способствует развитию движений.

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами в подготовительной группе (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры). Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого. В младших группах представлено большое разнообразие игрушек для сенсорного развития детей (вкладыши, лего, пазлы, пирамидки, конструктор).

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в группе есть герб, флаг страны и края, карта страны.

Центр «Учимся конструировать» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки, схемы составления и сборки объектов способствуют решению этой задачи. Строительный центр вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек. Есть схемы построек и алгоритмы их выполнения, которые помогают дошкольникам в строительных играх.

В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради.

Необходимо пополнить дидактический материал на сенсорное восприятие, наборы объёмных геометрических фигур.

В подготовительной группе имеется групповая лаборатория. Но она не отвечает современным требованиям.

Пополнить материально-техническую базу по оснащению центра экспериментирования.

В соответствии с спецификой гендерного развития созданы центры для игр, мальчиков и девочек (машины, Солдатики, игрушки трансформеры, кухонный уголок, эстетический салон, куклы, магазин одежды и т. д.

В центре «Петрушкин театр» имеется настольный театр, по сказкам, куклы театра Би-Ба-Бо, шапочки для театрализованных игр, пальчиковый театр, теневой театр.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, пространственно - игровая среда групп способствует всестороннему развитию дошкольников соответствует требованием ФГОС.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть I ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие".

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть II ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году». Дата проведения контроля: 06 сентября 2014 г. Объекты контроля: группы и помещения ДОУ. Проверяющий:.

Справка-отчет об итогах контроля «Использование здоровьесберегающих технологий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Справка о результатах тематического контроля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» СПРАВКА о результатах тематического.

Справка по итогам контроля «Организация подвижных игр на прогулке» В период с 13.01.2015 г. по 20.01.2015 г. в ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово» проведена проверка.

Справка по итогам смотра-конкурса по благоустройству участков «Наш сад и огород». Предлагаю вашему вниманию шаблон для написания справки, по итогам смотра-конкурса по подготовке к летне-оздоровительному периоду. Такие.

Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» Основание для проведения планового.

Автор публикации:
Справка по итогам фронтального контроля в группах. «Образовательная среда групп»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД